Ваза. Почти начало романа...
Когда я захожу в чужой дом, то не могу сказать ничего о том, кто здесь живет, просто глядя на мебель. На стереосистему, на плазму, на старый велосипед в углу прихожей, на разбитый советский телефон. Я иду и вдыхаю запах, то кислый, то терпкий, иногда и легкий запах духов, а иногда алкогольный перегар... Но стоит взгляду зацепиться за какую-то мелочь, за деталь, как вещи приобретают ощутимые очертания, и все начинает становится на свои места...
...Дверь в эту квартиру не была особенной. Обычная, обитая потертым дермантином, с пустыми отверстиями от декоративных крепежей. Прихожая. Вытертый, но еще не порванный коврик, небольшое зеркало на стене, в углу которого, за рамкой висела небольшая, потускневшая от времени фотография. На ней был изображен какой-то парк, снятый, вероятно поздней осенью, потому что, случайно попавшая в кадр девчушка где-то за рядами деревьев,
была одета в теплую курточку.
Я вошел в комнату. Обычная гостиная советской планировки, ничего особенного: конечно же "стенка", неизбежный атрибут поколения, обычный телевизор, из тех, что внуки дарят родителям пенсионерам. Правда, рядом стоял дешевенький двд. На экране без звука шел какой-то давным-давно канувший в лету, но смутно знакомый фильм; как раз в этот момент рыжеволосый парень, похожий на ирландца, с циничной улыбкой, но почему-то грустными глазами настраивал орган. Напротив "стенки" был низенький журнальный столик, застеленный порыжевшей от солнца скатертью неопределенной расцветки. Большая замысловатая пепельница из хрусталя была заполнена веточками от винограда.
Я немного отодвинул столик и сел. Красные шторы с цветочным узором, с парой пятен, и оторвавшейся с левой стороны петелькой. Кассетная "мыльница" Sharp, полупустая подставка для аудиокассет, на которой я разглядел Depeche Mode, Scorpions, и Игоря Талькова.
Несмотря на наличие нескольких пустых бутылок из под пива и коньяка рядом с батареей, в дальнем от меня углу, запах в комнате все же был довольно приятным. Пахло свежестью и пожалуй... да цветами.
Осмотревшись, я заметил что за шторой стоит что-то напоминающее вазу с букетом.
Я встал, подошел к окну и отдернул занавеску: так и есть, в вазе был довольно свежий букет из каких-то не очень памятных мне цветов, я так не сумел научиться их запоминать. Похоже, это были не астры, не георгины... дальше моя память шла на попятную... Я хотел задернуть штору, но что-то на секунду привлекло мое внимание. Ваза на первый взгляд была обычной, из тех, что стоят в каждой квартире не очень обеспеченных людей, живущих в России, и переваливших за пятьдесят. Но все-таки что-то...
Приглядевшись я понял, что привлекло мое внимание. Ваза, когда-то бывшая прозрачной, как будто покрылась мелкой цепочкой шрамов. Абсолютно ровная и целая, тем не менее, она была склеена по крайней мере из двух сотен кусков, самые маленькие из которых были не больше четверти ногтя.
Я снова сел на диван и задумался. Что интересно заставило человека склеить эту вазу, потратив два дня? три? неделю? Ползая по комнате и выискивая недостающие кусочки. Чем так дорога была ему эта ваза?... Кому и что он хотел доказать? Что можно совершить практически невозможное? Но это же глупо. Так же глупо, как нельзя, например остановить время...
Но тут в дверь позвонили...
Свидетельство о публикации №110022103738
А это, оказывается, твоё!!! Федь, я думаю, у этого начала обязательно должно быть продолжение! По-моему, проза - это твоё!
Марина Болгова 27.03.2010 15:01 Заявить о нарушении
Федор Клочков 29.03.2010 16:07 Заявить о нарушении