Что изберём мы - с тем пребудем. Часть 4

      Приближению сроков будут сопутствовать знаки пространственные. Их необходимо не пропустить, усиливая готовность свою по мере их усиления. Земная мощь может казаться таковой до тех пор, пока Мощь Иерархии Света не уявила свою неодолимую силу. Под Лучами Ее не устоит здание ветхого мира. Старый мир рухнет, как карточный домик. И ничто не спасет: ни золото, ни оружие, ни владение земным достоянием. Когда Иерархия Света уявит свою Мощь, сужденное и жданное станет видимой явью. Эпоха Света-Огня предопределена Космической Волей, и ничто не остановит ее наступления.
Грани Агни Йоги, 1969 г. 223

      (Гуру – Н.К.Рерих). Из всех видов рабства самым ужасным является рабство человека у своей низшей природы, рабство у своих страстей и пороков. Все они могут властно владеть, и управлять человеком, и подчинять его себе. Власть вожделений над сознанием очень прискорбна. Свободу и рабство дух человеческий заключает в себе. Несравнимо это рабство ни с какими внешними принуждениями, ибо карма внешних принуждений ложится на принудителей, но карма внутреннего рабства у своей низшей природы остается с человеком до тех пор, пока он эту власть не сбросит и не освободится.
Грани Агни Йоги, 1969 г. 454


ЧТО ИЗБЕРЁМ МЫ – С ТЕМ ПРЕБУДЕМ (4)
(Из Посланий Высокого Источника)

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Мускулы нуждаются в упражнении, психическая энергия – тоже. Только постоянным упражнением и применением можно ее укрепить и усилить. Для этого человеку дается день. В течение дня сколько раз можно сознательно применить огненную силу, не прибегая к обычным методам. Жизнь дает бесконечные возможности растить Агни. Не забудьте, что психическая энергия называется «Великим Узником» именно благодаря тому, что человек держит ее под спудом, не допуская свободного и сознательного ее выявления. Она очень чувствительна, она усиливается даже от одного памятования о ней. Она требует осознания и готова служить человеку. Это могучее оружие духа. Только не следует забывать, что оружие это обоюдоострое и себя им поранить очень легко. Оно требует бережного отношения и большой осмотрительности. Им надо научиться владеть в совершенстве.
 
      Равновесие выражается также и в том, что не только тяжкие или неприятные вещи его не нарушают, но и в том, что явления радостные, приятные и вызывающие восторг, не колеблют его. Только при равнодушии к похвалам клевета не произведет впечатления, только при равнодушии к пище хорошей плохая не огорчит, только при полной сдержанности и спокойствии к счастью земному несчастье не сломит дух. Только при недопущении проявления переживаний на одном полюсе другой будет не в состоянии проявиться. Золотая середина, или золотой путь, предусматривает именно такое отношение к явлениям жизни. Не радуйтесь слишком тому, что вы хотели иметь и получили, чтобы не горевать при утрате. Правильно уловил поэт значение закона, сказав: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». Астрал для своего проявления нуждается именно в наличии противоположных эмоций и радуется в восторге сегодня, чтобы плакать и горевать завтра.

      Будем учиться принимать все: и хорошее, и плохое, не позволяя астралу вибрировать ни на то, ни на другое. Учение указует на то, чтобы не радоваться и не горевать слишком. Особенно вредна неуемная восторженность астрала. Восторг и радость духа – нечто совершенно иное, ибо не основаны на явлениях земных, преходящих. Приведение себя благодаря им в восторженное состояние служит гарантией выявления противоположного состояния астральной оболочки. Также не следует реагировать и на то или иное неуравновешенное состояние собеседника. Слишком уж высокая цена за подражание обезьяньим склонностям. Собеседник смеется, смеетесь и вы, собеседник плачет, плачете и вы, собеседник улыбается глупому и пошлому анекдоту, улыбаетесь и вы, словно театральная кукла, которую дергают за веревочку.

      Достоинство духа утверждает равновесие, которое не нарушается случайными настроениями, словами, поведением окружающих. Равновесие – настолько редкое качество, что, обнаружив его в собеседнике, люди приходят в беспокойство, начинают чувствовать неловкость, неудобство и даже страх, стараясь всеми мерами вызвать обычные людские чувства и реакцию на свое обращение. И если равновесие удерживается, несмотря на эти попытки, они начинают чувствовать невольное уважение перед непонятным им явлением. Указуются сдержанность, самообладание, контроль над своими чувствами, владение собою, самообуздание и прочие качества, входящие в понятие равновесия. Нужно начинать с малого и постепенно накапливать огненную мощь. Ведь сдержанность указывает на умение правильного расходования психической энергии. Особенно расточает психическую энергию несдержанная болтливость.

