Prelude
( стихотворение в прозе ). Gerry Milligan.
Исполнение - беседа: ударные, саксофон - tenor, тромбон, труба.
Спокойно, словно бы невзначай, из небытия и тишины появляется
звук саксофона, это тенор - мягкий, отзывчивый, чуть приглушенный...
Ритмически оттеняя его, и придавая строгую линию мелодического
повествования, отбивают пульсирующий ритм - ударные, создавая
волнообразные толчки всему лирическому повествованию...
Саксофон ведет тему, словно разговаривает с тобой...
Ну что, дружок, как тебе живется на этом белом свете?
Может быть трудно..., ничего не давит? Давай поговорим о тебе...
Что ты делал всё это время, как появился перед очами нашего мира?
Лгал, ленился, трусил... Много раз, или хотя бы однажды?
Выдерживал испытание полностью, как и подобает честному человеку?
Помогал ли нуждающемуся в трудную минуту..., или равнодушно шагал
мимо страдания и горькой судьбы?
Интересно тебе каждое утро вставать, идти к людям, цветам,
деревьям? А может быть скушно, не устал ли ты от трудов своих
праведных? Ну хорошо, можешь пока не отвечать, подумай на досуге
о моих звуках - словах.
Из - за такта, вступает тромбон - второй собеседник. Он
трагичен и скуп на выражения чувств. Он уже ни о чем меня не
спрашивает. Он повествует, как повествовал бы древний волхв из
полузабытых, темных, прошедших столетий. О чем он говорит?
В звуках его я слышу шум леса, неторопливый разговор его
обитателей, мерное журчание водяной мельницы, скрежет телеги
неторопливо катящейся под гору.
А вот и труба с ее четко отмеченным волнующим звуком!
Золотое поле шумит под накатами порывистого ветра. Начинается
день, ещё один день нашего мира. И это новое пробуждение уже
отражается в ее призывных звуках - она зовет, волнуется, спешит
радоваться жизни, звуки трубы - это полдень жизни, её пик и подъём,
всё развивается, растет, поднимается... Везде оживление и прилив
чувств от нового, радостного дня жизни.
И опять саксофон, сколько в нем лиризма, уточенности,
прелестной выдержанности. Ни одного лишнего звука, ни каких
украшательств, все выверено до гениальности, без какой - либо
избыточности, все только в точку. Лиризм его напоминает о строгих
законченных формах, присущих процессу последнего увядания в
природе. Это красиво, обогащено всеми прелестями зрелой жизни,
но уже чувствуются элементы ухода, первые признаки осени...
А вот и "тутти", наши собеседники объединили свои усилия,
их гармония слаженна и не навязчива, саксофон по прежнему ведет
основную партию - партию лирического существования всего
живого на земле. Тромбон и труба поддерживают основную
гармоническую линию саксофона, лишь иногда подавая
приглушенные тона, на которых покоится главная тема.
В звуках ударных намечается особая четкость, первый признак
что не за горами финал. Все, разговор окончен, вроде бы ясно.. или нет?
LA 2008.
Свидетельство о публикации №110030701192
Александр Хрон 07.03.2010 03:27 Заявить о нарушении
Какой сюжет у цветка?
Не ищите определений и обьяснений, просто почувствуйте.
Юрий Судакович 18.03.2010 04:42 Заявить о нарушении