4-е измерение

     Крепкий маститый художник, добрейший дядюшка, показал мне свой эскиз к фильму: петербургская квартира тонула в сумерках белой ночи. Достоверно, реалистично. Но я не увидел, не почувствовал атмосферы – ирреальной,  бредовой, если угодно.…  Все предметы в комнате пребывали на местах, четко очерченные, какие-то буквальные.  На первом плане, на столе, трезубцем возвышался бронзовый канделябр с погасшими свечами. Кресла, секретер, софа. В окна студии бил яркий солнечный луч, и мазки на эскизе казались грубоватыми. «Где, где найти это чудо? Возможно ли оно?» - подумал я, глядя на румяного в солнечном свете дядюшку.
     Днем позже ко мне заглянул еще один приятель, тоже художник, только помоложе – мой сверстник.  «Уж он-то поймет меня», - решил я и показал ему дядюшкин эскиз. Мне даже не нужны были его слова, мне было бы достаточно увидеть его глаза: приятель мой - человек прямодушный, открытый, и его впечатления сразу же отразились бы на его лице. Но прошла минута, пошла вторая.  Молодой коллега смотрел на эскиз серьезно и грустно. Я хотел, было, ему пояснить – в чем тут дело, и какого чуда мне здесь не хватает. Уже открыл рот, привстал и потянулся рукой к эскизу… и обмер: на квадратном картоне эскиза, казавшегося мне невозможно материальным, затеплелись нарисованные краской свечи, и тусклая бронза канделябра сделалась рыжей. На спинке деревянных кресел замерцали блики, и темная тень от стола легла там, где ее не было…
     Ни слов не говоря, приятель мой поднялся и тихо вышел.


Рецензии