В поэты из графоманов

 

После выхода девятого номера журнала «БЕГ», в котором была опубликована первая часть «Антологии современной русской поэзии», в редакцию поступило огромное количество писем со стихами. Авторы и целые Литературные объединения  прислали свои произведения с надеждой быть напечатанными.
Познакомившись с ними, мы поняли, что не все стихи соответствуют требованиям, предъявляемым к поэтическим произведениям в России. Многие авторы еще не достигли профессионального уровня  и находятся в стадии ученичества. Публиковать их стихотворные подборки на страницах литературно-художественного
журнала означало одно : занизить профессиональную значимость издания и нарваться на недоброжелательно настроенных критиков, коих последнее время
развелось как мух на плохой конюшне.
Мы задумались: что же делать? Складывать письма в стол и отказывать авторам, как делают многие журналы, нам показалось не интересным, и не перспективным. Предлагать начинающим поэтам свои редакторские услуги... Так не каждый и согласится. К тому же редакторская работа отнимает довольно много времени и сил. Печатать стихи в том виде, в котором они пришли – запросто накликать на себя гнев признанных мэтров. А журнал к тому же может получить обидную приставку – графоманский.
 
После долгих раздумий пришла идея запустить литературное приложение к журналу «БЕГ», в котором самодеятельные авторы будут печататься  и таким образом находить своих читателей, и которое даст возможность людям, стремящимся совершенствовать свое поэтическое мастерство получать отклики и советы более опытных коллег по поэтическому цеху.   
Так и родился «АВТОГРАФ», пилотный номер которого вы держите в руках. 

Для начала определимся в понятиях: кто такой графоман и почему это слово многими употребляется и воспринимается в негативном свете? Вот что говорит А. В. Петровский в книжке «Клиническая психология»: Графомания (от греч. Grapho-пишу и mania-страсть, влечение) - это непреодолимая страсть к сочинительству у человека, лишенного необходимых для этого способностей.  Отметим, что ни в сочинительстве, ни в страсти-влечении по сути нет ничего плохого. Великие писатели – все сочинители, а самая большая страсть-влечение - любовь является основой нашей жизни.  Плохо когда нет способностей, но ведь их-то можно постепенно развивать. И, в конце концов, развить до настоящего профессионального уровня. Было бы желание, вера в свои силы и настоящее упорство.
Мы подошли к главной цели «АВТОГРАФА» - публикации произведений, потенциальных писателей (поэтов и прозаиков) и оказании этим авторам профессиональной помощи в непростом деле сочинительства. С учетом того, что многие, существовавшие в недавнем прошлом профессиональные ЛИТО прекратили свою деятельность, одаренным людям стало негде себя показать и не у кого поучиться, миссия «АВТОГРАФА» была воспринята проницательными читателями «БЕГа» с воодушевлением.      

Немного о себе
Стихи я пишу с 11 лет, причем начал писать, потому что за каждое опубликованное стихотворение из редакции районной газеты мне присылали один рубль.С учетом почтовых расходов - 91 копейку. Жили мы без отца , втроем :
я, брат и мама не богато и на эти деньги можно было купить три литра молока по
28 копеек за литр и половину буханки черного хлеба по 14 копеек . На все - ровно 91 копейка. Это было очень хорошо,если учесть,что от государства как мать-одиночка наша мама получала по пять рублей на каждого из нас.С учетом почтовых затрат - по 4 рубля 55 копеек в месяц.
Несмотря на то, что я довольно быстро научился писать хорошо, гадким утенком в литературном океане мне пришлось плавать почти тридцать пять лет. Меня  гнали  отовсюду.Я оставлял свои книжицы  везде, где мог и чуть позже убеждался-мои стихи никто не читает! Клеевые метки между страниц оставались нетронутыми.Я открыл для себя новую отрицательную сторону русских писателей - они могут говорить неправду честно глядя в глаза.Все! В изданиях  Союза писателей (за исключением тех, что печатались за счет авторов и в обход  контроля со стороны писательского руководства) меня никогда не  публиковали. Даже не могли помочь
мои друзья, занимающие высокие посты в Союзе, но на деле подчиняющиеся
кучке влиятельных авторитетов - писателей.
Но благодаря дружбе с секретарем правления Союза писателей России, руководителем секции поэзии  Ленинградского отделения СП, редактором отдела поэзии  журнала «Звезда»,  академиком  Академии Русской словесности Вячеславом Николаевичем Кузнецовым, я невидимо присутствовал в жизни Союза писателей, знал его больные места и беды.
Меня всегда очень удивляли полярные оценки моего творчества членами СП. Вот что, например, писал Вячеслав Кузнецов:

