Стихи финала Четвертого Тематического Конкурса

Приводим полный текст стихотворений финала Четвертого Тематического Конкурса. Судьи поставят оценки стихам по шкале 1-12 баллов (12 - гениальный шедевр, 11 - шедевр, 10 - отличный стих, 9 - отличный стих с определенными недостатками, 8 - крепкий хороший стих, не откровение, но поэзия и т.д.), разные стихотворения могут получить одинаковое количество баллов у одного судьи.
Спасибо всем участникам Конкурса!
Просим воздерживаться от критических комментариев стихотворений до вынесения решения судьями. Все предложения по ведению Четвертого Тематического Конкурса можно оставлять в соответствующих темах на странице Нового Конкурса. Вопросы по ведению Четвертого Тематического Конкурса - к Косте Сергееву.
Спасибо за участие!


Алёна Вайсберг

дорожное

...немолода и некрасива, сижу в купе, смотрю в окошко, столбы мелькают суетливо, звенит в пустом стакане ложка...
...соседи дружно травят байки, я улыбаюсь им, кивая (всё зарастёт как на собаке, и всё пройдёт, я точно знаю)...
...за стенкой пьют вторые сутки (скажи спасибо: не дерутся) и матерят со злобой жуткой вождей всех наших революций...
...девчонка ночью тихо плачет (любовь ушла - беда большая), и рядом бог вагона - значит, кого жалеть, он сам решает...
...я разгадала все кроссворды, перечитала все газеты, но не нашла в тумане брода, чтоб перебраться через Лету...
...а проводник проходит мимо, меня в упор не замечая, а мне, как всем, необходима любовь... и хорошо бы чаю...

http://www.stihi.ru/2008/11/18/4077



Светлана Илларионова

Успеть...

Солнце лениво-сонно съёжилось и – проснулось,
Дворник завёл привычно свой метроном-метлу.
Холод накрыл слюдою лужи продрогших улиц,
И с гололёдом нынче не совладать теплу.

В спешке, не выпив кофе, – тушь и помаду в сумку.
До остановки – в горку (дайте мне альпеншток!).
Со стороны похожа на медвежонка Умку –
Каждый второй прохожий давит в себе смешок.

Дома грустить остались кошка и два котёнка.
Вмятиной на подушке дремлет забытый сон,
Прячась от милых бестий под простынёю тонкой:
– Дайте поспать немножко, я же – незавершён!

Рейс твой московский надо в девять-пятнадцать встретить.
Пробки по всей дороге, как бы к нему успеть...
Может, пешком – быстрее?.. Слушай, приятель-ветер,
Ну-ка напой задорно памятный всем куплет!..

Вот и последний метр (уффф, каблуки на месте!) –
Штурмом беру ступеньки, вихрем влетаю в зал.
Перевожу дыханье
                и... объявляю рейсы
Тем, кто встречает счастье,
                тем, кто его так ждал.

http://stihi.ru/2009/10/21/3807



Татьяна Комиссарова

Городская пастораль

Знаешь, а этот тополь в тридцать седьмом посажен.
Странно как - посадили, будто он человек.
Время – часами об пол, в старые трубы - сажей,
Вспомнили – и забыли, нелюбопытный век.

Окна раскрыты настежь, с кухни сладчайший запах:
Как хороша картошка, жаренная с лучком!
Вот ведь кому-то счастье! Вылизав шерсть на лапах,
Трется о раму кошка с розовым язычком.

Ах, пасторали наши! Вечно бы любоваться
Этим неспешным бытом с вывешенным бельем.
Тополь руками машет, словно в забавном танце.
Все ли, скажи, забыто? Все поросло быльем?

http://www.stihi.ru/2009/07/10/2701



Александр Кожейкин

pH = 7, 45

Устарели пасторали, одряхлели менестрели...
гений редкий, словно рений, спился и теперь в раю.
Мы опять рассвет проспали, слышишь: вешние капели
долбят клювами ступени, как невзгоды жизнь мою.

Опечалюсь я едва ли, есть еще коньяк на ужин,
я здоров и не контужен – сочиняю гимн весне.
Город полон гениталий, и ему поэт не нужен.
Наплевать! Я с музой дружен, а тусовки не по мне.

Менестрели от обиды ускакали за границы,
на экране те же лица, что и десять лет назад.
На папирусе Изида бьёт холопов с колесницы,
а египетские птицы раздирают им глаза.

Повелось так по старинке: недостатка нет в героях,
пусть народу словоблудят и уже который год...
Веселящей кровь блондинке стих оставлю на обоях,
пусть судьба, страна не любит, я отправлюсь в свой полёт.

