Реквием Ташкенту

                ...нет, ВАМ наскучили, нивы бесплодные
                чужды ВАМ страсти и чужды страдания
                вечно "голодные", вечно свободные
                нет у ВАС родины нет ВАМ изгнания
                )))      М.Ю. Лермонтов





Потерянный город,
чужая страна…
Откуда, я, родом? –
Если б, я знал!..


Свободы полно? – плевал, я, на всё:
На власть,  на систему; на стоны и смех.
Сорвал, я, лицо, с себя, -
                «конгодзё!»*
Но всем безразличен, был, путь мой, наверх

Плевки за плевком, - на множество лет…

В болоте жестокости, и равнодушия;
 Амбиций; тщеславия....,
 Я вспомнил Ташкент –
Мой город  из детства: образ разрушенный;
Мой двор, мой подъезд,
увитый плющом:
Лозу виноградную, в пять этажей;
До сумерек, игры в футбол, под дождём;
«пятнашки», по крышам пустых гаражей…

Представь:
шумный двор, весну нарисуй
Ташкентскую! С пением птиц за окном;
В зеленной листве – Массив «Карасу»;
Вечернее солнце горит янтарем.

Речушка за домом, вдоль берега – сад.
Фруктовые рощи склонились к воде…
Черешня цветет – закончился март
Сорвался цветком, с ветки,
И полетел…

И мы, улетели…
Прощай же Ташкент! - 
                Советский Ташкент**
                тебя, уже нет.







*-...Но синоби поступил иначе. Описал ножом быстрый круг вокруг лица, словно хотел поместить его в овальную рамку. Потом левой рукой схватился за подбородок, с глухим рычанием рванул — и под ноги Эрасту Петровичу отлетела какая-то тряпка. Фандорин чуть не споткнулся, когда понял, что это: обрезанная и содранная кожа лица, с одной стороны красная, с другой похожая на шкурку мандарина.

И тут ужасный человек наконец обернулся.

Эрасту Петровичу за его недлинную жизнь приходилось видеть немало страшного, иные видения из прошлого заставляли его просыпаться ночью в холодном поту. Но ничто на свете не могло быть кошмарнее этой багровой маски с белыми кружками глаз и оскалом зубов.

—   Конгодзё
...Да. «< Конгодзё >» означает «Алмазная колесница».

— Что? — поразился титулярный советник. — В каком смысле?

— Сейчас не время затевать подробную лекцию о буддизме, поэтому объясню коротко и упрощённо. В буддизме существует две основных ветви, так называемые Колесницы. Каждый, кто желает Освобождения и Света, может выбрать, на какую из них ему садиться. Малая Колесница мчится по дороге, что ведёт к спасению только твоей собственной души. Большая Колесница — для того, кто хочет спасти всё человечество. Приверженец Малого Пути стремится к тому, чтобы достичь статуса архата, абсолютно свободного существа. Приверженец Большого Пути может стать бодхисатвой — идеальным существом, которое исполнено сострадания ко всему сущему, но не хочет вкусить Свободы до тех пор, пока несвободны все остальные.


                Борис Акунин "Алмазная колесница"



**- я не хотел в этих строчках подчеркнуть национализм,или свою национальность...
Ташкент был всегда многонациональным городом и жили в нем ВСЕ:
 русские, корейцы, греки, армяне, узбеки...
 и объединяло НАС раньше: культура и РУССКИЙ ЯЗЫК


Рецензии
что правда нет русского ташкента?

Владимир Тищенко   16.03.2010 11:49     Заявить о нарушении
нет...сейчас из "русского" - вообще ничего нет

Ваня Селезнев   16.03.2010 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.