«По моему глубочайшему убеждению, поэт Виктор Алексеевич Тихомиров - редкое и неординарное явление в нашей отечественной поэзии. Начать с того, что более двадцати лет (с 1980 года!) поэт стучался во все двери наших журналов и издательств и, как правило, получал, мягко скажем, неблагожелательные ответы литературных консультантов и многочисленных редакторов. В чём же дело? Ведь стихи Виктора Тихомирова, вполне «профессиональные», не были ни «бунтарскими», ни «бесцензурными». Просто он писал свободно и легко, как, скажем, поют лесные или полевые птицы. Пел негромким, но очень своеобразным голосом. Интонации у поэта, как нетрудно убедиться всякому посвящённому в нашу поэзию, не заемные. Он, как правило, всегда краток, мозаичен, но эта «мозаика» рождает своеобразный поэтический эпос нашего непростого времени. Уже одно то, что в течение двух лет поэт выпустил в свет четыре объёмистых томика стихотворений, обращает на себя внимание. Другими словами, рухнули какие-то неведомые барьеры, и случился беспрецедентный в нашей современной русской поэзии необыкновенной силы лирический прорыв!
«Тихая лирика» Виктора Тихомирова сродни первым стихам Николая Рубцова. Я не хочу сказать этим, что Тихомиров учился или тем более «подражал» Рубцову - нет, просто у них единые сельско-русские истоки.»

Отнюдь не все поэты воспринимали мою лирику как Вячеслав Николаевич, некоторые из числа руководителей Союза писателей  кричали мне в лицо: бездарь, графоман! Поскольку «члены СП» люди ранимые, нервные, в спор с ними я не вступал.

В советском писательском сообществе была в негласном ходу поговорка: «Тот прав  - у кого больше прав», защищать себя (а тем более кого-то) дело проигрышное.
Если АВТОРИТЕТ ОТ ЛИТЕРАТУРЫ написал у тебя на лбу слово «бездарь» никто не станет утруждаться проверять так ли это на самом деле.
Я думаю, читатель понимает, зачем я это говорю. До момента вступления в члены Союза писателей СССР каждый поэт проходил тяжелый (в несколько лет) путь унижений и страданий. И не каждый соискатель их выдерживал. Сейчас другие времена, но еще много людей со старой психологией берутся вершить суд (и вершат) над талантами и над всей современной русской поэзией.   

              Я убежден, что в профессиональных литературно-художественных  журналах России ДОЛЖНЫ публиковаться произведения молодых авторов, не достигших профессионального уровня. Только так мы обеспечим преемственность поэтических традиций и эволюцию отечественной поэзии, как таковой. Но в России еще не было такого случая, чтобы «толстые» журналы размещали на своих страницах произведения, созданные с нарушениями общепринятых правил  стихосложения.
 