     Даже Высокие Духи, подобные св. Антонию, вынуждены были вести долгую и упорную борьбу со своей низшей природой, прежде чем ее покорить и овладеть ею. Это не будет свидетельством непригодности духа, но, скорее, наоборот. Чем выше хочет подняться он, тем сильнее борьба, и тем больше он должен преодолеть в себе противодействующих восхождению качеств. Разгорание огней опасно и трудно тем, что их обязательно приходится поднимать вверх, ибо, устремленные вниз, они усиливают проявления низшего «я» и его неизжитых свойств. Многие падения обуславливаются именно этим обстоятельством. В обычных условиях, никуда не устремляясь и не пробуждая огней, человек еще может собою как-то владеть и управлять своими импульсами. Но когда огни начинают гореть, то они усиливают все выявления человеческой природы. Потому так необходимы над ними контроль и, главное, обуздание мысли. Высшее «Я» человека влечет его вверх, а низшее – толкает его вниз. В этой борьбе двух в одном победить должно высшее «Я». Даже представить себе невозможно, какие печальные и тяжкие последствия порождает победа низшего «я» над высшим. В мире плотном они еще не так видны, как в Надземном. Нельзя обольщаться внешней победой, когда астрал как бы смирился, чтобы яро восстать при первом же представившемся случае. Дозор должен быть постоянным. Ибо силен и упорен астрал – средоточие самости и земных вожделений. Он так хочет жить своими страстями и так цепко держится за их выявления.
 
      В тех или иных условиях человек действует согласно тому, как его научили или сам себя он научил, или на основании ранее полученного опыта и размышлений. В одних и тех же условиях храбрый и трус, подвижник и обыватель, философ и дикарь будут действовать соответственно своему умственному состоянию и природе. Размышляя о том, что надо делать, каждый призовет свой жизненный опыт и накопления. После освобождения от тела происходит тот же процесс, с тою лишь разницей, что мышление, творчество и действия человека потекут по направлениям явлений, которые были наиболее яркими и звучащими для него при жизни земной. Все же прочее отступит и забудется им. Поэтому очень важно, выяснив эти лейтмотивы земной жизни сознания, выбрать из них все положительные и нужные для восхождения и еще более утвердить их, а все прочее, и особенно препятствующее или влекущее вниз, отбросить, разрушив их привлекательность. Сделать это надо, пока здесь, на Земле. Там будет поздно, ибо воронки вихрей астральных могут втянуть в себя дух, язвы которого не изжиты на Земле. Придется волею изменить отношение ко многим вещам, чтобы не оказалось оно устремляющим в низшие слои астрала. Для этого необходимо овладеть своими чувствами и страстями. Серебряная узда духа должна быть наложена на них. Они должны быть безоговорочно подчинены воле.

Постижение – чрез мысли,
мысль достигнет любых сфер,
принесёт ответ из Далей, –
глубину так всю промерь.

Многогранность – мира духа,
вещи каждой на Земле...
И в меняющихся мигах  –
есть и стержень. Знаешь где?

В сердце – мудрость с Изначалья,
с  прохождения  Времён,
с воплощений – ближних, дальних...
Связь с Владыкой – в жизнь даст тон...

Светлый тон гармоний чистых,
проявления в Мирах,
где и звуки, ароматы –
в дивной красоте представ...
   18.12.2008

       Воля, владеющая чувствами на Земле, будет владеть ими и в Надземном. Опасность в том, что чувства подавленные, но неизжитые могут поднять и поднимут свои головы, и там, где обостряется все, борьба с ними может оказаться не по плечу. Придется отчитываться за все, за каждую принятую в сознание мысль, если она не от Света. Этот отчет будет заключаться в том, что, когда мысли-спутники встретят развоплощенного у Порога, охраняющего вход выше, каждую мысль придется или принять и с нею остаться, или отбросить ее, то есть потушить ее магнитно-притягательную силу, влекущую ее породителя в созвучные этой мысли слои. Ведь в том мире все движется мыслью, и мысль приобретает особую реальность и власть над человеком, если он не научился мыслью владение.

