Гены художника

     Жизнь... Такая тонкая, почти невесомая штука... Она притягивает своей загадкой, скорее, даже, стремлением к невозможности ее разгадать... попытаться описать в воспринимаемой всеми форме...
     Человек дает человеку ЖИЗНЬ, а жизнь дает человеку ЛЮБОВЬ и СВОБОДУ и... НОВУЮ ЖИЗНЬ. А любовь, в свою очередь, - осознанность и ответственность. И так, ниточка за ниточкой выплетается холст человеческой жизни, вплетенный своими краями в полотна других людей: в кого-то напрямую, к кому-то ближе, от кого-то дальше... И это сплетение холстов ярким, причудливым и неповторимым ковром устилает нашу планету, делая ее единственной и прекрасной!..
     И вот ты стоишь перед своим холстом... У тебя есть все вообразимые краски и любые нужные кисти! Ты стоишь перед холстом!.. и... не знаешь, с чего начать... Тебе страшно... и... стыдно... Отчего-то обидно и больно... И... одиноко...
     Ты смотришь по сторонам: с твоим холстом сплетены холсты давших тебе жизнь и, с нескольких краев, - края самых близких по духу... Ты смотришь на свои истоки и понимаешь, осознанно приходишь к тому, что не хочешь, да и не можешь срисовывать уже известные картины, как с трафарета... У тебя должно быть что-то новое, свое, не похожее ни на что бывшее ДО или существующее СЕЙЧАС... Что-то бесконечно гениальное, уникальное, но, в то же время, вмещающее в себя все существующее...
     И вот ты стоишь и плачешь, будто безвозвратно потеряв то, что еще не сумел приобрести... Тебя притягивают яркие, талантливые, идейно близкие полотна; но, в каждом из них ты замечаешь, что что-то не так...
     Ты смотришь на них, пытаясь понять, схватить тот единственный образ, который положит начало шедевру!.. ...оставляя за спиной бесценные мгновения времени, уносящегося в бесконечность... А ты стоишь и думаешь, смотришь и думаешь, думаешь, думаешь, думаешь... А ОН все не приходит...
     И, в отчаянье, ты пытаешься сорвать холст одним резким движением, сбросить всё, всю пелену иллюзии; перечеркнуть свободу!.. Но... слишком тесно вплетены края холста в другие холсты и ты не можешь вырвать ни края...
     Наконец, обессилев, ты падаешь. Без чувств, без эмоций, без мыслей... Состояние пустоты... даже не ощущение, а именно состояние пустоты переполняет тебя, похожего на колокол без язычка внутри.
     Отброшены краски и кисти. А на холсте иконой выписан переполняющий тебя вакуум... И нет ничего, только время спокойно и до рвоты цинично проходит мимо тебя, не задержавшись на миг, и возвращается в бесконечность. И ветер незлобно треплет холсты... А они держат, держат твой своими краями...
     И в этой звенящей пустоте вдруг нисходит нечто, что принято называть Божьей Благодатью, Озарением, искрой света во мраке неопределенности... Но лишь на миг. Ты еще не смог увидеть, разглядеть, что же это, но уже почувствовал, ухватил ту ниточку смысла, тот СВОЙ, НАСТОЯЩИЙ канал связи, дающий образы картины...
     Ты поднимаешься, утираешь слезы дрожащими то ли от холода, то ли от икоты руками, шаришь в поисках красок, находишь их, берешь кисточку и... силишься вспомнить тот кусочек образа, ту искорку, давшую НАЧАЛО, пытаешься вернуться в состояние... Чтобы еще и еще увидеть образ ТОЙ САМОЙ картины...
     И вот, наконец, тебе кажется, что ты нашел... И... неловкими, неуверенными движениями ты делаешь первые мазки картины ЖИЗНИ... переполняют чувства страха перед непостижимым вместе с радостью и гордостью от начала творения... Все мысли и чувства смешались перед лицом этого сакрального момента ПРИЧАСТИЯ к ЖИЗНИ... и потребуется еще много времени, чтобы распутать этот клубок, привести все в порядок, расставить по местам... А сейчас ты чувствуешь огромную ответственность за судьбу своего холста, за начало самостоятельного ОСОЗНАННОГО пути.
     Но первый шаг сделан. Путь идет, рука обретает уверенность, а линия перестает "дрожать" и "смазываться". А время спокойно и равномерно все расставляет на нужные места. и на холсте появляются сильные и прекрасные образы, образы ЖИЗНИ. Картина неповторимой и тонкой души, навсегда остающейся жить среди хитросплетений выдающихся шедевров-холстов.


Рецензии