Доброжелательное отношение поэта к поэту, восприятие критики  как неотъемлемой части литературного процесса, заряженность на ежедневный труд - вот что нужно современной российской поэзии. Хочу отметить один факт, замеченный мною.Поэт
становится ПОЭТОМ тогда, когда перестает бояться критики.Любая критика-это
лишь ЧАСТНОЕ мнение ЧАСТНОГО человека.И то , что он прав или не прав - все же
вопрос не может считаться окончательно решенным...
Однажды в интернете, кажется на «СТИХИ РУ» я прочитал рецензию пожилого стихотворца  на невнятные произведения начинающего  девятнадцатилетнего поэта.
Критик в грубоватой форме посмеялся над бездарным (по его мнению) молодым человеком и ничем ему не помог. А мог бы  помочь...
Чувства начинающего литератора, подвергнутого грубой критике мне очень близко и знакомо. В подобные состояния меня все время ввергали в течении последних сорока лет. Потому очень посочувствовал поэту и как смог пояснил ему, что его главный козырь - это его молодость и твердое желание  добиться успеха -  оседлать непокорного Пегаса. Мое общение с этим автором принесло результаты - паренек из деревни опубликовал свои первые строки в Северной столице.

Пребывая на сайтах Интернета,  я убедился в том, что 90 процентов размещаемой там «критики» идут во вред авторам. Лично знакомые между собой поэты, нагоняя собственные рейтинги, поют хвалебные рулады друг другу вместо того,  чтобы дотошно помогать самим себе исправлять ошибки. А те авторы, чьи отношения по каким-то причинам не сложились - поливают друг друга грязью, не вникая в суть написанного. У меня создалось мнение, что на знаменитом сервере «СТИХИ РУ» (к создателям которого я испытываю глубокое уважение) - в почете те поэты, которые хитрей и шустрей. Самые яркие и талантливые - порой не приметны.
В книгоиздании тоже не все гладко. В последнее время сложилась совсем порочная практика: некоторые писатели - специалисты в области литературы издают под своей редакцией сборники очень низкого качества, но (вводя в  заблуждение авторов и читателей) - усердно хвалят стихи в своих предисловиях. Зачем это делается? Во-первых, так «убивают» потенциальных конкурентов - «славой туманят мозги» начинающим поэтам, не давая им профессионально расти. Во-вторых, прослыв «доброжелательными и чуткими» редакторами, способными «сохранять в неприкосновенности авторский стиль» эти лжепомощники используют профессиональную неподготовленность людей для зарабатывания неплохих денег. 

Об эволюции поэта и профессиональном росте
Не ради хвастовства и самолюбования, а для того чтобы авторы и читатели «АВТОГРАФА» как можно более точно уяснили для себя главную цель нашего проекта я привожу текст представления меня, как участника «Антологии современной русской поэзии», опубликованной в «БЕГе».

  «Российский писатель. Академик Всемирной академии наук, искусства и культуры, кавалер Золотой пушкинской медали «За сохранение традиций в русской литературе». Автор 13 книг и многочисленных публикаций в газетах и журналах. Председатель жюри многих российских литературных конкурсов. В семи изданиях работал и работает редактором отделов поэзии. Участник Совещания писателей России (март 1996 года, семинар  Юрия Кузнецова и  Вадима Кожинова). Главный редактор альманаха русской поэзии «Поэтическая орбита».

А сразу вслед за такими высокими словами предлагаю вниманию читателей свои стихи, написанные примерно в 1973 году:  
                                
                Мы по лесу шагаем,
                                     Мы по лесу идем.
                                     Мы поганки бросаем -
                                     Остальное берем.

Может ли человек с вышеперечисленными титулами писать такие непутевые стихи? Может - если это первые опыты в поэзии. И мои «титулы» нисколько не мешают мне сейчас представить эти строчки начинающим поэтам. Чтобы «начинающие» не смущаясь, творили и публиковались.
То ли Лев Лосев из журнала «Костер»,  то ли Вячеслав Лейкин из газеты «Ленинские искры», написал  мне о том,  что некоторые виды поганок являются лечебными – и их лучше оставлять, чтобы они росли дальше.
 
А вот еще пример. В 1974 году в газете «Трудовая слава» тогдашний руководитель Тихвинского литературного объединения поэт Анатолий Евсеенко написал: не подражайте Виктору Тихомирову, который может сотнями плодить стишки типа -
                                    
                Черемуха, черемуха,
                                     Пора тебе цвести,
                                     Должна ты много радости
                                     В поселок принести!

