32. Заметки на полях сражений 776-800
автора, а также его придирчивого отбора среди мегатонн
словесного мусора, наводнившего русскоязычный интернет
776. Литература питается жизненным мусором, она соткана из случайных впечатлений, из опыта – того самого, который сын ошибок трудных, и ещё чёрт знает из чего. Бывает, идёшь по улице, болтаешь сам с собой, вызывая острую зависть у прохожих-шизофреников, а потом вдруг спохватываешься и понимаешь, что уже произносишь слова своей новой книги, и хватаешься за ближайший клочок бумаги…
777. Трудно представить, что в рамках Вселенной (как странно звучат эти р а м к и!), наша Солнечная система – атом, а Земля так и вовсе – один из электронов…
778. Как можно любить работу? А особенно ту, за которую тебе платят другие? Любая
работа – это торговля собой, своей собственной жизнью. Причём, всегда в убыток себе,
ведь времени, затраченного на работу, тебе не вернёт никто. Как же по серьёзному можно говорить о какой-то там «любимой работе»?!
779. Известно, что все русские писатели вышли из «Шинели» Гоголя. Я же авторитетно утверждаю, что вышел из смокинга Ивлина Во!
780. Все наши беды происходят от того, что мы никогда не прислушиваемся к умным советам
и не учимся на чужих ошибках. Люди вообще странные существа, готовые сто раз наступить
на одни и те же грабли, лишь бы убедиться в том, что они действительно бьют точно по башке, и притом очень больно.
Даже самую примитивную обезьяну можно выдрессировать избегать ловушек, но человек, этот (прости, Вселенная!) венец природы, по идее способный здраво мыслить и рассуждать, тем не менее снова и снова продолжает идти по той самой, уже до боли знакомой тернистой тропе, где расставлены покрытые паутиной вечности капканы.
Примером подобного поведения человека не счесть. Многие десятилетия яйцеголовые умники, одетые в монашеские сутаны, рубища отшельников, парчовые камзолы, шёлковые халаты и модные современные костюмы, ломают копья над этой вечной проблемой нашего бытия.
Что толкает мыслящего индивидуума на свершение абсолютно идиотских поступков? Одни говорят – сука-судьба, другие – божий промысел, третьи – карма, четвёртые, материалисты, кивают на воспитание и гены, пятые…
О них разговор особый. Не мудрствуя лукаво, пятые эмпирическим путём вывели закон, подводящий черту под всеми схоластическими спорами: если ты дурак, то это надолго, может быть, даже навсегда. И точка.
781.Слово «свобода» для людей всегда будет дороже если не жизни, то, по крайней мере, трёхмерного измерения…
782. Религия отвечает на вопрос о смысле жизни в духе бессмертного кайзера Вильгельма I: «Не рассуждать!»
Есть бог, рай, ад, вечная награда, вечное наказание и данные богом законы. И смысл жизни в том, чтобы жить так, как он велел, и тем самым выполнять своё предназначение на земле согласно его замыслу, и тогда тебе п о т о м будет вечно хорошо.
А если тебе неохота? Тогда, Вася, ты не прав…
783. Как говорил Мечников, далеко не последний парень в физиологии, еда – это самое интимное общение с окружающей средой. Молодец, Ильич!
784. О паспорте.
Никогда не фетишизировал красную картонку с плотной серой бумагой внутри. Ничего священного и символического для меня в этой дряни не было – просто «средство полицейского контроля» согласно словарю Брокгауза и Ефрона.
Бедняга Маяковский, которому очень хотелось ещё раз в Париж, пропел серенаду советскому паспорту, а между тем сам сознался, что носит его в штанах. Помните:
Я достаю из широких штанин
дубликатом бесценного груза…
Разве нечто любимое, священное, гордое носят в штанах по соседству сами знаете с чем?!
785. Бехер Иоганнес Роберт, немецкий писатель, в стихотворении «An den Schlaf»*, назвал сон дружеским визитом смерти. Каково?! Завидую!
* «Во сне»
786. Каждый день пробуждается человек. Он не может позволить себе спать тысячу лет –
он не вечен, а, стало быть, надо спешить. Проснувшись, человек несёт в себе заряд, способный потрясти взрывом целый мир, или создать новую цивилизацию, или умножить человечество на одну единицу.
Но ведь можно потратить мощнейший заряд и на семейную склоку, либо залить его пивом. Можно выпустить его со словами в воздух или растерять по дороге на работу. Но тогда стоит ли вообще пробуждаться?
787. В основе капиталистических империй лежит хоть какая-то вера в человека, а в основе тоталитарных – неверие. Поэтому первые процветают, а вторые – рушатся…
788. «Посему так говорит Господь Бог: Я пущу бурный ветер во гневе Моём, и пойдёт проливной дождь в ярости Моей, и камни града в негодовании Моём (и уточняет: - Ф.С.)
для истребления.
И разрушу стену, которую вы обмазывали грязью, и повергну её на землю, и откроется основание её, и падёт, и вы вместе с ней погибнете (здесь, по крайней мере, две действующие статьи Уголовного кодекса – Ф.С.), и узнаете, что Я – Господь (!!! – Ф.С.)»
Вся эта милая сценка из Книги пророка Иезикиля, 9 : 14.30.
789. «Любить значит страдать» - вот роковая ошибка человечества. Она уводит человека от настоящего счастья. Страдания и любовь несовместимы, ведь страдание возникает только там, где есть неудовлетворённость.
790. Человек быстро привыкает ко всему: к чистоте и грязи, к нищете и богатству, к жизни и смерти. Он легко привязывается к работе, месту жительства и даже кладбищу после того, как его там похоронят.
