Тайны соборов, часть 2
но самое главное заключается в том, что в них отмечается множество тем из апокрифических Евангелий, например, что относится к рождению, детству и смерти Девы Марии и легенд из жития святых.
Пример этому, житие св. Юлиана Странноприимца (Госпитальера) в соборе Руана, где немало ссылок на работу людей,
КОТОРАЯ ВОСПРИНИМАЕТСЯ НЕ КАК ПРОКЛЯТИЕ И ТЯЖЁЛОЕ ИСПЫТАНИЕ, УСТАНОВЛЕННОЕ БОГОМ ДЛЯ
НАКАЗАНИЯ ЗА ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ, А КАК ГОСПОДСТВО ЧЕЛОВЕКА НАД ПРИРОДОЙ И ЕГО АКТИВНОЕ
УЧАСТИЕ В СОТВОРЕНИИ МИРА. ОСВОБОЖДЁННЫЙ ОТ ГНЕТУЩЕЙ ТЯЖЕСТИ ВИНЫ ЗА ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ
ЧЕЛОВЕК ОБРАЩАЕТСЯ К ИЗОБРАЖЕНИЮ СЕБЯ КАК СУЩНОСТИ, ИМЕЮЩЕЙ СОБСТВЕННУЮ ВОЛЮ И
ДЕЙСТВУЮЩЕЙ В МИРЕ, КОТОРЫЙ БОГ ДАЛ ЕМУ ДЛЯ ЖИЗНИ.
Например, в соборе в Шатре 45 витражей были предоставлены корпорациям (бочарам, гравёрам, ткачам, торговцам) то есть профессиональным объединениям того времени. В соборе в Руане в витражах, три нижних квадранта отданы рыбакам, за дар, принесённый ими собору.
Кроме этого собор представлял собой МОНУМЕНТ ПАМЯТИ, так как там хранинась память отдельных людей и сообществ. Кто содействовал финансированию строительства, получали право помещать в соборе надгробия, надписи, памятные статуи.
ЭТИ СЛЕДЫ ПРОШЛОГО В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ, ЧЕМ НА КЛАДБИЩЕ, ПОДДЕРЖИВАЛИ ЖИВУЮ ПАМЯТЬ О СОГРАЖДАНАХ И БЫЛИ ПРЕДМЕТОМ СЕМЕЙНОЙ ГОРДОСТИ, ТАК КАК ПОЗВОЛЯЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО УЗНАВАТЬ ДАРИТЕЛЯ.
Ещё на витражах часто изображался МАСТЕР (руководитель работ) и наладчик или профилировщик, то есть подмастерье, бывшее "правой рукой" Мастера.
Мастер изображался с небольшим циркулем (использовал чертежи) и ПРУТКОМ (палочка), для нанесения дополнительных технических указаний к чертежам непосредственно на модель или на грунт, а вот Подмастерье изображался с большим циркулем, так как он работал непосредственно с камнем.
С самой глубокой древности строительство было не только практикой с целью удовлетворить реальные потребности человека, но и настоящим священным ритуалом.
В шумерской мифологии сам ЭНКИ, бог глубоких вод, создаёт чертёж зиккурата в Эриду, и в христианской литературе часто втречается определение Бога, как архитектора вселенной.
У евреев Яхве давал точные указания, как строить Храм Соломона в Иерусалиме, где хранился Ковчег Завета.
Иудейские историки Филон Александрийский и Иосиф Флавий, писали, что
СВЯЩЕННОЕ ЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КОСМОС, В ТО ВРЕМЯ КАК ВНУТРИ НЕГО АЛТАРЬ СИМВОЛИЗИРОВАЛ НАДЛЕЖАЩЕЕ ПРИЗНАНИЕ НАРОДА, ИЗБРАННОГО ТВОРЦОМ, ПОДСВЕЧНИК С СЕМЬЮ СВЕЧАМИ - ПЛАНЕТАРНЫЕ СФЕРЫ, СТОЛ- ЗЕМНОЙ ПОРЯДОК, 12 ХЛЕБОВ - МЕСЯЦЫ ГОДА.
ЕЩЁ ОДНО СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПРОЧТЕНИЕ РАССМАТРИВАЕТ СОБОР, КАК ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ОБОЖЕСТВЛЯЕТ СЕБЯ САМ, ОБРАТИВШИСЬ К БОГУ; АБСИДА СООТВЕТСТВУЕТ ГОЛОВЕ; КРЕСТ, ОЧЕРЧЕННЫЙ ТРАНСЕПТОМ, ПЕРЕСЕКАЮЩИМСЯ С ПРОДОЛЬНОЙ ОСЬЮ, СОСТАВЛЯЕТ РУКИ; НЕФЫ -ЭТО ТЕЛО И НИЖНИЕ КОНЕЧНОСТИ; АЛТАРЬ - ЭТО СЕРДЦЕ, ТАК КАК ОН НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМ И РАСПОЛОЖЕН В ЦЕНТРЕ КРЕСТА.
В основу строительства соборов полежена и мистическая геометрия.
"Это наука, которой занимаются ради познания вечного бытия, а не ради того, что возникает и гибнет... действительно, геометрия - это познание вечного бытия... значит она влечёт душу к истине",- так писал Платон в "Государстве".
А у меня твёрдая двойка по геометрии, значит истину никогда не познаю, печально!
Великий греческий философ пришёл к такому убеждению после общения с египетскими жрецами из Гелиополя.
ПО ПРЕДАНИЮ ЖРЕЦЫ ЯВЛЯЛИСЬ ХРАНИТЕЛЯМИ ДРЕВНЕЙ МУДРОСТИ, КОРНИ КОТОРОЙ УХОДИЛИ В ТАЙНУ ЭННЕАДЫ, ДЕВЯТИ БОГОВ ГЕЛИОПОЛЯ, И СОТВОРИВШИМ ВСЕЛЕННУЮ.
В геометрии древних жителей Долины Нила особое значение придавлось треугольнику, и некоторые исследователи утверждают, что египтяне знали и применяли на практике теорему Пифагора, так как им было известно соотношение между вертикалью и горизонталью, прямым углом и квадратом(квадрату они приписывали магическое значение, потому что число ; считалось священным. В общем Пифагор лишь обрёк в форму "доказателльств" знания, применяемые на практике за тысячелетия до его времени. Знали они и правило "золотого сечения", которое в 15 веке сформулировал математик Лука Пачоли, друг Леонардо да Винчи. И, кончно, все эти правила были известны строителям соборов. Этому подтверждение великолепные своды, арки, потолки и т.д.
Архитекторы 12 века могли иметь доступ к знаниям, недоступным большинству европейцев того времени. Это объясняется частыми их переездами и возможностью сравнения разных культур. Посредниками таких обменов могли быть АРАБЫ. Из-за особенностей того периода хроники обходили молчанием появление новых идей и новых технологий, которые можно было заимствовать при тесных контактах с Востоком - это и торговля, и перевод научных текстов и ЧИСЛА.
Свидетельство о публикации №110022701173
Удачи в Творчестве:)))))
%%%%%
%%%% - Сплетение Духовных Планет на СЧАСТЬЕ:))))
)0
)00
)000 - Всевидящее ОКО за ВЕЧНЫЕ СВЕТЛЫЕ МЫСЛИ
ВСЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ
Серьезная Работа - Серьезный Труд Души
БРАВО:)))))
Бис
Феодор Российский 03.03.2010 23:25 Заявить о нарушении
Спасибо, рада тебе.
Чувалова Татьяна 04.03.2010 17:46 Заявить о нарушении