О вере
Что значит в жизни человека вера?
Единой мерой
Это не измерить.
Одного спасёт от прегрешения,
Другой находит в вере утешение.
Согласитесь. Вера – это ограничение свободы. Кучерена нас простит. Это во благо человека, общества, народа.
Я – атеист. Мне чужды суеверия,
Но признаю – должен человек во что-то, твердо верить.
Понимаю, поверхностны мои суждения,
Столь же наивны, возможно, рассуждения
Я признавал, отцы святые, в вопросах веры я простак,
Может быть потому и кажется, что в каждой вере, что-то обязательно не так.
Нас наставлял Прутков: « Настоящий патриот должен быть враг так называемых вопросов».
Что делать? Ведь я великоросс.
Вот признаюсь честно.
Мне о буддизме, к сожалению, мало что известно.
Читал немного Махабхарату, Рамаяму.
Про йогов, про карму и про яму.
Идеализирую индусов.
Душевностью они мне напоминают старых русских.
В фильмах восхищают песни, искренние чувства, выразительные средства.
Смущает лишь одно. Почему-то все интриги крутятся вокруг богатого наследства.
Кстати, отрицать никто не может, И в российских фильмах теперь то же.
Определённо не могу принять иудаизм,
Потому, что там центральная идея – эгоизм.
Мне нравится ислам. Насколько, всё–таки, мусульмане крепки в своей исламской вере.
Ни наркоманию, ни пьянство, ни разврат не сумели насадить, как ни пытались, демократические изуверы.
И тут сомнение. Настоящий мусульманин должен нищему подать.
Выходит, мусульмане нищенство, как таковое, готовы оправдать.
Знаю кержаков. Поэтому, пожалуй, ближе к староверам.
Вы спросите: « А почему не к христианской православной вере?»
В деревнях староверов нет ни воровства, ни пьянства, ни разврата,
Потому, что староверы в свою деревню не пускают либералов-демократов.
Что бы вы не говорили, в старой вере в моральной чистоте и по законам божьим жили.
Два понятия «стыдно» и «грешно» моральным тормозом служили.
Вера православная жила и будет жить в веках. Не нуждается в моём признании. Но несуразица одна постоянно сверлит моё непросвящённое сознание.
Среди крещёных вырос. В принципе, мог бы и православие принять,
Да не могу одно понять.
Русь ограбили, распяли. Иуды шариковыми с издёвкой русских называют,
А церковь наша русских всё к смирению призывает. Как вы не знаю, а я вот думаю – есть пределы у смирения. Русь расколота по разным линиям и разным направлениям. Нам жизненно необходимо примирение. Вы, может быть, смирение понимаете как примирение? Или у вас другие намерения?
Как я понимаю, митрополит
Просто так публично никогда не говорит.
«Ничего личного» - клялся при воцарении Кирилл,
А на Соловках про деда Гундяева перед телекамерами заговорил.
Какие и кому сигналы подаёт?
Выходит, Патриарх всея Руси примирению состоятся, не даёт.
Надежда появилась, общественный Совет создали.
Вот если бы ещё Сванидзе в общественном Совете у нас не заседал.
До Всемирного Собора Русского я, всё–таки, дожил. Какие на него надежды возложил! Старый коммунист с перезахоронением Ивана Александровича Ильина смирился. Ради национальных интересов хочу, чтобы белый с красным помирился. Глаз с экрана не спускаю. Вижу, как личности, подобные Родзинскому, примирения не допускают. Церковь отделена от государства? Допускаю.
А вот Хаданов – кадр церковный, Чьи он интересы защищает?
Почему вбивает клинья и противопоставляет? С какою лютой злобой (это священник – то!) Сталину проклятия посылает. Кого он в Русской Церкви представляет?
Снова раскол благословляет? Возможно, в церковь кто–то агентуру засылает? Может быть, проклятия в адрес Сталина – индульгенция.
За это ему церковь провокаторство прощает?
Это что? Не экстремизм? Полпреды неподсудны? Церковь опасается обвинений в антисемитизме? Везде и всюду пробрались.
Вот уже и до Русской церкви добрались. Я, возможно бы, засомневался, какого этот «священник» роду, Если бы с такой же страстью он встал на защиту русского народа. Ни правозащитников у церкви, ни профсоюза нет. Конечно же, и плюрализма нет.
Значит церковь за каждого священника в ответе. Кадры иерархи отбирают очень строго. Ведь священник представляет бога.
Иоанн Кронштадский против геноцида русских мужественно в одиночестве восстал
И в скором времени - Иоанна Кронштадского не стало.
В 20 веке шанс бог России дал
И Сталин великую империю создал.
Народ поруганной России Сталина из гроба призывает
А церковь вопреки народной воле Сталина преступником упрямо называет.
Смиритесь. Сталина народ не позабудет,
Россия устоит, если сознание пастырей ненависть и чувство мести застилать не будут.
Давайте не будем про 37й и 93й. Здесь однозначного ответа нет.
Вернёмся к разговору с холодной головой примерно через 200 лет. Возможно, я поверхностно сужу, Но кардинальных расхождений между моралью православной и моральным кодексом, все–таки не нахожу.
Короче говоря, родился я в СССР
И остаюсь в Советской вере. Власть Советов учила нас прощать, Но Родину обязывала защищать. К слову. В СССР нищих не было совсем. Этот факт известен всем.
Скоро и момент истины настанет
В рай с поднятой головой войду
На бюро в раю перед господом предстану. Лицемеров там, надеюсь, не застану.
Сегодняшние мои прокуроры в раю вопросы мне не зададут
В рай они просто-напросто не попадут.
Их место, как я понимаю, конечно, только лишь в аду. Расскажу Всевышнему, как жизнь в моральной чистоте прожил. Нареканий, думаю, особенных не заслужил. Грешки, конечно, были. Я их знаю, и небеса, понятно, не забыли. Но эти мелочи не в счёт. Это, чтобы за гордыню небеса не предъявили счёт. Как принято у христиан, Для очищения души православному необходимо покаяние.
Если нашёлся вдруг читатель, что терпения набрался
И, стиснув зубы, до конца добрался
Скажет: « Невежда! Разницы между моралью и религией не видит». Высокомерно засмеётся и мой «шедевр» брезгливо в урну бросит.
Как говорится, нет вопросов. Поверьте - он меня нисколько не обидит. На это отвечу я ему: «Без морали религия вообще – то - ни к чему». Или отвечу сразу что–то вроде, Известной из студенческого фольклора фразой: "В каждой пустыни есть оазис, И не каждый верблюд до него доходит".
Судите, как хотите.
Но поразглагольствовать о возвышенных материях в эпоху плюрализма дилетанту никто не запретит.
Дискуссию однажды слышал на крыльце вокзала.
Мысль интересную, мне кажется, мужик сказал: « Веру не надо обвинять-
Веру надо поменять».
Свидетельство о публикации №110030901345
Геннадий Зыков 21.05.2012 22:47 Заявить о нарушении
Одно оравдание, что это думы деревенского му жика.
Владимир Лаврентьев 2 06.06.2012 19:55 Заявить о нарушении