О причинах порождения социальной несправедливости

 Чем выше производительность, тем больше человек может прокормить один производитель. Казалось бы справедливое распределение результатов труда - чем больше произвёл, тем больше получил? Но не всё производимое самим производителем ему нужно. Требуется распределение производимого и потребляемого. Чем больше товаров и разнообразнее ассортимент, тем больше требуется народу в сферу распределения и обслуживания. Но эти работники не производят материальных ценностей, а лишь распределяют их от мест производства к местам потребления и, в свою очередь, сами потребляют. Их работа нужна обществу? - Нужна . Человек поработал, ему нужно отдохнуть и востановиться. Чем разнообразней отдых, тем больший от него эффект. Вот и появляется целая армия работников по оказанию услуг отдыха от туризма, шоу-бизнеса-кинематографа-СМИ, писателей-релаксаторов до медицины. Есть ещё учёные, технологи, конструктора, продуктом которых должно быть улучшение качества человечества, увеличение производительности труда и улучшение продуктов потребления. Улучшение продуктов ведёт к их разнообразию. Появляется масса людей, которые учат как лучше потреблять всё это. Всё это множество людей как-то надо соединять в самоподдерживающуюся систему? Надо. Вот и появляется многочисленная армия управленцев, которые тоже нуждаются в отдыхе и потреблении. Чем больше получаешь, тем больше потребляешь, тем больше времени тратишь на потребление, тем меньше его остаётся на производство, чем меньше времени потрачено на производство, тем меньше будет произведено. Вся система производства-потребления держится на производстве. Вот и получается, что для сохранения устойчивости общества потребления должно соблюдаться правило: чем ближе человек к непосредственному производству благ, тем меньше этих благ он получает за свой труд. Что мы и наблюдаем. Закономерность порождения социальной несправедливости налицо?
Как восстановить закономерно нарушаемую справедливость? Думаю только действительным уважением к непосредственным производителям благ. С ростом производительности труда, процент непосредственных производителей в населении должен падать, а значит, при всеобщих выборах большинством голосов социальная несправедливость будет всё более и более усугубляться. Нужен какой-то механизм самоограничения потребления. В рамках выборной демократической системы власти это можно осуществить только одним способом – предоставить право голоса на выборах в высшие органы власти только непосредственным производителям благ. Чем меньше потребляешь, тем больше прав на высшую власть имеешь!


Рецензии
Чем выше производительность, тем больше человек может прокормить один производитель. Казалось бы справедливое распределение результатов труда - чем больше произвёл, тем больше получил? Но не всё производимое самим производителем ему нужно. Требуется распределение производимого и потребляемого.
____________________________________
Николай, рассуждение конечно имеет свою логику. Но...Давайте начнем с нуля - с того, откуда этот производитель появился? С Луны? Или от Бога? :-) Откуда у него начальный капитал? Украл, получил наследство? Накопил с пенсии? Никакой справедливости тут нет , увы. Перераспледеление - это вообще не способ благодействия. А делит кто? Я тоже хочу делить, причем только потому, что у меня ничего нету?...:-)А при делении остатки хорошо округляются... :-) Крысы , кстати , живут именно по этому принципу - поджидают, когда добычу начинают делить...две другие крысы . И всегда поэтому сыты не напрягаясь. :-) Пишу- понравилось.

Геннадий Москвин   31.08.2011 18:30     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Геннадий. Рад вниманию.
Я предпринял попытку выяснения почему самое основное звено общества - производитель, меньше всех тратит времени и сил на потребление, в чём объективные причины паразитизма. Под производителем я понимал не конкретного рабочего с конвейера, а всю систему производства, так называемых, материальных ценностей: пищи, одежды, инструментов, домов и пр. В эту систему входит и организатор производства, и технологи, и непосредственные исполнители - рабочие. Если начать с нуля, то в качестве изначального производителя будет выступать сама Природа-матушка, а для человечества люди, обеспечивающие преобразование продукта Природы в продукт потребления человеком. Так, что начальный капитал - наследство от Бога. Справедлив Бог-Природа, или нет тут уже судей нет. Жителей Севера Природа одарила животной пищей, жителей Юга - растительной. Самостоятельное общественное сознание возникает при достижении минимальной плотности населения, интенсивности общения и добавочного к непосредственному самовыживанию продукта. Появилось общественное сознание - появляются люди, специализирующиеся на его сохранении и развитии: шаманы-жрецы, вожди-правители. Вначале распределителями продукта были непосредственные добытчики, и те, кто мог отнять у добытчиков, но с появлением добавочного продукта, функция его перераспределения перешла к носителям общественного сознания, т.к. организованное множество людей всегда производительней и сильней одиночки. Справедливо это или нет, судить об этом бессмысленно, это просто закон природы. Сильный добудет больше слабого, умный больше глупого. Сильные, организованные умным добудут больше и легче, чем неорганизованные, добывающие по отдельности. Добавочный продукт, возникающий при согласованных коллективных действиях принадлежит всему коллективу, но право его распределения справедливо принадлежит организатору коллектива. Есть такие ситуации, когда без организации продукта вообще не будет. В этом случае, кто организует, тот и должен распределять, но когда продукт уже получен, то у сильнейших возникает искус распределять его по праву физической силы, а не ума.

Николай Нефёдов   02.09.2011 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.