      В Тонком Мире жизнь идет своим чередом: кто-то там курит, кто-то сумрачно и одиноко сидит, как делал это он на Земле, кто-то пилит дрова, кто-то ходит туда-сюда и обсуждает различные планы каких-то заводов, предприятий, кто-то сидит в чистой, уютной, красивой комнате, украшенной цветами, и живет еще в том году, когда он умер, кто-то преследует вас и хочет догнать на Земле. Всего не перескажешь, но эти наблюдения дают богатый материал для размышления и понимания того, что от земного уровня сознания и его накоплений очень зависит состояние развоплощенных. Ведь многие там спят. И живые во время земного сна, и мертвые, оставившие плотное тело вследствие смерти, могут там находиться в полном состоянии бессознательности. Цель ученика – достигнуть ступени непрерываемого сознания. Этого достичь нелегко и непросто. Много труда и усилий надо приложить, чтобы победить бессознательность. Необходима упорная борьба с рефлекторным мышлением и рефлекторными действиями, прежде чем утвердить власть над собою. Рефлекторное мышление ведет к бессознательности. Оно является лунным наследием прошлого.
 
      Не имеющий ничего своего может войти. Отсутствие вещей, которые наполняют и связывают сознание, служит непременным условием свободы в обоих мирах. Можно и владение, но если нет чувства собственности, то есть связанности ими. Когда человек что-то считает своей собственностью, он вводит ее в свое сознание и она занимает в нем определенное место и наполняет его. Чем больше вещей, тем больше и связанности и тем меньше места для явлений духовного порядка. У Плюшкина или скупого рыцаря все сознание было занято стяжанием вещей и мыслями о них. Связанность вещами была настолько велика и они настолько заполняли все поле сознания, что ни для чего другого места уже не оставалось. Поэтому ярым собственникам в Мире Тонком так трудно освободиться от земных пережитков. Ведь надо к чему-то стремиться, во что-то верить и чего-то желать. Но когда все сосредоточено на призрачной собственности, тогда человек с нею же и остается. Беднякам и странникам в этом отношении легче, но при условии, если сознание свободно от желания иметь вещи или свободно от привязанности к земному жилищу.

      Можно иметь все и не быть странником и все же быть совершенно свободным в сознании. Условия свободы или связанности заключаются не в вещах, но в сознании, то есть в отношении к ним. Необходимо понимать смысл, и значение, и конечность вещей, окружающих человека, и тогда, уходя в Тонкий Мир, их все можно спокойно оставить на Земле. Они, конечно, остаются и так, но астральные образы их с собою берет собственник ярый и ими замыкает круг своего сознания. Хорошо менять местожительство и вещи, чтобы к ним не прирастать. И, если не жаль расставаться ни с чем, что находится вокруг человека, значит, аура его в своем устремлении уже оторвалась от всего этого. Размышления о значении земных вещей очень помогают освобождаться от них. Чем меньше привязанности к земному, тем легче и свободнее можно двигаться дальше. Следует помнить, что одиночеству никто и ничто не изменит, поэтому лучше опираться на Иерархию Света, чем на прохожих.
 
      Сферы Тонкого Мира есть сферы испытания мыслей. Почему? Потому что там мысль выливается тотчас же в действие и тотчас же вызывает видимые, частично даже себе, видоизменения тонкой оболочки. Именно там тайное становится явным и видимым. Мысль-то, казалось бы, и внутренне скрытая, а следствия ее отражаются на облекающей дух внешней форме. Именно под воздействием собственных мыслей одни обезображиваются, другие, наоборот, приобретают прекрасный, сияющий облик. Тот, кто научился владеть своими мыслями и чувствами, не допустит негодных и обезображивающих. Тот, кто привык потворствовать самым низким и их допускать, внешним обликом выразит их. Конечно, и на Земле мысли воздействуют на плотную оболочку, но только в редких случаях мгновенно и явно, когда, скажем, человек, получив потрясающую весть, умирает от сердечного приступа. Но, если внимательно наблюдать за человеческим лицом, и особенно за некоторыми, можно видеть, как выражение лица изменяется под воздействием мыслей. Мысль от сердца, окрашенная чувством, воздействует более сильно. Все это говорит о том, сколь настоятельно нужны самоконтроль и овладение своими чувствами и какие далеко идущие следствия это имеет. Ведь если человек – существо огненное, то и все процессы, происходящие в нем, основаны на выявлениях Агни, и овладение своими мыслями и чувствами означает прямой подход к овладению огненной стихией сперва внутри себя, а потом и вовне.