И еще. Один из тихвинских поэтов-издателей, уважаемый мною человек,  Анатолий Павлович Завгородний  в журнале «Тихвинец» за 1995 год  в статье «Лирики и панегирики» написал такие слова: «Тихомиров не вырос из детских штанишек». А тихвинский краевед Никонов в том же журнале посвятил мне такие строки:

                Наташа, Вика, Света  и Людок..
                                      Да  вот  еще В. М. с тобою переспала!

                                      Почаще бы тебя Муза посещала.

К слову сказать, решениями городского суда районная газета «Трудовая Слава» и журнал «Тихвинец» в разное время приносили мне извинения  за  поругание  чести и достоинства.
       
В одной из Санкт-Петербургских газет известный литератор Илья Фоняков так же подверг критике  мои стихи. Пусть оценка моего творчества и была негативной, но радовало одно - из тысячи так называемых графоманов критик выбрал меня! Какой - никакой, а уже - успех.
Я заваливал редакцию тихвинской газеты "Трудовая слава" своими стихотворными
пробами.Их не печатали - журналисты постоянно давали в своих ответах совет -
писать рассказы о жизни поселка Красава ,где я тогда жил и о товарищах по учебе.В январе 1974 года я увидел в опубликованном виде первое свое стихотворение...Вот оно-
                СНЕЖИНКИ
                Снежинки - зимы балерины!
                Кружатся , а сколько их много.
                Укрыли поляны периной
                И даже устлали дорогу!

                Проедет по полю подвода.
                Две линии вдаль устремятся.
                И снова в тиши с небосвода
                Снежинки на землю ложатся.
Затем  в течении двух-трех лет мои стихи периодически публиковал в районке тогдашний редактор Николай Кириллович Балясов,
давая мне стимул активно заниматься графоманией , а проще говоря - проходить
начальную школу поэтического искусства.Но случилась беда. Мой покровитель
умер.Новый редактор , сам того не ведая на 20 лет "ЗАМОРОЗИЛ"мое развитие
как поэта , лишив  возможности публиковаться. Я отправлял свои произведения
в редакции районных газет других областей и даже республик.Иногда печатали. Районная газета города Слуцка
Минской области республики Беларусь - несколько раз публиковала мои стихи.
Хотелось вдохнуть типографского воздуха - но возможности не было.
Попытка найти контакт с писателями Ленинграда закончилась положительно.
Меня стали воспринимать.Но тот факт  , что я всегда говорю только так как
думаю подвел меня...Несколько критических статей , опубликованных в журналах и газетах касались творчества авторитетных поэтов...
   По каким-то причинам от меня отвернулись почти все.Один поэт ,
у которого я ночевал в общаге на улице Балтийской  ,что в двух шагах от метро Балтийская , подходя к Инженерному замку , где проходило собрание секции поэзии , даже отставал от меня , чтобы никто не видел , что мы пришли вместе.
Я не знаю откуда поползли слухи , что я - агент КГБ...И доказать , что это -
 итог чье-то бредовой писательской  фантазии было невозможно.Писатели не
предъявляли мне никаких претензий , но создавались такие условия , что писать
стихи, а тем более общаться с окружением было невыносимо.С жалобой я приходил к Ивану Ивановичу Сабило, который встретил меня на Конюшенной словами :О! Это печально известный Тихомиров? А на мою информацию о том, что меня обижают и необоснованно завышают требования при вступлении в Союз ответил коротко :У
меня других людей нет.
         Даже в Исправительно-трудовых колониях  зэки могут пожаловаться смотрящему на происходящий беспредел.А в Союзе писателей
нет смотрящих - поэтому тихо и спокойно неугодного человека одним отношением
добьют и будут бить без жалости и сожаления...
Удивительное дело - месть, тем более ,что ни на одного литератора я даже голос не повысил и  никогда ни с кем принципиально не ссорился...Отношения со мной все же сохранили
несколько хороших литераторов.Это - руководитель секции поэзии Союза писателей России , академик Вячеслав Кузнецов ,секретарь правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей Андрей Владимирович Романов,издатель Владимир Степанович Скворцов и лауреат престижной Ленинской премии Глеб Горбовский, который в те трудные для меня времена даже стал крестным отцом моего сына Глеба Тихомирова...Но об этом обо всем- в другой раз...
      Казалось бы «получив по полной», я мог спокойно о поэзии забыть. И так, к сожалению и к беде русской изящной словесности делают очень многие. Но я не опустил руки, к чему призываю и современных, пока еще не очень умелых авторов.

