Вовка, рассказ

Темнело.

-Вовка-а, домо-ой,- прозвучал молодой женский голос.

-Иду-у,- почти мгновенно послышался фальцет  мальчика.

Вовка чувствовал, что сегодня нельзя канючить, нельзя выпрашивать еще минуточку, потому что день был необычный. Правда, изначальная острота какого-то абсолютно нового состояния уже отступила.

Сегодня утром Вовка пришел в школу чуть раньше обычного. Еще когда пил дома чай, он вспомнил, что подошла его очередь дежурить по классу. Кусок черного хлеба Вовка доедал уже по дороге.

-Эх, забыл завтрак, - подумал он, и вздохнул, - ладно, не впервой.

Шла последняя переменка перед последним, как оказалось, уроком безмятежного, хотя и трудного детства. Он стер с доски, открыл окна для проветривания класса, полил цветок на подоконнике, это надо было сделать еще до уроков, и смастерил бумажного голубя, вырвав очередной листок из тетрадки. Голубь получился что надо. Он парил под потолком, когда дверь внезапно распахнулась, и на пороге появилась учительница. Сквозняк подхватил голубя, тот резко нырнул вниз и клюнул учительницу прямо в грудь. Трудно объяснить дальнейшее, но она почти прокричала:

-Портфель на стол, и завтра без родителей, чтоб я тебя не видела.

Урок тянулся дольше обычного, но и за это время он не смог ничего придумать. Родители никогда его не били. Это само по себе считалось не самым педагогичным способом воспитания сорванцов послевоенного времени. Но даже в те времена было так - вернуться домой без портфеля все равно, что сегодня придти в наручниках.

Наконец, урок, закончился. Учительница убрала портфель в шкаф и заперла его на ключ. Все разошлись, а Вовка сидел и сидел. И вдруг, сильно хлопнув крышкой парты, он буквально взлетел и бросился к шкафу. Тот оказался легким или силы мальчика удесятерились – был найден выход из тупика, в который его загнали. Хорошо это или плохо – неважно. Лишь бы удалось взломать заднюю стенку.  Повезло: она еле держалась на одном единственном гвозде. Вовка достал портфель и задвинул шкаф на место.

Домой он шел счастливым.

Наскоро перекусив, Вовка сразу сел за уроки, чем несколько удивил маму. Но такое случалось и раньше, как правило, после очередной двойки. Мама ничего не сказала, у нее хватало забот: четверо детей и муж, один из трех фронтовиков московского двора, которым суждено было вернуться с войны.

Голодная неустроенная мирная жизнь на фоне недавно закончившейся войны казалась раем, в котором основная работа доставалась аистам и мамам.

Наутро, не допив чай, Вовка побежал в школу. Просто идти он сейчас не мог. Про завтрак даже не вспомнил. В вестибюле школы нянечка дремала, и он никем не замеченный прошмыгнул в класс. Проделав вчерашнюю операцию в обратном порядке, Вовка сел на свою парту и чуть не разревелся - сказывалось напряжение, в котором он находился почти сутки.

Класс постепенно заполнялся ребятами, которые с сочувствием смотрели на его опущенную голову.

Прозвенел звонок.

Вошла учительница и, глядя куда-то в окно, проговорила:

-Почему без родителей?

Все понимали, к кому обращаются, но никто не заметил - она была даже рада тому, что родители не пришли. Вовка что-то пролепетал в ответ, шмыгнул носом и сел вместе со всеми. Учительница достала портфель, положила его на край стола и жестом показала - можно взять.

-Откройте домашнее задание,- сказала она и медленно пошла по рядам, заглядывая в каждую тетрадку. Вовка был спокоен - уроки сделаны на совесть. Учительница заглянула и в его тетрадь и пошла дальше. Вдруг он побледнел, глаза расширились, тело напряглось, голова опускалась все ниже и ниже. Как мог он сделать уроки в тетрадке, которая была заперта вместе с портфелем в шкафу?! Вот сейчас она остановится и все…

Учительница подошла к  столу и резко обернулась, словно что-то внезапно вспомнила. И у нее кроме школы было ох(!) как много всякого. Урок она продолжила как обычно.

- Пронесло?! - мелькнуло в сознании вдруг повзрослевшего Вовки.

Пронесло ли?


Рецензии
Хорошо написано, но - Пронесло.!? Или запятая между знаков... но скорее вы правы: сначала вопрос, а уж потом - ликование.
Ладно портфель, у коих вся жизнь в шкафу покоится... извлекется на свет ли что?..
С уважением

Вячеслав Никитенко   15.09.2011 23:33     Заявить о нарушении
Нет, все проще. Основная идея - осторожно дети!
В данном случае, учительница сорвала на ребенке результат какой-то личной неприятности (разговор с директором или что-то еще, случайно уведенное в окне), что привело к преступлению - другого выхода малыш не нашел. А все, что происходит в детстве, часто закрепляется на всю жизнь. Случись еще один аналогичный эпизод и ребенок будет уверен, что выпутаться из ситуации, в которую ты попал случайно, можно лишь через преступление. Т.е. - осторожно! Любое личное плохое настроение, провоцирующее наказание ребенка без вины, может породить преступника.
Если отвлечься от "литературы", то у настоящего Вовки, т.е. у меня, это было уже второе преступление. Первое я совершил в 6 лет. Вызывали даже милицию, учиняли допрос, но все обошлось. Все никак не соберусь написать еще 4 рассказа о Вовке. В своей жизни он совершил 5 преступлений - нарушений общепринятых порядков, а то и закона, и армейского устава. Но все обошлось - первый раз простил милиционер, в остальных случаях, что называется , Бог миловал.
Всего доброго,
P.S.
Если вам интересно - почитайте лучшее, что у меня есть - подборку стихотворений ХХ и ХХ1 век или Война и мир (сейчас она называется - Россия моя. Я постоянно что-то исправляю, добавляю, иногда меняю название, но суть при этом остается - последние 100 лет истории России). Всё удовольствие - 40 минут. Можно читать по частям, но некоторым удавалось и залпом, и они были ошарашены обилием материала (ничего самореклама?). Но можно читать и по чуть-чуть, как и настоящую - толстовскую Войну и мир двухсотлетней давности, но уже в стихах и потому вместившую не 10, а 100 лет истории России при 20-ти - 30-ти кратном уменьшении объема.



Владимир Смирнов 5   16.09.2011 06:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.