      Отрешение от вещей заключено в отказе от чувства собственности. Не от владения вещами происходит отказ, но изменяется отношение к ним. Орден нищенствующих монахов запрещал своим членам иметь какие-бы то ни было вещи. Но если такой монах внутренне от вещей не отказался и мечтал об обладании ими, то такое отрешение оказывалось несостоятельным. Мы Разрешаем владеть всем, но при условии внутренне не считать ничего своим, а только лишь данным на время. Собственник дома остается с этим домом, и даже в этом доме, и после смерти физического тела. Это раб собственности, связанный ею по рукам и ногам. Владеющий же домом, но отрешившийся от чувства собственности, не прирастает к нему, ибо не считает своим и, покидая тело, перестает думать о нем, ибо знает, что вещи земные нужны только для Земли, но не дальше. Дальше идет он свободный от вещей, не связанный ими и не уносящий их образы с собою в Мир Тонкий. Ведь там все творится мыслью, и тонкие формы вещей, созданные мыслью, роятся вокруг человека, если он не освободился от призрачной собственности. Стоит помыслить о том, сколь нелегко, будучи в Мире Тонком, все еще думать о том, что собственнику действительно принадлежат земельные угодья, поля и леса, нивы и пашни или луга, дома и прочие вещи. Освобождение от вещей и отрешение от собственности – в духе.

      Отрешение от чего-либо в духе следует твердо и ясно осмыслить. Никакие воздержания от пищи или чего-либо другого не дадут желаемых результатов, если только желания не изжиты в духе, если в духе не произошло отрешение от них. Неизжитые, они снова поднимут головы, и станет человеку горше от них, чем было раньше. Глубокие размышления могут привести к пониманию бессмысленности обладания вещами и временности каждой из них. Сколькими бы вещами ни обладала жадность, ей хочется еще и еще. Имеющий тысячи рублей становится миллионером, миллионер – миллиардером, но где же предел алчности человеческой? Освобождение от желаний не заключается в том, чтобы их удовлетворять, ибо они будут расти, а в том, чтобы в духе от них отрешиться. Известны случаи феноменального чревоугодия и прочих страстей и пороков человеческих. Ужасна судьба этих людей в Мире Надземном. Овладение собою включает в себя и отрешение в духе от всего, что связывает его свободу, что притягивает его к Земле и мешает подняться в те сферы, где кончаются земные притяжения. Человек, дрожащий над своей собственностью в плотном мире, – явление довольно частое, но только в Мире Тонком абсурдность продолжения чувства собственности выявляется во всей своей силе, но, к сожалению, не для самого собственника, а для того, кто наблюдает его со стороны.

      Мир Мой есть мир неограниченных возможностей духа. Двери в него открываются тем, кто в него устремлен. Плата за вход – это надо понять так, что все вещи земные и все то, чем человек окружен на Земле, – всего лишь ступеньки подъема в мир духа и что все оставляется позади, чтобы к ним не вернуться. Отрава вещей и земных преходящих явлений только лишь в том, что с ними расстаться не могут и берут их с собою в духе своем туда, где не нужны они, где места им нет, где, лишенные земного основания, отягощают они человека своей призрачной реальностью и закрывают ему вход в Мир Высший, где нет ни вещей, ни земной собственности, где дух человека свободен от них. Природу вещей надо знать, и тогда лишаются они яда. И тогда владеть можно всем. И тогда постигается тайна владения вещами без чувства собственности. И тогда дух свободен от власти вещей над сознанием.

      Звучащее качество духа можно усиливать, сосредоточиваясь на нем. В каждый момент какое-то качество наиболее близко и желанно. Это не трудно отметить, если подумать над этим вопросом. И, когда оно явно зазвучало в сознании, можно его утверждать. Каждый хороший человек хочет стать лучше, то есть усовершенствовать свои способности или характер. Этим желанием и можно воспользоваться, вызвав звучащее качество перед собою. Кто не хотел бы в совершенстве владеть собою, или иметь сильную волю, или управлять функциями организма, или читать чужие мысли, или видеть на расстоянии. Многое есть, чего хотел бы достичь почти каждый человек. Но сразу достичь невозможно. Достижение требует времени, постоянства и настойчивости. Но каждый шаг в выбранном направлении уже приближает к реализации желаемого. Каждый день неотменно, избрав наиболее звучащее сознанию качество, можно его утверждать. Из этих малых зерен устремления и сложится в будущем совершенное достижение, если желание действовать не умрет.
 