  Не опустил рук и мой непосредственный начальник - главный редактор журнала «БЕГ» и настоящего литературного приложения. Вот как писал Владимир Хохлев на заре своей поэтической карьеры в начале 90-х годов, ничем не отличаясь от
огромной толпы поэтов \так называемых графоманов\.
***
Я не могу жить не любя!
Упившись хладным равнодушьем,
Кричу, всю силу истребя
На бой со смертью и бездушьем.

...люблю тебя, зову тебя
Любовью жить, где два-одно.

***
Он пел про весну,
Он ждал ее страстно,
Он верил в одну,
В одну, не напрасно.

Он пел про любовь.
Он знал - это сила!
И видел ту новь,
Что любовь приоткрыла.

Он жаждал рассвета,
Чтоб жить начинать...
Но песня пропета -
Он шел умирать...

***
Безумсто смелых рушит все преграды
Безумство сильных окрыляет день.
Ни славы, ни богатсва, ни награды
Не требуют они, скрываясь в тень.

Они сгорают, жертвуя собою,
Они вперед ведут, забыв себя,
Довольствуются данной им судьбою,
И строить жизнь не могут не любя!
     
    Между прочим, несмотря на графоманский дух написанного, находились читательницы, которые умывались ночными слезами над этими строчками. Может быть, именно это обстоятельство и подвигало автора продолжать писать стихи.
  А сейчас Хохлев состоявшийся поэт, с неповторимым и узнаваемым даже издалека голосом, стихи которого читает (и уже начинает петь) вся Россия. Чтобы не быть голословным предлагаю заглянуть на его страничку в «СТИХАХ РУ» и познакомиться с его поэзией и полученными автором рецензиями.    

О жизни поэтов... то есть, графоманов
 
У меня на столе лежит книга редактора-составителя  питерского «Дня поэзии» Ирэны Сергеевой, которую очень многие в Питере считают поэтессой. Почитайте ее произведения, включенные в книгу «Стихи из дневника» (СПб, 1994) и вы поймете, что автор - обычная графоманка:
                   
                Значит не зря моя лень?
                                                Строчек наполнены соты.
                                                Серый, безрадостный день.
                                                Памяти долгой пустоты.

                Не вспоминайте любимых, пропащих,
                                                Грозно молчащих и лживо скулящих
                                                Лучше, как в прошлых веках                  
                                                Нежных, с детьми на руках.
                                                Не вспоминайте печали и беды,
                                                Помните Родины нашей победы.
                                                Память устала поруганной быть
                                                Надо ее пощадить.

  Рецензию на книгу Ирэны Сергеевой я не написал по причине того, что  занимался у нее в ЛИТО. В 1982 году в своей книге «На перекрестке соловьиных песен» Сергеева посвятила мне такие стихи:

                Тихий парень в поселке Красава
                                                Вслух читает стихи наизусть.
                                                И не знает еще, что слава
                                                Это просто любовь и грусть.