Мы к столу не опоздали – не дадут за труд медали,
но потомок прочитает... всё, о чем хотел сказать.
Устарели пасторали, мы опять рассвет проспали,
алкоголь в крови гуляет, но рН – семь сорок пять*.

* водородный показатель (pH) крови человека, от которого
зависит синтез белков, активность ферментов и проницаемость
мембран, он находится в пределах 7,32 – 7, 45. Сдвиг на 0,3 смертелен.
7,45 = норма, однако на верхнем пределе...

http://www.stihi.ru/2007/03/13-989



Надежда Самородова

Осенние письма

Не врывается осень вихрем,
Не взрывает деревьев почки,
Золотою приходит почтой,
Листопадом волшебно-тихим.

Листья осени, будто письма,
Разноцветные чьи-то тайны,
На расчёт, что найдут случайно
И прочтут, и поймут их мысли.

Не по времени так наивные,
Попадаются письма зелёные.
Их, наверно, пишут влюблённые,
Отвечают на них - любимые.

Листопадом - жёлтые письма
С отголоском печали в строчках.
В них вопросы и многоточья,
Будто капли дождя на листьях.

Острым лезвием - письма красные
По душе, будто наказанием.
В них смертельных мук ожидание,
Неуёмная жажда страсти.

На сезон листопадных будней
Я иду в почтальоны к листьям,
Разношу адресатам письма
И читаю страницы судеб.

Я иду меж берёз и клёнов,
Не меняя маршруты следования,
И пишу тебе до востребования
На последнем листе зелёном.

http://www.stihi.ru/2009/10/28/7569



Владимир Скептик

Зимним утром. (почти по-3)

Зима – морозный день чудесный.
В сугробах весь простор окрестный
Сквозь облака синеет высь.
В красотах снежного убора
Деревню видно с косогора.
Над ней дымок из труб повис.

Погода всем явила милость.
Душа к прекрасному стремилась,
Через промерзшее окно.
К полям, покрытым снегом белым.
К ветвям берез заиндевелым
И к речке, что во льду давно.

В окно, на мир, глядя часами,
Дед часто грезил небесами.
В мечтах летя, как легкий лист-
Внизу село лежит чернея,
Народ везде стоит глазея,
А наверху лишь ветра свист.

Вдруг старый зонт раскрыл он с треском.
Глаза блестят веселым блеском.
Одеться пробежал за печь.
В тулупе, валенках, ушанке
И что-то гордое в осанке,
Как будто годы сбросил с плеч.

Приставив лестницу, с разбегу
На крышу лез, скользя по снегу.
Сосульки только вниз ронял.
Оставив ведра непустые,
Слова кричала непростые
Старуха, вслед его браня.

На фоне утренней лазури
Стоит, старик глаза прищурив,
Держа в руках раскрытый зонт,
Умом и бородою светел.
С печным дымком уносит ветер
Мечты его за горизонт.

http://www.stihi.ru/2009/12/14/6624


Рецензии
Костя, извини, но по-моему ситуация с ЧТК уже ни в какие ворота не лезет...

Ю.Цыганков   09.03.2010 18:45     Заявить о нарушении
Лично я ни чем помочь не могу. Задержки с судейством происходят не из-за меня. А вот с обсчетом судейских листов ситуация плачевна. Я не могу их обсчитывать, так как это бросает тень на независимость судейства, а у Вадима со свободным временем сейчас вообще катастрофа.
Площадка НК остро нуждается в независимом редакторе.

Костя Сергеев   09.03.2010 19:58   Заявить о нарушении
Только что получены оценки от Тимофея Бондаренко. Результаты будут сегодня или завтра. Оценки подделывать я же не могу. :) Пока нет оценок - считать нечего. Нам нужно более жёстко ставить сроки. Относительно редактора - сложно сказать, секретаря скорее. "Отдам в хорошие руки" - я бы не стал, у нас много заинтересованных людей с доступом к странице - организаторов и судей, можно более организованно подходить ко всему, распределить обязанности. ИМХО.