И всё же самая главная привязанность человека – к человеку. Это она связывает почти семь миллиардов живущих на Земле людей родственными узами и не даёт человечеству развалиться на семь миллиардов враждебных друг другу равнодушных единиц…
791. Не верю ни в душу, ни тем более в её бессмертие. Если т.н. душа может существовать вне нашего тела, то зачем же ей вообще нужна эта ненадёжная оболочка?
792. Моим читателям для общего развития – о кайросе.
Кайрос – это высочайшее мгновение, опыт восприятия. Согласно Максу Веберу, кайрос наступает в двух случаях.
Первый, если основатель религии – это пророк-моралист вроде Иисуса или Моисея, который очерчивает для своих учеников общие правила поведения и описывает т.н. бога как сверхличность, выносящую решение о том, точно ли они следуют этим правилам в своей жизни.
И второй, когда на этом месте выступает пророк-образец вроде Будды, с точки зрения которого т.н. бог безлик, он – это сила, энергия, объединяющий поток. Пророк-образец
не рекомендует никаких правил поведения, ибо в качестве примера для подражания он предоставляет ученикам свою собственную жизнь…
793. Весь мир погряз в проблемах. Почему же мне всегда не хватает спонтанности?
794. Мнение, что нравственность неотделима от религии, которое мне доводилось не раз слышать в жизни, глубоко ошибочно. Нравственным человеком можно быть и без религии.
Но тогда зачем человеку религия, если сверять свою жизнь можно не только по закону божьему? Скорее всего, для многих религия – это просто возможность спрятаться от мира, ведь стены церкви не пропускают мирские звуки.
И ещё. Мне кажется, что религиозность в большинстве случаев указывает либо на дефицит воли, либо на её полное отсутствие…
795. Иногда в своих шизофренических приступах я думаю о том, что попаду ни в рай, ни в ад, а куда-то ближе к т.н. богу. И надеюсь, что если он всё-таки не последний маразматик, то ему, наверное, будет интереснее общаться с такой сволочью, как я, нежели с глупыми верующими овцами, чья заслуга всего-то в наивной вере…
796. Однажды Сократ провозгласил, что корзина с навозом прекрасна, если она полезна.
Так он стал предтечей не только утилитаризма в эстетике, но и его продолжения в вульгарном классовом подходе, предложенном Лениным, для которого нравственно и художественно было то, что революционно и политически выгодно!
797. Оскар Уайлд однажды заплакал, когда узнал, что здоровье не позволит ему дожить
до ХХ века. А, может, ему на самом деле повезло?..
798. Триллер от Амоса:
«Такое видение открыл мне Господь Бог: вот корзина со спелыми плодами.
И сказал Он: что ты видишь, Амос? Я ответил: корзину со спелыми плодами. Тогда Господь сказал мне: приспел конец народу Моему, Израилю: не буду больше прощать ему. Песни чертога в тот день обратятся в рыдание, говорит Господь Бог; много будет трупов, на всяком месте будут бросать их молча» Книга пророка Амоса, 8 : 1-3.
А так всё хорошо начиналось – с корзинки с фруктами. Кстати, они-то здесь при чём?
799. Странный народ китайцы. У них, например, лучшим подарком к 60-летию родителей считается хороший гроб!
800. Есть такой грех – люблю поучать. Хотя давно заметил, что учительская работа формирует у любого, кто к ней прикасается, определённые качества. Необходимость изо дня
в день учить, наставлять, назидать, бранить, хвалить приводит в конце концов к гипертрофированному авторитаризму. Учитель поневоле становится авторитарным человеком,
он перестаёт замечать, что всё время говорит менторским тоном, что интонации у него непререкаемы.
Короче говоря, нормальным людям с ним общаться становится невыносимо. Поэтому, кстати,
у многих учителей распадаются семьи – не всякий муж согласится терпеть рядом жену с учительскими интонациями в голосе. Как говорили в советское время, издержки производства, профессиональная болезнь…
Свидетельство о публикации №110022401589
778. Как можно любить работу? Думаю, ещё как можно. Твой пример перед глазами. Ты поэт, писатель. И работу свою любишь. А ведь это РАБОТА ещё какая! А ты так эту работу любишь, что без неё и жизнь не жизнь, и ты не ты. Разве не так?
785. Здорово! А ещё радует, что даже страшное может быть дружеским.(ведь смерть всё-таки страшное?)
800. Да, хотелось бы, чтобы учитель был личностью, чтобы имел знания, умел мыслить. Тогда не будет менторского тона, непререкаемых интонаций, авторитаризма, что ограниченность. Пусть у тебя перенимают опыт - ничего не навязываешь, но заставляешь думать (что полезней!)
Привет, Владимир!
Анастасия Ястребкова 25.02.2010 20:57 Заявить о нарушении
Ты, видимо, просто не увидела этой строчки.
785. Смерть для себя - это страшно, потому что её
нет. Когда ты жив - смерть ещё не наступила, когда
ты мёртв - смерти нет вообще. Так стоит ли бояться
единственного мгновенья перехода?
Привет, Анастасия!
Философский Саксаул 26.02.2010 05:51 Заявить о нарушении
785. Смерть для себя - это НЕ страшно...
Философский Саксаул 26.02.2010 06:00 Заявить о нарушении
И боюсь я не мгновенья перехода, а боюсь всё потерять, всех, к кому привязана. Спокойной ночи!
Анастасия Ястребкова 27.02.2010 00:37 Заявить о нарушении
не первая и не последняя в своей жали?
Слишком банально. Наверное, поэтому я и
читаю Ошо много лет, чтобы подобные мысли,
мешающие жить, просто не возникали в
голове...
Философский Саксаул 27.02.2010 06:39 Заявить о нарушении