          Может по молодости (мне тогда было 23 года), я  совершил грубейшую ошибку,  заявив прямо  в лицо автору, что стихи ее не  доведены до  профессионального уровня. С тех пор, почти тридцать лет, поэта Тихомирова для Ирэны Сергеевой не существует. После того, как в изданиях «Русский альманах» и «Поэтическая орбита» были опубликованы мои критические материалы на творчество руководителей питерского отделения Союза писателей, для этих руководителей меня тоже не стало.. И мои стихи в их изданиях СП не публикуются.
В связи с этим, начинающие поэты, прислушайтесь к моему совету: пока вы не утвердитесь в литературе - никого не критикуйте. Будьте умнее и хитрее автора этих строк.   

Об использовании служебного положения.
Еще один совет начинающим – никогда не «покупайтесь» на должности функционеров от литературы.
Свои графоманские стишата Ирэна Андреевна Сергеева НЕ РАССЫЛАЛА по редакциям, как это делал ваш покорный слуга. Используя свое служебное положение, она их просто ПУБЛИКОВАЛА. А должностей у Сергеевой было хоть отбавляй - член приемной комиссии Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России; литконсультант журнала «Звезда»; редактор-составитель Питерского «Дня поэзии» и пр. 
Может быть, я не прав и зря обижаю заслуженную поэтессу? Почитаем еще отрывки из стихов поэтессы Ирэны Сергеевой:              

Россия, твоя похоронка
            Еще задержалась в пути...

Синевой цветет цикорий,
            Лиловатым - Иван-чай
            Среди слез живя и горя,
            Зло и подлость обличай,
            Радость-малость примечай...

Устала быть писателем Союза,
            Голосовать, внимать секретарям.
            Пускай скорей придет крестьянка - муза
            На праздники к природным  октябрям.
            Чтоб ни одной звезды, лишь звезды в небе
            Да Божий Дух на горней высоте.
            Чтоб думать, говорить, писать о Хлебе,
            О Матери, о Господе-Христе.

Я гляжу в тебя, Нева,
Словно в очи голубы...

Как прекрасны острова,
И мосты, и мостовые...

Любимый Росси, только россы
Тебя оценят и поймут.
Жемчужных всех творений россыпь
На севере осталась тут...

Под небо, под тугие арки
К тебе на площадь я бегу.
Чертёж твой без одной помарки
Живёт на бархатном снегу...

Блестит асфальт.
И пусто в садике,
А ты танцуешь танец свой...

Всю ночь рычали самосвалы
На дальних отмелях реки.
Подумать! Дня им было мало,
И ночь дробили на куски...
Огней неясную тревогу
Они вкрапляли в темноту...

...Роса легла... Заря вставала...

Красавец снег,
Как добрый человек,
ТАЛАНТЛИВЫЙ,
Но БЕСТАЛАННЫЙ. (?!)

...Его усилья зря -
В итоге октября...

Я-то знаю: любви не бывало и нет.
Есть её ожиданье. Ты только не лги.
И порой отступленье
От счастья, от бед -
Это, может быть,
Лучшие наши шаги.

Иностранцы надоели
Иностранцы вечно тут
По-иному пили-ели
По-иному и на... труд
Глядя, нас, рабов, учили
Больше пить и меньше есть.
Сдачи с нас не получили
Иностранцы снова здесь
Танцы-шманцы-обжиманцы
Договорцы-вранцы-дранцы
Ох, уж эти мне... поганцы,
Иностранцы...