      Перемена мест и желательна и необходима, чтобы аура не прирастала к одному месту. Приросшую ауру не так легко освобождать, как это кажется. Она срастается органически, и отрывать ее трудно. Но как можно владеть вещами без чувства собственности, точно так же можно долго жить в одном месте, не врастая в него. Для этого чаще следует путешествовать хотя бы мысленно, облетая мыслью весь мир. Где мы, там и дом. Где мысль, там и дух, породивший ее. Свобода утверждается мыслью, свобода от власти обжитого помещения над сознанием. Йог может безотлучно пребывать в теле своем в одной и той же пещере, но в духе – летать над планетой и быть там, где захочет. Местопребывание – понятие относительное. Чаще покидайте мысленно дом, в котором живете, если обстоятельства не позволяют оставить его. Движение в духе всегда предшествует движению в теле. Мысль всегда впереди. И если даже движение в теле не состоялось, то движение в мыслях все же произошло. Это важно как подготовка для того мира, где все движется мыслью. Неподвижная мысль, приросшая к обычному жилищу, будет держать в рабстве даже и там, где человек уже фактически не связан домом земным. «Думать надо, как нужны людям путешествия». Если они невозможны обычным путем, то в духе и мыслях они возможны всегда. Движение в мыслях реально, оно становится действительностью, когда доступны полеты в тонком теле. Так же полезны полеты и в будущее. Так важно раскрепостить мысль.

      Настроение человека обычно зависит от многих внешних причин и от характера звучания пространственной ноты. Но, как показывает само слово, настроение означает настроенность, и настраивать арфу духа все же можно на желаемый лад. И даже можно «играть на токах пространства». Некоторые люди представляют собою флюгер для каждого стороннего ветра. В противовес им имеются другие, которые до какой-то степени могут владеть своими чувствами, а следовательно, и настроениями. Внешне даже посредственный артист создает у зрителей настроение. Поэтому от ученика прежде всего требуется умение владеть собою внешне и не показывать своего внутреннего состояния. Это не лицемерие, но охрана цитадели духа. Когда в этом направлении что-то достигнуто, можно переходить к внутреннему настраиванию сознания. Утверждаемые качества духа очень помогают создавать эту внутреннюю настроенность.

      Настроенность на ключе спокойствия, равновесия, торжественности, устремления, любви к Учителю и других положительных чувств показывает, что в этом направлении можно достичь многого. Лишь бы только не быть безвольным ничтожеством, поддающимся инертно воздействиям чужих и случайных настроений. Обычно они нехороши, и потому самоутверждение своих собственных, и притом хороших, необходимо. Можно начать с мелочей: учиться создавать желаемую настроенность или сознательное противодействие угнетающим настроениям собеседников. И тогда не так уже трудно настраивать и их, творя их внутреннее состояние своей волей. И успокоить, и утешить, и дать надежду и радость другим легко, если есть искреннее, сердечное желание помочь. Воздействие идет через сердце. От сердца к сердцу действуют Агни.
 
       «В многоглаголании несть спасения» – формулу эту можно с пользою взять на вооружение духа. И важно решить, для кого говорить: для себя и собственного удовольствия или для слушающего, исходя из его нужд и интересов. Если думать не о себе и своем желании поговорить, а о собеседнике, словоизвержение сократится намного. Многоговорящие или не думают о тех, с кем говорят, или же не вкладывают в свои слова энергии сердца. И зачем много слов, когда огни в действии. О культуре речи придется много сказать, ибо не понимают любители поговорить, что этот дар эволюции заслуживает самого серьезного и вдумчивого отношения. Но как бы то ни было, но ученик должен являть сдержанность речи и не произносить ни одного лишнего слова. Эта сдержанность научит контролю как над словами, так и над мыслью. Сдержанность касается не только слов, но и чувств человека. Как важно, как неотложно важно научиться ими владеть! Ведь овладение чувствами означает овладение своими огнями. Не двинуться дальше, собою не овладев. Как же иначе накапливать Агни? Пустые оболочки даже и не дают себе труда подумать о том, что их опустошило. Накопившими и собравшими Хочет видеть Учитель своих учеников. В действительной помощи людям израсходованная психическая энергия восстанавливается быстро и растет при отдавании, но безответственное разбазаривание драгоценной силы недопустимо.