Вадим Волков   09.03.2010 23:24   Заявить о нарушении
И начинающий конкурс - отвечает за сроки. :) Иначе нехорошо - начать конкурс и свалит работу на других? :)

Вадим Волков   09.03.2010 23:26   Заявить о нарушении
И на рецензии отвечать надо. :) Особенно, где идет обращение к конеретному лицу. Список нужно здесь? :)
Кроме последних хотя бы:
http://stihi.ru/rec.html?2010/02/17/13086
http://stihi.ru/rec.html?2010/02/07/3547
http://stihi.ru/rec.html?2010/02/05/44
http://stihi.ru/rec.html?2010/02/05/1711

Вадим Волков   09.03.2010 23:44   Заявить о нарушении
"Конеретное" - это конкретное, конечно, а не когерентное. :)

Вадим Волков   09.03.2010 23:50   Заявить о нарушении
Вадим, начинающий конкурс не может обсчитывать результаты, участвуя в судействе при этом. :) И начинающий конкурс не может приказывать взрослым людям, обремененным определенными проблема в реале. У нас здесь не казарма и не линия фронта. Все естественно и на добровольных началах. Даже поощрить нечем ввиду непродуманной политики одного из организаторов.:) И все же кое-кому не стоит настойчиво так истерику закатывать.
Из всех ссылок, которые здесь представлены, только в одной есть прямое обращение. :) И ответ будет дан в ближайшее время.

Костя Сергеев   10.03.2010 00:44   Заявить о нарушении
Согласен, что не может. Торопить может, писать им и напоминать. Раз уж начал очередной конкурс. ИМХО, надо хвосты подбить, а потом – дальше. У меня, действительно, времени мало очень, но если организованно все – то можно его найти. Поощрить есть чем. :) Пока достаточно. Во всех (или почти, можно поштучно, да и еще накинуть несколько :)) ссылках есть упоминания кое-кого. :) И сроки ставить нужно, вначале были сроки, сейчас все затянуто действительно. Раз вроде такие крупные стали - то все можно? :) А лишний элемент – нужен ли нам? :) Я про редактора. :)

Вадим Волков   10.03.2010 01:12   Заявить о нарушении
Костя, я уж добавлю еще. Если бы ты и меня торопил с подсчетами - было бы быстрее. Я бы и не против был бы. Понятно, что у всех дела, впрочем, но ты сам организовывать взялся ЧТК. :)

Вадим Волков   10.03.2010 01:36   Заявить о нарушении
Больше не буду. Третий конкурс переводов проведу и хватит. Раз тут тьма народа имеет доступ к странице (я давал согласие только на доступ Т. Бондаренко), тогда вперед - жду креатива.
Результатами ЧТК я, как организатор, доволен. Творческий итог меня интересует более всего. А сроки - так получилось, что и праздников было много, и событий личного характера и параллельно два конкурса шло. Но критиковать легче, конечно...

Костя Сергеев   10.03.2010 10:09   Заявить о нарушении
Почему же, а Пятый Тематический?
Мне понравились итоги ЧТК, хотя стихотворение Алёны Вайсберг с самого начала мне запАло.
Насчёт Юрия ты же сам соглашался. И Владимир Корман.
Может, нам попросить Юрия Цыганкова провести очередной конкурс? Я считать готов...

Вадим Волков   11.03.2010 00:22   Заявить о нарушении
О доступе не было и речи, ни одного, ни второго. Доступ дается с определенной целью, конкурсы проводить, например, и за определенные заслуги :) Юрий мог бы вместо постоянных возмущений в мой адрес обзор стихов финала написать.

А делать мне теперь ничего не хочется. Неблагодарным стало занятие. :)

Костя Сергеев   11.03.2010 09:56   Заявить о нарушении
Ну что, Костя, отбирать будем? :) Начнем с Юрия, видимо. :) Владимир Корман рассказывал мне о прекрасных замыслах конкурса переводов с французского одного философа и мыслителя...

Вадим Волков   11.03.2010 15:07   Заявить о нарушении
Нет, давай лучше на страничке логин и пароль опубликуем, чтоб все желающие смогли внести свою посильную лепту в управлении площадкой.

Костя Сергеев   11.03.2010 15:44   Заявить о нарушении
А если серьезно, то еще раз повторюсь: с моего согласия доступ предоставлен только Тимофею Бондаренко. И за заслуги, и для определенных целей. Все остальные допущены с ущемлением моих прав соорганизатора площадки. Может быть, тебе, Вадим, это кажется мелочью. Я думаю иначе.

Костя Сергеев   11.03.2010 15:56   Заявить о нарушении
Так ты же написал, что мне доверяешь и свалил на месяц, потом еще, связи нет - адреса у тебя меняются, почта не работает. Тут невесть что можно подумать. :) Да и занят делами семейными чрезвычайно. :)
Сам написал, никто за руку не дергал. :)

Вадим Волков   11.03.2010 16:07   Заявить о нарушении
Я писал, что доверяю принимать любые решение касательно конкурсов и финансов, но не расширения штата организаторов. Не надо перекручивать мои слова. О том, что кто-то еще кроме нас троих имеет доступ к странице НК я узнал из твоего замечания на днях. Мягко говоря, это странно и возмутительно для меня.