   По-моему комментарии излишни. Но вопрос есть: это какие же силы  и для чего поддерживают автора этой графоманской галиматьи? Не будем забывать, что Ирэна Сергеева считается самой успешной поэтессой Санкт-Петербурга. Более пятидесяти лет - она  в центре литературной жизни Северной столицы. Лауреат многих престижных премий.  
Мне кажется, что проницательный читатель ответ на поставленный мной вопрос уже нашел. Сергеева в связке. В обойме. Она со своей руководящей должности хвалит и поддерживает других руководителей, которые в свою очередь поддерживают и хвалят её. Чтобы пустить пыль в глаза общественности, и хоть как-то подпереть свою репутацию "больших поэтов" эти деятели от литературы разыгрывают между собой «престижные литературные премии» и по очереди одерживают победы в поэтических конкурсах.
Хотя, нужно признать, случается это не всегда. Есть все-таки правда на свете. Позволю себе привести небольшой отрывок из недавней статьи в "Литературной газете":
«Среди немногих литературных событий следует отметить вручение ежегодной поэтической премии «Ладога», которая носит имя большого русского советского поэта Александра Прокофьева. Взыскательное жюри старается не присуждать эту премию недостойным. Случалось, что жюри неоднократно отклоняло и кандидатуры соискателей, утверждённых Секретариатом правления СП России. К примеру, была отклонена кандидатура председателя правления СПб отделения СП России Б. Орлова, который также является председателем приёмной комиссии возглавляемого им отделения и членом центральной приёмной коллегии СП России. Отрадно, что ещё не везде административный ресурс всесилен и есть оазисы, где не торгуют литературой оптом и в розницу, раздавая премии «нужным» людям, которые стараются монополизировать литературу и навечно занять кресла руководителей с целью сокрытия своей творческой несостоятельности».
Владимир Шемшученко. «Литературная газета», 17-23 февраля 2010 г. № 6-7 (6262)
От себя хочу добавить , что Борис Орлов , возможно и достоин вышеобозначенной премии , но его статус лидера писателей  обязывает - оглядеться вокруг
и хотя бы попытаться найти таланты среди нового поколения поэтов.
 

Переход количества в качество


            Я честно признаюсь, что написал много графоманских стишков (в 1989 году из редакции журнала «Уральский следопыт» даже получил письмо, где меня, возможно заслуженно, официально назвали ГРАФОМАНОМ), но на личном примере я убедительно доказываю, что их КОЛИЧЕСТВО в определенный момент переходит в КАЧЕСТВО.   Через несколько лет этот же журнал опубликовал целую подборку моих стихов. А если бы я обиделся на критику и перестал закидывать
редакцию своими поэтическими произведениями, то такой важной для меня в то время публикации не было бы...Для себя лично я убедительно доказал и описал
закон ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВА В КАЧЕСТВО.
       Если бы этот закон НЕ СРАБАТЫВАЛ, то к примеру в 1995 году я не смог бы под своей редакцией выпустить профессиональный альманах «Поэтическая орбита», в котором согласились участвовать многие  ведущие поэты того времени.
А сегодня не мог бы достойно представлять свои произведения,редактировать поэзию многих литераторов и составлять «Антологию современной русской поэзии» для «БЕГа».   


Творите что хотите, но зачем же публиковать…


Публикация в хорошем журнале - это тот стимул, которого мне не хватало всю жизнь. Лишь однажды Юрий Поликарпович Кузнецов на Совещании молодых писателей России взял у меня стихи ( это было в 1996 году - через тридцать лет после начала моей творческой деятельности!) и напечатал их в журнале «Наш современник». Как я после этого работал!
Поддерживая начинающих авторов и даже явных графоманов, публикуя их в «АВТОГРАФЕ», я убежден: самое важное для поэта (если отсутствует яркий, заметный сразу природный талант) - это ЖЕЛАНИЕ писать.  Пишите каждый день. В течение года. Двух, трех... десяти лет. Утирайте плевки «гениев» и пишите, пишите...
Пишите и терпите унижения и насмешки, и не стесняйтесь того, что пока Вы - графоман. Потому что ГРАФОМАН - это человек-труженик, работяга. И верьте, что придут такие времена, когда вас назовут настоящим ПОЭТОМ! Тогда придет признание, появятся поклонники, награды - медали и ордена. Это будут награды за упорство и трудолюбие в литературе. За талант! Удачи Вам и успехов.
С Богом!

  Все  претензии «ГЕНИАЛЬНЫХ ПОЭТОВ»  по настоящему приложению прошу направлять в мой адрес: tihomirvik@mail.ru.                

Виктор Тихомиров-Тихвинский
Составитель «Антологии современной русской поэзии»
и редактор литературного приложения «Автограф».


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.