      (М.А.Й.). «Сон в летнюю ночь» Шекспира интересен тем, что совершенно точно воспроизводит некоторые условия Тонкого Мира и проделки некоторых легкомысленных его обитателей, которые знают больше, чем жертвы этих проделок. И в Тонком Мире более сильная и вооруженная хотя бы некоторым знанием тонких законов воля проявляет свое превосходство над обычными людьми. Поэтому знать их надо, чтобы суметь защититься. Ставленники Иерархии Света Охраняют и там, но все же самозащита нужна, ибо в каких-то пределах своеволие уявляется в человеческих взаимоотношениях и в Мире Надземном. Конечно, властвует мысль, это самое совершенное оружие. Но мыслью, как и всяким оружием, надо научиться владеть. И хорошо тому, кто научился это делать еще на Земле.

      Хорошо научиться усматривать полезность самых неприятных и отягчающих испытаний и извлекать из них ценный опыт. Как же иначе утвердить нужное качество, если другим путем сделать это невозможно. А время не ждет. Скоро потребуется уявить на деле приобретенные качества, опыт и знания, и как уявлять то, чего нет? Потому, встречая очередную волну жизненных обстоятельств, думайте лишь о том, как использовать ее наиболее плодотворно и взять от нее все, чему хочет она научить. Ведь, если верите Тому, Кто Ведет, то должны понимать, что без Воли Ведущего волос не упадет с головы. Надо понять, что броня духа крепнет от постоянных ударов и приобретается крепкое умение владеть оружием Света.
 
      Мысль возносит к вершинам Света. Мысль низвергает в пучину мрака. Столь многое зависит от мысли. Переменой мыслей изменяется и их направление, и движение сознания, и притяжение его к сферам, определяемым мыслью. Хочу подчеркнуть, что мысли можно менять произвольно, то есть по желанию или решению воли. Другими словами, мыслями можно управлять. Дисциплина труда является лучшим методом овладения мыслью. Светоносный труд требует и напряжения, и сосредоточения. Любимый творческий труд возносит сознание в светоносные сферы мысли. Именно к власти над мыслями приводит дисциплина труда. Мысль есть основа. На ней утвердившись и ей овладевши, становится человек властелином стихий, ибо стихии подчиняются мысли. Сознание человечества должно вырасти до понимания ответственности за мысли, прежде чем владеть этой мощью. При настоящем положении сила эта будет направлена на уничтожение друг друга, и потому выдача ее преждевременна.
 
      Сильны потребности тела. Даже в Тонком Мире они еще долго дают о себе знать. Но овладеть ими всеми необходимо. Победа над чувством голода заключается совсем не в том, чтобы его уничтожить, а в том, чтобы над ним утвердить власть. Так человек, не поевши два дня, чувствует себя и несчастным, и слабым, в то время как это чувство отсутствует при лечении себя голодом. Все дело в состоянии сознания и в навыке владеть своими чувствами. Овладение собою, о котором говорит Учение, есть одно из высоких достижений. Упражняться в нем можно постоянно, ибо сама жизнь дает для этого много возможностей. И это овладение имеет большое значение и для послесмертного состояния, ибо освобождает дух от земных пережитков. Ничто так крепко не привязывает развоплотившийся дух к Земле, как именно эти пережитки. Все земное окружение стремится властвовать над человеком. Недаром подвижники удалялись в пустыни, леса и горы. Не сама Земля, но кривые условия плотного окружения, созданные человеком, мешают. От красот природы не надо освобождаться, ибо их красота не связывает, а освобождает. Унести с собою образы земных красот – значит вступить в Тонкий Мир с благими накоплениями. Связывает не красота, а безобразие, во всех видах и формах.

