Обзор конкурсных произведений. Мария Сидорова
Т(техника) – 12. клаузулы не дактилические. (Клаузула - заключительные слоги стихотворной строки, начиная с последнего ударного слога).
Х(худ. впечатление) – 14. Хорошее стихотворение. Много ярких находок: особенно хороши «Словно ко мне прикоснулась рука сентября», «Тихо мерцает вселенская древняя скань». Несколько царапнул повтор:
Звездная пыль оседает на ветки деревьев,
Звездная пыль на мое оседает лицо – второе «оседает» неплохо было бы заменить. Но это чисто субъективное ощущение: запылённое лицо, пусть пыль и метафорическая-звёздная, как-то неэстетично.
О – 26
2. Автор 4.
Т. – 12. В чётных строках рифмы не дактилические. (Парадокс: чередование напевных дактилей и жёстких мужских рифм, отражающее здесь главную идею ст-я, не отвечает требов-ю конкурса)
Х. – 12. Вполне традиционно, в духе классической поэзии 19 века. Но, думается, автора нельзя упрекнуть в неоригинальности, так как и ценности он воспевает вечные.
О – 24
3.Автор 3.
Т. – 11. Выбрана интересная форма - и почти выдержана. Напрягают рифмующиеся неоригинальные «лояльности-банальности-астральности». мокрушники и иже с ними, шутки с незабудками-проститутками. Другие рифмы автора получше будут. Даже изысканная составная неточная есть: «к женщине – блаженстве и»
В четвёртых строчках трёх строф – женские рифмы, не дактилические. И только в одной – все дактилические. Т. е. нет единства метрического рисунка.
Х. – 12. Будь ст-е лаконичнее – оно бы выиграло.
О. - 23.
4. Автор 10
Т. - 12
– не везде выдержано требование конкурса, касающееся дактиля: рифма мужская в ряде строк.
Х. – 11. Шутка в целом получилась. Однако детали надёрганы «с миру по нитке»: тут и радуга, которая якобы стибрит перо (спрашивается, на фига козе баян) и «ити», и пиво...
О. - 23
5. Автор 7
Т. – 13. Форма выдержана. Единственно – создаётся впечатление, что «метрами» здесь только ради рифмы, ибо смысл от его употребления страдает:
……………………….. Невыносимо постылыми
будни крадутся всю жизнь черепашьими метрами (метр не такая уж маленькая единица измерения, чтоб быть черепашьей)
Х. - 8. Скучновато-нудновато получилось. Типа «старательно складено».
О. - 21
6. Автор 12
Т. – 12. Формальные требования конкурса соблюдены.
Неуклюжая инверсия:
грешной землёй безнадёжно влекомые,
скинувшей лета накидку шелкОвую
Х. – 8. Скушное получилось. По прочтении одна мысль: и чего ж они всё падают-то. Ангелы, как-никак, им летать охота.
О. - 20.
7. Автор 8.
Т. - 12. Не везде дактилические рифмы (мужские клаузулы - 6 строк).
Х. – 7. Перебор «красивостей»: «манящее вьюжево» (не очень удачный авторский(?) неологизм), «изящное кружево», «марево стужи».
Зачем купаться в снегу? Каким образом (в смысле с какого боку) это купанье торопит наступленье встреч? Почему милый зовёт в уют сразу многих «городских крупноблочных согретых скворечников», а не одного?
О. - 19
8. Автор 11
Т. - 10
Рифмы не дактилические. Перенос «по углам/комнаты» неуместен: он единственный здесь и потому неорганичен.
Х. – 9. Банальная вещица. Есть литературные штампы.
О. - 19
9. Автор 15.
Т. 8 – не дактилич. рифмы, т. е. требов-е конкурса до конца не выдержано.
Х. – 8.
Полно! Убытки – не наша печаль,
пусть их поднимут небесные птички… (неясно: с чего бы небесным птичкам убытки поднимать)
Последние две строки хороши. Но всё остальное – нелепая ненужная надстройка.
О. - 16.
10. Автор 13
Т. – 9. Рифмы ради рифм: куролесится (нет такого слова) – месяцу.
Небо согреться пытается,
С тучами вновь куролесится.
Звездочка светит, старается
Нежному, юному месяцу. (старается месяцу?)
Х. – 7 Плохонькое, да…
Вышел гулять опрометчиво
С звездочкой он сиротинкою («он» - вставка, искажающая смысл: то ли он сиротинкою вышел, то ли звездочка сиротинка)
О. - 16.
11. Автор 2
Т. - 8. Банальность рифм «морозы-угрозы», «внутри-три»; в конце опять же рифма «изнутри-поры», т. е. повторяется «…нутри» дважды в сильной позиции.
Небрежность: В провинции… В ноль-три. (повтор предлога)
«Пережить зиму» можно – но «до тёплой поры» можно только дожить. Нарушены нормы управления.
Рифмы не дактилические, т. е. нарушено условие конкурса. (Там, как мы помним, предложен образец – лермонтовские «Тучки» с дактилическими рифмами, то бишь дактиль, по моему разумению, должен пронизывать всю строку).
Х. - 7 «головное», рассудочное какое-то стихотворенье. Искусственность мешает воспринять его как факт поэзии.
О. – 15
12. Автор 6.
Т. - 9.
Я бы И сам погрузился
В тёмную комнатку зла,
Ах, я И сам бы напился,
Так, чтоб и смерть не нашла.
– на одну строфу три И – многовато.
Плюс еще:
Долго Б меня не искали –
Да И махнули Б рукой. (искусственность употребления служебных лишних слов налицо, т. наз. «втычки». Рифмы не отвечают требов-ю конкурса – не дактилические.
Х. – 6. Примитивно очень. Путано. Неясность:
Тёмен кабак, но крестьянам
Утро – не двор проходной – почему утро надо сопоставлять с проходным двором? Логика?
Жар раздувает туманом,
Бредит над кружкой пивной...
О – 15
13. Автор 14.
Т. – 8. Рифмы не дактилические в чётных строчках.
Х. – 6
Стынь бесконечная снежная,
Век или ночь до утра?
Тщетно луна безутешная
Молит о тени ветра. (зачем ей тень? Непонятно. Она что – спасёт от стыни?)
Горе её потаённое, (местоимение относится к ближайшему сущ. – здесь это «тень»
Долгая мука её
Ранит стрелою калёною,
Жалит гремучей змеёй. (чего ж тени так страдать?)
На небо — предана тучами —
Выйдет, крива и худа, (=выходит, всё это про тень).
Звёзды закружатся, мучая,
Смех им — чужая беда
О. - 14
14. Автор 1
Т. – 6. Собственно, о какой технике здесь можно говорить… открывай словарь, вали в кучу глаголы на –ется, -ится и проч. – и ваяй.
Х. - 6. «Мутное» стихотворение
О. - 12.
15. Автор 9.
Т. - 6.
Сбои ритма:
Я с молоду знал им насмешки (односложная анакруза: я смОлоду знАл им насмЕшки)
.....
О юных писательниц стежки, (та же односложная анакруза) + (что за стЕжки? Если стЁжки – рифмы нет)
Не выдержано требов-е конкурса – чередуются мужские и женские рифмы, нет дактилических.
Х. – 6 Собственно, это не стихи.
О – 12.
Свидетельство о публикации №110022400383