Лариса Рейснер

 Русская писательница.Боец гражданской войны.
Жена многих известных людей.
  Её образ- В фильме "Оптимистическая трагедия"
     Комисарша флота.

Она - герой войны гражданской,
Лариса Рейснер - большевик.
Судьбы нет интересней женской,
И важен жизни каждый миг.

   Отец из Люблина, из Польши,
   Профессор права и юрист.
   Но, жить не мог уже там больше,
   По вере был евангелист.

Решив уехать из Европы,
Для жизеи выбрал Петербург.
Уехали с женою оба,
В столичный окунулись круг.

    Красивой дочка их родилась,
    Комфорт, достаток и уют.
    С отличием та отучилась,
    Опять же дальше -  в институт.

Закончив школьную учёбу,
Лариса окунулась в жизнь,
Чтоб ненасытную утробу
Души той, знаньем ублажить.

    Политикою увлекалась,
    Да и поэзия влекла.
    Со знаменитостями зналась.
    Но, глубже жизнь её звала.

Колледж окончив медицинский,
Университет став посещать,
Свой интерес совсем не женский,
Порой пришлось ей защищать.

     В купе её однажды встретив,
     Английский журналист писал:
     "Я красоту её заметил,
     Души открылись чудеса.

И дух мой сразу захватило,
И мыслями её речей,
Литературность удивила,
Блеск глубины её очей".

     Была по внутреннему складу
     Решительна, порой резка.
     Но, очень женственная с виду,
     Умом к мужчинам всё ж близка.

Любила споры, побеждала,
Поступки предпочла словам.
Верх над мужчинами держала,
По их "ходила" головам.

      Но вот, вдруг, встреча с Гумилёвым:
      Он капитан, поэт, мужик...
      Привержен был он к мыслям "левым",
      Ей с ним прекрасен каждый миг.

Его Гафизом называла,
Она в нём разожгла любовь,
Ему же сердце разрывала
И теребила разум, кровь.

      Её всегда мечтал похитить,
      В безумстве письма ей писал,
      Метался он во тьме событий,
      Без жалости жену бросал.

Их место встречи - "ДОМ свиданий".
Но, рухнули надежды разом:
На ней женился лишь в мечтаньях -
Она ответила отказом.

       Стал навсегда разрыв меж ними,
       Своей судьбе он был не рад.
       С женой, Ахматовой - какое имя!
       Расстался. Встретил Анну Эмильгард.

Рейснер:"Умру, мои все письма
К тебе вернутся навсегда,
И с ними странные те чувства,
Что чтят любовью иногда.

       Ждите чудес, творите сами,
       Милый, возлюбленный герой,
       Жаль, не случилось "это" с нами,
       Прощайте Лери дорогой!"

Был Гумилёв потом расстрелян
Большевиками. А за что?
Он был для времени потерян,
Стал неугоден власти той.
      
        В революционную стихию
        Лариса бросилась, горя,
        И утверждалась не стихами,
        За дело правое борясь.

Не испугавшись зла и крови,
Балфлота комиссаром став,
Вся упивалась этой ролью,
И всю себя борьбе отдав.

        Командовала. Риск любила.
        Всё будоражило ей кровь.
        Повелевать всеми хотела,
        Впервые было всё ей, вновь.

Красивая, в морской шинели,
Бушлат был чёрный иль кожан.
Приказы, словно королева,
Всем раздавала, как пажам.

        Кем же была в войне гражданской?
        И что в ней делала она?
        Всё ж делом занялась не женским,
        В борьбу была вовлечена.

Бесстрашною была, отважной,
И рисковала, шла вперёд.
В глаза смотрела смерти часто,
И на борьбу шла за народ.

        Она сама собой осталась.
        В ней уживались две стези:
        Была и буржуазность малость,
        Дух революции сквозил.

Всем откровенно говорила:
"Мы строим новое. Нужны.
И созидаем всё во имя
Большой и новой, мы, страны".

        Но, лицемерием всё станет:
        Когда решит, что грех - не взять
        То, что нам власть предоставляет,
        Она и не гнушалась брать.

В квартире бывшего министра,
В расшитом золотом халате,
Та к роскоши привыкла быстро,
Считая за труды - оплатой.

        Хотя служила и режиму,
        Не забывала и себя.
        Но не стремилась та к наживе,
        Не разъедал её сей яд.

Раскольников был рядом, Фёдор,
Он красный командир, герой.
Та про него писала оду,
Про его подвиг удалой.

        К литературе тяготели,
        И родилась любовь в бою.
        Был общий враг, едины цели,
        Врагов бесстрашно вместе бьют.

Послом советским с караваном
В Афганистан направлен он.
И тридцать дней по перевалам
Она с ним рядом. Транспорт - конь.

        И местные на них глядели,
        Картину эту наблюдав.
        И все как будто каменели,
        Ларису Рейснер увидав.

Красавица, с лицом открытым,
В мужском костюме, на коне,
С матросами песнь пела лихо,
И никаких стеснений нет.

        Посольская жена Лариса
        Балфлота комиссар была.
        Она ж  - салонов поэтесса,
        Такая вот теперь она.

В России голод где и слёзы,
Афганистан, как солнца свет.
Красиво тут - фонтаны, розы,
И сытость, и заботы нет.

         Любимый муж. Что ещё надо?
         Внимание к жене посла.
         НО вот всему уже не рада,
         Удобств всех этих не снесла.

Затосковала по России,
Решила выехать домой.
Рассталась с мужем через силу:
Сильнее зов страны родной.

         А из Кабула шли ей письма,
         Звал Фёдор, муж, её назад.
         Но посылала та отписки,
         И отвечала невпопад.

Писал Раскольников Ларисе:
"Ошибку оба совершим,
Разрушив брак и нашиузы,
К непоправимому спешим.

         Ещё раскаиваться будешь,
         Не делай так, как хочешь ты,
         Меня ты долго не забудешь,
         Перечеркнула ты мечты.

Бумагу шлю я роковую...
Чтобы была свободной ты".
В ней разглядела суть простую:
Развод даёт без суеты.

         И новым мужем стал Карл Радек,
         Блестящий умный журналист.
         До книг и женщин был он падок,
         И в то же время - моралист.

Любовью наслаждался с Рейснер,
Он от неё сходил с ума.
И хорошо им было вместе,
Но, счастья срок для них был мал.

         Вот ведь трагедия случилась:
         Глоток сырого молока -
         И Рейснер тифом заразилась...
         Печать той смерти глубока.

Ушла из жизни молодою,
В свои прекрасных тридцать лет.
И провожали всей Москвою,
Культурный весь собрался свет.

         Сражений пули пролетели,
         Промчались, не попав в неё.
         Зато других потом убили,
         Кто в жизни так любил её.

Был первым Гумилёв расстрелян,
Раскольников потом казнён.
Карл Радек был для всех потерян -
Расправой был не обойдён.

          Прообразом для комиссарши
          В "Оптимистической трагедии"
          Лариса послужила, ставши
          Навеки революции наследием.


Рецензии
Интересный тут Карл Радек-
на женщин падок,
но- моралист!- это как же,
ответь, такое написавший-
как Радек в том остался чист,
что- моралист?

Сергей Кузнецов Ник   09.11.2017 00:41     Заявить о нарушении
имея всякие внутренние "наклонности" люди их прикрывают порой лживой моралью для других, скрывая этим самым свою настоящую тёмную сущность. Взять многих руководителей той большой власти. Сплошь и рядом. Да и сейчас так же.Спасибо. С уважением В. Горбунов.

Феофан Горбунов   09.11.2017 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.