Кандинский - Пролог

"Все композиции для сцены Кандинского
были написаны в Мурнау между 1909 и 1914 гг.
...

Создание композиций для сцены приходится на творчески
насыщенный период, когда Кандинский разрабатывал
в свой абстрактной живописи новую знаковуюи систему,
которая должна быть рассмотрена с совершенно иной
точки зрения. Две формы художественного выражения -
сценическая картина и живописное двухмерное полотно -
окозываются под взаимным воздействием. Кандинский
всегда описывает свои картины с точки зрения процесса
развития их структуры. Новая и обязательная манера
восприятия его картин, вынуждающая зрителя "вращатся
в картине", активно исследовать ее пространство,
наугад идти от одной формальной цветовой композиции
к другой, требует, согласно художнику, интенсивного
развития во времени.
...

Композиции для сцены знакомят нас с малоизвестным
до сегодняшнего времени Кандинским, обладающим
большим чувством юмора, который, будучи
предшественником дадаизма, не боится ставить
рядом банальное и патетическое, детскую наивность
и религиозность. В более поздний период у художника
по-прежнему не возникало сомнений в ценности своих
довоенных литературных произведений.
...

см. Василий Кандинский "О ТЕАТРЕ",
Societe Kandinsky,
Гессика Боиссель, ДуМонт, Кёльн 1998

 


Рецензии