      Самые неприятные явления рецидивов (происходящих во сне) идут нам на пользу, ибо позволяют видеть врага во весь его рост. Враг опасен не тогда, когда с ним ведется борьба, но когда он одолевает. Много причин к тому, что во время сна прошлое просыпается или возникают новые сочетания на основании прежних и, казалось бы, уснувших и изжитых накоплений. Но каковы бы они ни были, это сигнал к тому, чтобы заняться новой чисткой глубин сознания от прежнего сора, где-то еще остающегося. Владыка своего сознания и всего того, что есть в нем, сам человек. Он имеет право полновластно в нем распоряжаться и выбрасывать все, что не соответствует достигнутой им ступени сознания. Все, что хорошо или допустимо могло быть раньше, недопустимо теперь. Над всем этим утверждается контроль воли, не дается астралу свободы себя проявлять так, как он хочет. Мало ли чего хочет низшее «я». Его желания обуздываются твердой и решительной рукой. Он хочет ублаготворять все свои желания. Все они от Земли, и все влекут его вспять. Дать им волю – значит идти назад. На астрал надевается узда и запирается на замок. Можно внимательно и критически рассматривать движения, происходящие в нем, но воли им не давать. Узда, наброшенная на них, крепко держится в руке. Движения, происходящие в астрале, можно наблюдать у всех, но одни ими владеют и подчиняют себе, другие, наоборот, подчиняются им и находятся в их полной власти. Важно для продвижения духа владеть своими оболочками, и в особенности астральной. Уйти в Тонкий Мир, находясь во власти астрала, значит стать жертвой безвольной всевозможных астральных воздействий и вихрей, бороться с которыми будет уже не под силу.

      Один человек может управлять своими мыслями, другой – нет. Чем управляются мысли? Волей. Что такое воля? Огонь духа, вызванный к действию. Разные бывают огни, и по-разному управляют они мыслями. Слабая воля не может владеть мыслью. И тогда мысль, если она сильна, овладевает человеком. Пока сознание создает мысль, оно властвует над процессом, но, когда мысль оформлена и насыщена огнем породителя, становится она самостоятельной сущностью, навсегда связанной с породившим ее человеком. И тогда для ее нейтрализации, если она нежелательная, требуется мысль противоположная по характеру, но большего потенциала, то есть импульс воли, творящей мысль, должен заключить в себе больше огня, чем предшествовавшая мысль. Мысль особенно сильна, если в нее вложен огонь сердца. Если мысль от мозга вступает в конфликте мыслью, идущей от сердца, то побеждает сердечная мысль. Ошибочно думать, что мысль создается лишь мозгом, ибо при выделении тонкого тела мозг бездействует, но мысль живет и может быть очень активной, а также живет и ощущается сердце. Мысль, идущая от мозга, не может действовать на большие расстояния, но идущая от сердца – не знает преград. Воля может владеть мыслью. При центрах зажженных мысль обладает особенной силой, ибо становится она тогда огненной мыслью.

      Общение со Мною прежде всего требует отрешения от власти земного окружения над сознанием. И в этом вся трудность, ибо окружение это воздействует явно и тяжко и усиливается все время по мере роста устремления. Спросите, почему? Чтобы возрастала сила противостояния духа в борьбе с притяжениями земными. Землю надо победить. В словах «Я Победил мир» утверждается возможность для каждого человека разорвать оковы плотного мира. Не подняться в оковах к вершинам. Как яро захватывают людские умы явления жизни земной, захватывают так крепко, что люди забывают об их скоротечности и о том, что пришли в этот мир, ничего не имея земного, и что уйдут, ничего из земного не взяв. Но все стремятся приобрести и захватить в свое владение как можно больше всего: и вещей, и денег, и власти, и положения. Если бы поняли, как преходяще все это и что, кроме духовных накоплений, отнимается все, что цель их – умножить, но не земные богатства, а духовные. Вот почему Великие Духи часто не Имели ничего своего, хотя и Могли обладать всем. Вот почему Искуситель предлагал все сокровища и царства земные, чтобы добиться падения Великого Духа. Ведь даже не отречение требуется от земного, но вмещение и понимание смысла вещей и земной собственности и их действительного места в общей схеме Мироздания. В этом понимании и заключается освобождение от земной собственности.
 
      (М.А.Й.). Когда ученик ставится жизнью в зависимость от всех, и всего, и людей маленьких по занимаемому положению и когда эта зависимость неизбежна и освободиться от нее невозможно, значит, и через это тоже надо пройти и собрать нужный опыт, знание и умение владеть собою. Утешение в том, что хижина рабочего сменится дворцом, чтобы противоположения закалили дух всесторонне. Ни радоваться, ни огорчаться условиями внешними слишком не надо. Мудрость заповедала золотую середину.
 