Костя Сергеев   11.03.2010 16:13   Заявить о нарушении
Может, конкретную фразу найти??? :)))

Вадим Волков   11.03.2010 16:17   Заявить о нарушении
Ну подумаешь - поменяем, все равно Юрий пока ничего не сделал. А Владимир Корман только на перспективу. :) Делов-то. :)

Вадим Волков   11.03.2010 16:20   Заявить о нарушении
Впрочем, Костя, уже сделано, так что я не вижу смысла возвращать назад. Только спрашивать с соучастников больше. Исключить всегда можно любого, важнее привлечь и усилия на пользу площадки обратить.

Вадим Волков   11.03.2010 21:55   Заявить о нарушении
Привет, Костя! Привет, Вадим!
.
Извиняюсь за некоторую задержку с ответом - были проблемы с доступом к инету. Итак, по порядку.
.
1.) Никаких претензий в Косте по поводу организации ЧТК я не имею. Регламент никоим образом нарушен не был. Это с одной стороны. С другой стороны такие сроки проведения конкурса, по моему глубокому убеждению, абсолютно неприемлемы.
.
2.) От проведения Пятого ТК в связи с сильно изменившимися (в сравнении с временем начала ЧТК :) личными обстоятельствами вынужден отказаться. Большое спасибо организаторам НК за предложенную честь. Да, к сожалению, по той же причине в данный момент не имею возможности написать собственный разбор стихотворений финала.
.
3.) В связи с возникшим прецедентом - три с хвостиком месяца (!) продолжительности ЧТК - полагаю необходимым внести в Регламент проведения конкурса жесткие ограничения на сроки каждого из его этапов, а именно:
.
- приём стихотворений на конкурс проводить в течении 2-х недель после анонса конкурса на Главной; то, что в первом туре будет не ровно 12 групп ровно по 6 стихотворений, технически вполне преодолимо - число стихотворений, прошедших во второй тур, сделать кратным 6-ти не проблема;
.
- судьям на каждый тур конкурса "отпустить" максимум одну неделю времени (ну, может быть на первый тур немного больше); в случае, если тот или иной судья не укладывается в этот срок, определять результаты тура по имеющимся на этот момент результатам от судей... хотя бы и по одному-единственному судье; следующий тур, вне зависимости от расклада, судит жюри в полном составе; в случае, если ни один судья не укладывается в срок, конкурс досрочно прекращает свою работу, баллы возвращаются участникам с соответствующими извинениями.
.
В общих чертах где-то так мне видится направление борьбы за разумную максимально возможную продолжительность ТК.

Ю.Цыганков   15.03.2010 16:52   Заявить о нарушении
Юра, добрый день! Спасибо за мнение. Возможность провести Пятый Тематический Конкурс у Вас есть, технически, всё же надеемся. :) Иначе получается всё просто разговоры.

Относительно сроков и проведения. Мне кажется, что начатый конкурс должен быть завершен. В любом случае, независимо от сроков. Нужно доделывать дела. Иначе – просто демагогия и обещания. Неделю на тур – хорошая идея. Так и делали. Нужно продолжать. Желательно, чтобы кто-то следил на регламентом и торопил судей.

72 – не случайно, это 6*6*2, почитайте http://stihi.ru/2008/09/17/72 (потом перешли к группам по 6 стихотворений). Какие ещё числа можно?

Судить разным числом судей – не хорошо, нелогично, это как в разных единицах измерять – в килограммах и в сантиметрах – и потом сравнивать.

Юра, может, вместе с Вами проведем 5 конкурс? Покажем Косте! :)

Вадим Волков   16.03.2010 00:09   Заявить о нарушении
Спасибо за повторное предложение, но, к сожалению, в обозримом будущем взять на себя подобного рода ответственность я никак не могу.

Что касается продолжительности конкурса. Абсолютно убежден, что организатор конкурса не должен никого из судей отлавливать и уговаривать. Такие вещи должны быть четко оговорены в правилах.

Ю.Цыганков   16.03.2010 14:45   Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за мнение. Всё же надеемся на необозримое будущее. :) Со сроками - стараемся, но требовать с людей, когда у них более серьёзные порой проблемы в реальной жизни - очень сложно. Стараемся, правда, всеми силами.

Вадим Волков   17.03.2010 00:40   Заявить о нарушении