Настоящему музыканту
Пианист играл так просто, как будто он был один в зале. Казалось, он и не думал о публике. Но странное дело! В то время как многие виртуозы изо всех сил старались привлечь внимание к себе, сидящие в зале не чувствовали никакой общности между собой и ими. Они сидели на своих местах, как приглашенные снисходительные экзаменаторы, выставляющие артисту тот или иной балл. И даже если ставили высший, преграда не исчезала. Судьба виртуоза решалась в лучшую сторону, и он благодарил своих судей за то, что они даровали ему жизнь, разрешили существовать. Слушая Шопена, глубоко погруженного в свою музыку и далеко ушедшего от них, парижане совсем забыли о своей миссии судить и давать оценку. Не он зависел от них, а они от него – от каждого звука, – и не ему пришлось благодарить их: никакой преграды между музыкантом и его слушателями уже не существовало.
Они притихли, задумались. И после окончания в зале было еще некоторое время тихо. Потом сразу раздались рукоплескания, каких давно не слышно было в парижских концертах.
(Ф. Оржеховская, «Шопен»)
В зале потушен свет.
Сцена – цветным пятном.
«Слышали раньше?» «Нет…», –
С легким презреньем. Но…
Первый негромкий звук –
И замирает зал.
Взгляда не сводит с рук,
Ждет, чтоб еще с_к_а_з_а_л…
Сказанное без слов.
Просто. Не напоказ.
Внутренний монолог
Не для ушей и глаз.
Сказанное без слов.
Поднятое с глубин.
То, что е_г_о вело.
То, что всегда любил…
То, что ушло в закат
Вечером сентября…
То, что держал в руках…
То, что нельзя терять…
Музыка? Чувство? Жизнь?
Тих потрясенный зал.
Влагой в глазах дрожит
Все, что без слов сказал…
Свидетельство о публикации №110022103916