      Думали, что, получив удар и подставив другую ланиту (древнерусск. – щека) удару, являют непротивление тьме. Но думали так по невежеству. Рассмотрим явление научно и с пониманием. Получив злобный удар от волн темных энергий, возжженных темным огнем, носитель Света не должен на них отвечать злобою черной им в унисон. Но, Свет свой храня, тем самым нейтрализует он злобное пламя и угашает его. И горе наносящему удар по открытой ланите, ибо Свет, не запятнанный тьмою, светлый Агни, темную ауру злоделателя жжет, нанося болезненные ожоги, если равновесие сохранено и Свет не померк в сердце несущего. Явление это сложно и требует умения владеть собою, чтобы на злые нападки не реагировать и не отвечать злом на зло. Все дело в столкновении огней – Высших и низших. Высокие побеждают, если не омрачены. Сохранить равновесие ровно горящего пламени нелегко, и потому темные часто преуспевают в своих нападках на светлых. Бесы, тиранящие смертных, к Владыке не подойдут, ибо в Свете Его обожгутся. Так Заповедаю равновесие духа при темных нападках, ибо тьма против него не устоит.

      (М.А.Й.). Если удастся сохранить равновесие духа при всех условиях жизни вашей, это будет победой. Если добьетесь ее, значит, жизнь прожита не напрасно. Если сохраните все, что утратить боитесь, но равновесия не утвердите, все равно все придется оставить при уходе с Земли. Но, если, все потеряв, удержите равновесие и Свет свой, победителями войдете в Надземное. Яро терзаемы жизнью, чтобы могли утвердить в себе Свет перед лицом ее. Имейте все, владейте всем, но откажитесь от всего в духе и не связывайте дух свой с вещами, которыми владеете. Есть ли они, нет ли их, дух ваш, свобода его от вещей не зависят. Это будет свободой души от вещей. Связанные души свободы этой не знают. Они к вещам привязаны мыслью. В рабстве у мыслей находится связанное сознание. В конечном итоге не вещи, но мысли овладевают сознанием. С Земли уходящий вещей обладатель их на Земле оставляет, но мысли идут с ним туда, мысли и представления о вещах. И образы эти, порожденные мыслью, им продолжают владеть. И уже не он владеет вещами, а вещи, отраженные в образах мысли, всецело захватывают сознание и топят его в своем окружении. Потому Отрицает Учитель собственность и Приветствует освобождение от обладания земными вещами. Но освобождение от них в духе и мыслях, но не в том, чем владеет имеющий их человек. В духе от них и освобождайтесь.


Рецензии
Где скрыто зло? Оно - лишь в нас самих,
В том, как, насколько искажённо Истину воспринимаем.
Не видя Света, в тьме безудержно тоскуем и страдаем,
А тучи тем сгущаются, гудят в просторах неба голубых.

Нас задевает то, чем тайно сами мы болеем,
Иначе действо, не найдя ответа, ускользнуло б прочь,
Прошло б насквозь чрез зеркало души... Себе помочь
Непротивленьем злу способны... Только так прозреем

И осознаем каждой клеточкой измученной души,
Что зло лишь там, где видеть мы его желаем сами.
Тебя обидели - смотри на всё сквозь боль прозрачными глазами,
И улыбнись уроку, и стяжаешь благодать несказанной тиши.

Ведь ты тем самым укротил свой нрав, претя закону,
Изжившему себя, - на боль ответной болью отвечать.
И злу, оставшемуся без ответа, остаётся лишь молчать,
Если возможности пробиться к сердцу нет. Пустому звону

Оно подобно, если ровность в сердце ты сумеешь обрести,
Мираж рассеется, и чистыми глазами сам себе в глаза взирая,
Увидишь мир таким, как есть, - ЛЮБОВЬЮ двойственности претворяя.
Поверь, что вне ЛЮБВИ нет ничего. И только сам себя способен ты спасти!

Татьяна Туртанова   28.02.2010 23:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте - Татьяна!

Трудно, трудно - одоленье,
одоление себя...
Из веков в нас накопленья,
и сегодня - как вчера...

Но - побудка дана сердцу,
и из искры в нём - огонь...
Возгорается - в мгновеньях,
одолев - невзгоды, боль...

Владислав Стадольник   01.03.2010 06:22   Заявить о нарушении
Лишь ЛЮБОВЬЮ может Сила Сердца
Уничтожить прошлой кармы след!
Силой той Дух должен возгореться,
Чтоб достигнуть над земным Побед!
С ЛЮБОВЬЮ,
Татьяна.

Татьяна Туртанова   01.03.2010 20:53   Заявить о нарушении

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →