Наказы Владыки. Часть 10
Грани Агни Йоги, 1956 г. Из 916. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.
НАКАЗЫ ВЛАДЫКИ (10)*
Будешь терзаться и будут терзать, пока не поймешь, что ставить в зависимость мир свой, который внутри, от чего-либо внешнего или кого-либо нельзя. Мир Мой, который Даю вам не так, как мир даёт, выше всякого разумения, и будет ошибкою ставить его в зависимость от внешних явлений. Зачем же рычаги равновесия и спокойствия передавать в посторонние руки? Их надо твердо держать в своих собственных руках. Уже Говорил: внутренне надо отделиться от тех, чья рука предательски в спину наносит удары. И никогда уже больше внутрь не допускать и громадою доверия не обменять слабые плечи. Однажды предатель — предатель всегда, а также и обманщик. Разве сущность человеческую можно изменить по заказу, или по приказу, или по чьему-то желанию со стороны. Защищая и оберегая обманщика, правильно ли поступаете? Как думаешь? Умиляться масками не возбраняется никому, но лучше знать правду, даже самую горькую. Уйди в себя, чувства замкни внутри, поступай так, как будто бы обман уже явно известен, и смотри, как знающий, что обман обнаружен. Чашу с ядом выпить надо до дна и горечь обмана изведать.
Сын Мой, сложности жизни не удивляйся. Стремись лишь ее понимать. Путь лежит прямо, и по пути все, что встречается, восхождению служит, и все обращается на пользу. Нет неполезных явлений. И то, что производит наиболее глубокие впечатления на сознание, из того и можно извлечь наибольшую пользу. Учиться можно на всем. Много ли в жизни моментов, когда неотягченное жизнью сознание свободно над ними парит? Проходящие тени явлений пусть не заслоняют пути, ибо они — лишь придорожные знаки. Сказано так много, почему же так мало применено? Надо усилить практическую сторону Йоги. Ведь Йога и есть жизнь, но при условии применения Высшего знания. Йога жизни — так ее можно назвать.
Есть предел погружения в земное, за которым следует отрыв от Высшего. Где сердце ваше, там и сокровище. Высшего не удержать, если сердце земному предается. В этом и трудность: быть на Земле, быть среди мира, но не от мира сего. Но жизнь властно требует внимания, чувств и заботы, и так, что не уделить их нельзя. Темные же стремятся все усложнить и ухудшить, и крепче к Земле привязать, и во все лучшее внести самое худшее. Темные стремятся обречь на терзание земными вещами или чувствами. Выход один – не терзаться. Вот даже в Общение вторглись. Ведь первая мысль должна быть о Владыке, но стала она о земном, и земное дает направление общему течению мысли.
Восприятию предпосылается мысль. Но если эта мысль о земном, то каково же будет восприятие? Земное тянет к Земле, земному поставьте пределы. Испытание проходимое нелегко, но и его надо успешно пройти, как уже многие проходили. Яви спокойствие и выдержку. Жизнь покажет сама, как ею лучше управить. Но управить ею нужно во что бы то ни стало. Иначе управит она. Она управляет рабами, и каждый волен, если хочет, отдать себя в добровольное рабство. Но Мне не нужно рабов. Значит, рабство у жизни и следование за Мною — несовместимы.
Свободу свою сумей отстоять. Ведь все действия и поступки могут быть совершаемы в свободе или рабстве. И только овладевший собой и ставший господином самого себя может овладеть и удержать около себя то, что он хочет. Раб будет находиться в постоянной зависимости именно от того, что хочет удержать, и рабски смотреть в глаза тем, от кого это зависит, боясь потерять то, что ценным для себя почитает. А ты не бойся потерять ничего. Ты жизни и людям ставь свои условия. Будь сильным и магнитную силу энергий своих знай. Сильнее они, чем у обычных людей. И не им с тобой состязаться. Но при условии правильной поляризации сознания. Говори и поступай как власть имеющий. Ты Мой. Не могу Допустить, чтобы кто-то или что-то тобой овладели. Ты лучше владей, ибо право имеешь.
На охране цитадели духа стой крепко, не охранишь — растерзают, растопчут пятою своею даже те, кто говорит, что любит. Помни: уважается и признается лишь сила. Будь же сильным всегда, и в радости и в горе, любимый и ненавидимый, желаемый или безразличный. Лишь силою духа удержишь ты то, что нужным и ценным считаешь. Помысли, как силы собрать, как ларец закрыть поплотнее, и как ухитриться, тепло и свет отда¬вая, оберечь источник тепла и света, то есть огонь, от раздачи. Без огня ты ничто, пустая оболочка, совершенно утратившая свои магнитные свойства. Учись, сын Мой. Какие прекрасные возможности даются жизнью яро научиться, как быть сильным и как силою духа вокруг удержать сознания, близкие сердцу. Как полагаешь, что лучше: волю свою утвердить или же отдать ее в чьи-либо руки, даже самые близкие, но земные? Быть сильным — значит суметь удержать то, что дороже сердцу. Будь сильным, если не хочешь терять.
Сын Мой, Учителю первое место во всем: и в жизни, и в мыслях, и в чувствах. Если же кто другой или другое занимает это место, то можно ли удивляться, что и следствия получаются соответствующие? Незаметно вторгается земное и занимает почти все поле сознания, в то время как его должен занимать Облик Учителя Света, все же остальное быть лишь фоном, на котором разыгрывается мистерия жизни. Не земная очевидность, но действительность Мира Владыки должна давать тональность и окраску всему, происходящему в жизни, но не наоборот. Если же это не так, значит, надо изменить установку угла отношения сознания к явлениям окружающего мира. Очень легко утратить соотношение правильное. Тогда незаметно для самого себя чаша весов очевидности начинает перевешивать и весы Беспредельности остаются без применения. Конечно, можно прожить и так, как живут обычные люди, но тогда и жизнь станет обычной, и мысли, и чувства. И в сумерках и беспросветности обычного потонет Мир Высший и Замолкнет Учителя Голос. Потому путь открыт и свободен тогда, когда в сознании первенствует Владыка. Стоит лишь сравнить Записи вчерашнего дня и сегодня, чтобы увидеть, какое влияние имеет на них правильная установка сознания. Надо запомнить: Владыке всегда и во всем только первое место.
Друг Мой, Близость Учителя неотъемлема, но при полном созвучии сердца. Если сердце наполнено чем-то другим, где же в нем Учителю место? Потому активность сердца лучше всего объединять с мыслями о Владыке. Ведь человек видит мир через глаз, так вот, пусть этим глазом, или линзой, через которую идут вибрации внешнего мира, и будет Облик Владыки. Тогда все поступления будут окрашены Его Лучом. Много сил уходит на бесполезные попытки, ибо сердце не прилежит к тому, к чему понуждает его воля. Сердце свободно. Сердце заставить нельзя. Но отпустить его кверху можно. Пусть уж само, если захочет, высший установит контакт, но все мешающее надо убрать. Мешает мозг и его продукция, выпускаемая с мозгового конвейера постоянно. Деятельность мозга надо приостановить, дабы не мешала она сердцу, и сердцем ухватиться за избранный Лик. Ведь люди немало мешают процессу Общения, вторгаясь в сознание отовсюду. Темные тоже люди, хотя и утратившие подобие божеское, но вторгающиеся сознательно для разрушения света. Их цель — свет тьмой заменить. Надо от них оберечься. Надо подумать, как свет в себе отстоять.
Физическая оболочка постоянно реагирует на движения, происходящие в астрале, астральная — на физические движения, мысли. Надо суметь достичь хотя бы на какое-то время такого состояния, чтобы физическое тело не воспринимало движения астрала, не отвечало на них и сохраняло бы полную неподвижность, то есть спокойствие. Это и будет высшей степенью самообладания физического, или телесного. Поток вибраций как бы не допускается вливаться в плотное тело, будучи отгорожено от него защитною стеною. Это и будет полным покоем физической оболочки. Им можно насладиться в любых условиях. И даже ведя Записи, можно ограничить мускульные и прочие движения, пользуясь самыми необходимыми.
Много лишних и вредных движений, растрачивающих силы, происходит постоянно. Ими надо овладеть. Пример нервного возбужденного человека или сумасшедшего показывает на то крайнее выражение этой несдержанности и на то, как не должен вести себя человек. Овладение физическими движениями, особенно так называемыми нервными, трудная задача. Ибо полная разнузданность проявляется в этом отношении человеком. Безудержно и бесконтрольно дергается весь человек: голова, мускулы лица, ноги, руки и все тело. Стоит понаблюдать за собой, чтобы увидеть, до какой степени является человек жертвой рефлекторных движений. Конечно, порой они нужны и неизбежны, но распущенность плотного проводника далеко перешагнула все границы необходимой защитности. На астральную оболочку действует реакция плотного тела и мысль. Словно у бесноватых, корчится эта оболочка в постоянном потоке несдерживаемых эмоций, вопреки воле потухая и вспыхивая снова импульсами черных огней. Ее порою призвать к молчанию и покою еще труднее, чем тело физическое. Главным образом, действует на нее поток мыслей.
Мысль обуславливает движения в астрале. Мысль регулируется волей, если того хочет человек. Значит, овладение этой оболочкой производится при помощи мысли волею, регулирующей мысль. Сама по себе оболочка эта имеет склонность вибрировать постоянно, ибо в этом — ее жизнь. Вибрируя, она поглощает огромное количество жизненной силы. Психическая энергия утекает, словно в бездонную бочку, истощая организм до предела. Надо обуздать эту ярую оболочку. Так же и в теле ментальном не человек, но мысли управляют человеком, бесконтрольно и по произволу занимая поле сознания.
Мысли нуждаются в контроле прежде всего, ибо только через мысль можно астрал обуздать и подчинить его воле. Воля над всеми тремя как нечто высшее, могущее направлять движения в каждом из них. Воля регулирует мысли, мысль — астрал, а астрал — тело. Мысль может воздействовать отдельно и независимо на каждый из низших проводников, а воля — на все три. Рано или поздно, легко или трудно, добровольно или под давлением ярой необходимости, но все три оболочки придется все же воле своей подчинить. Считают это путем неизбежности. На известной ступени отсутствие контроля и власти над ними означает катастрофу. И, конечно, тогда пресекается путь. Быть может, неизбежность овладения собою ускорит этот процесс. То самообладание йога, которое не сопровождается обычными реакциями ни тела, ни астрала, ни мыслей, должно быть достигнуто любою ценой. Что-то случилось — все бегают, кричат, волнуются, кто-то рыдает, с кем-то истерика, все в вихрях движений: физических, астральных и ментальных. Но йог, восприняв в сознание явление, вызвавшее эти вихри, волею не допускает их коснуться своих оболочек. Они молчат, они не реагируют никак. Полное спокойствие, полное равновесие, полное отсутствие движений в каждой из них. И над всеми царствует холодная, чеканная мысль, обузданная волей. И только тогда, в равновесии полном, свободной и не затронутой ни внешними, ни внутренними вихрями волей своей определяет он ряд своих действий, вызванных требованием момента. В этом разница действий йога и обычных людей. Самообладание йога — это нечто, ускользающее от наблюдения и понимания окружающих, но нечто мощное и явно ощущаемое всеми, ибо мощь равновесия — как надежная башня и прибежище, к которому инстинктивно и невольно обращаются взоры всех окружающих в критические моменты жизни.
Трудность часа пусть не заслонит будущего. Ведь течение времени есть не что иное, как неудержимое приближение к этому будущему. А в нем все, чем хочет стать человек и чего хочет достигнуть. В настоящем рисуйте себя такими, какими хотите стать в будущем, и будете, будете такими. От этого будущего облика себя в настоящем будете черпать энергии нужные, чтобы стать именно такими уже в какой-то степени и в настоящем. Лик будущего насыщен огненной творческой энергией мысли. И с этими энергиями можно сливаться в сознании и, черпая от них, можно творить себя по образу, созданному творческой мыслью духа. Если этот образ достаточно силен и огненен, то уже не настоящего момента человек, но человек будущего может стать единственным выразителем его сущности. Но Повторяю: для этого огненный образ, или лик человека, должен быть достаточно мощен.
Мыслью творится огненный облик того, каким должен стать человек. Этот творческий процесс воли доступен каждому, легко доступен. Он может оявиться лучшим терафимом, творящим нового человека. Огненный образ станет (затем) ментальным и уплотнится астрально. Это будет трехпланный терафим силы необычайной, если его укреплять ритмом. К ритмам молитвы прибавьте ритмическое созидание этого терафима и преображения себя. Невозможное ныне станет возможным. Архатом надо видеть себя, обладающим всеми качествами духа, с таким трудом и так безуспешно утверждаемыми ныне в течение стольких долгих лет. Даю ключ и рычаг к достижению непреложному. Ритмом достигнете чуда стать идеалом своим. Во Мне имеете прообраз того, к чему надо стремиться и чего достичь. Но ступеней промежуточных много, и каждая достижима, но в последовательности ритмической и силою ритма. Если ритм — основа Космической Жизни, то без ритма нельзя. Ритмом и вы достигайте, что иначе достичь невозможно.
Действие равно противодействию, сякая сила вызывает противодействие, которое ей надо преодолеть, а так же вызывает его и сила жизни, как в человеке, так и во всем, где она есть. То же противодействие в окружающей среде вызывает и сила духа. Если человек решил стать сильным, можно ли сетовать на то, что все, что вокруг, будет стремиться сделать его слабым прямо пропорционально силе его решения? Поэтому при утверждении желаемых качеств надо быть готовым к тому, что сопротивление среды будет столь же упорным, как и воля, проявленная в действии. Это надо знать, чтобы не поникнуть в борьбе и не устать в процессе утверждения избранных качеств. Знание это дает нужную силу в борьбе, силу преодоления сопротивления окружающей среды. Силы сопротивления поднимутся не только вовне, но также и внутри собственного микрокосма — сопротивление и противодействие двойное. Особенно люди, уже не Говорю об обстоятельствах, будут стремиться подавить творящую волю духа себя преодолеть. Могу Спросить: неужели в угоду кому ли чему бы то ни было поступится мощно рождающаяся воля правом своим высшую власть свою в духе своём утверждать? Неужели угодливое лепетание, жалкие уступчивые улыбки и соглашательство во всем, что делается или говорится вокруг, заменят гордое одинокое достоинство духа? Неужели в жертву принесено будет достоинство духа и паяц необузданной рефлекторности будет продолжать бесконтрольно кривляться, дергаемый за ниточки рефлекторных и несдерживаемых импульсов? Все это надо прекратить, пляску распущенности в астральной оболочке остановить властной рукой и силу духа над всем утвердить решительно и твердо. Самое ярое сопротивление окажет лунный паяц, жизни которого наступает неизбежный конец. С ним и борьба, над ним и победа, но уже силою ритма.
Есть мера погружения в земное, после которой уже не подняться. Мудро надо сочетать земное и Высшее. Без Земли нельзя, но и без Высшего — тоже, надо найти золотую середину. Это и будет путем. Путь золотой и срединный, когда дух удерживается от чрезмерного погружения в Землю и в то же время от нее не отходит. Соблюдите во всем середину. Болтать без меры недопустимо, недопустима вообще болтовня, но и молчание невозможно — и тут надо среднюю меру найти. Во всем ее надо и со всеми. На чувствах узда, на действиях — тоже, и на словах. Ни о чем нельзя говорить исчерпывающе. Подавая законченные формулы, можно и себя исчерпать. Бойтесь исчерпанности во всем. К исчерпанному источнику уже не возвращаются снова, так же и к исчерпанным людям. Половину того, что знаете, оставляйте для себя. Магнитное притяжение прекращается тотчас же, как только наступает момент исчерпанности.
Если Лик Владыки, введенный в сердце, дает возможность вести Записи и огненно вдохновляет, то можно представить себе, что могло бы дать постоянное и непрерываемое присутствие Его в сознании, от скольких тягостей были бы избавлены и сколько непреодолимых препятствий были бы легко побеждены. Когда становится невыносимо, следует помнить об этом. Почему же так часто забывается то, что, казалось бы, уже давно известно? Почему лучшие советы не применяются? Когда темные окружают вас и замыкают круг свой, остается лишь только Владыка. Помните обо Мне ежечасно, а когда трудно — в особенности. Сам ведь отметил вчера, как разрядилось нагнетение при яром представлении Лика Владыки. Сердце — место Владыки. Неужели трудно бывает время найти Для наинужнейшего? Но многим ненужным вещам в сознании место дается, но не дается тому, что служит основою жизни. Почему это так? Не довольно ли безлиственных и автоматических действий психического порядка, не пора ли властно волю призвать, утвердив свое право на то, что происходит в сознании? Время сейчас такое, что продвигаться можно, лишь когда вместе и неотделимо. Но как часто забывается об этом. Неразумие надо прекратить, не время сейчас быть обывателем, когда ужас насыщенного яда насыщает сферы земные. Много отравленных, и многие ходят, неся на своих аурах впившихся в них тварей. Устоять можно лишь во Мне. Надо стать еще ближе, памятуя обо Мне непрестанно.
Когда рушится весь мир личный надежд, мечтаний и чаяний, что же тогда остается? Тогда остается Владыка, но в сверхличном Космическом аспекте Его. Переход от личного к Космическому труден. Вначале создается ощущение, что жить уже нечем. Но это неверно. Великие люди потому и называются великими, что личным своим не живут. Личное просто заменяется общим. Отрешение от личного указано во всех Писаниях. Личное рушить все надлежит, прежде чем настанет освобождение. Но рушение тяжко, ибо рушится то, чем живет человек. Через это надо пройти, не теряя равновесия. Так шли и идут все, следующие за Владыкой. Надо отказаться от личного. Личным нельзя заменить Космическое. Личному жизнью поставлен предел. Но мудро сочетать то и другое можно. Ибо живете на Земле, и без личного не обойтись. Но пусть не заслонит оно Солнце жизни, и пусть не забывает носитель личного начала, что все, связанное с личностью, временно, и охватывает лишь сферу одного воплощения. Потому якорь устремления для продвижения в будущее закидывается дальше, за пределы одной личности и отдельной личной жизни. Его можно закидывать и в настоящем по широкому пространству Земли, но имея в виду уже будущее. Жить настоящими интересами своего народа во имя его будущего уже хорошо, ибо разрушает стены личной тюрьмы. В этом смысле и значение самоотверженности как пути освобождения от цепей личности.
Не врагов и не чужих надо опасаться, но близких. Ибо много вреда приносится через них. Против врага можно оборониться, но как защититься против того, кто доступ близкий имеет? Потому зоркость нужна и от друзей, и самозащита, и настороженность. Много несчастий, болезней и горя идет по этим близким каналам, а так как все это творится под внешним прикрытием привязанности, любви, расположения, симпатии, заботы, и внимания, и прочих дружеских и, казалось бы, хороших чувств, то вред получается особенно велик. Придется отметить, как под покровом заботы и любви яро и с неистовством была внушена мысль о простуде и болезни, и именно в тот момент, когда объект этой убийственной заботы лег отдохнуть и заснул, то есть оказался в положении беззащитном против вредных, несущих болезнь, внушений близкого человека.
Было бы оправдание, если бы не ведали, что творят. Но ведают, хотя и не желают ни слушать, ни понимать того, что всякая мысль о том, что кто-то обязательно должен заболеть, если поступит не так, как яро внушающий того хочет, уже будет могучим оружием утверждения болезни. Если не защититься в этот момент в сознании так же крепко, как защититься против врага, то болезнь почти неизбежна. Им, считающим, что не ведают того, что творят, скажи: пора прекратить посягательства на волю другого и избавить хотя бы близких людей от убийственных и вредных внушений. Ведь так нетрудно нанести и непоправимый или серьезный вред. Также и разговоры о близких своих и переживания их надо оставить.
Зачем отравлять себя, пространство и сознание близких? Лучше думать о здоровье. Каждое слово, мысль и представление о болезни в себе или собеседнике усиливает ее прямо пропорционально числу собеседников и силе их мысли и творческого воображения. Можно создать такой круг болезнетворных эманации и образов, из которого сил выбраться уже не будет, особенно если слушателей много и они сильны. Преступно по отношению к себе и окружающим говорить о болезнях за едою. В этом случае самоотравление и отравление тех, кто принимает пищу, происходит прямо и непосредственно. Упаситесь от этого ужаса хотя бы ради тех, кто имеет несчастье или счастье быть около вас. Уже не имеете оправдания, ибо знаете, что творите и какой наносите вред.
Думайте о силе, о бодрости, о здоровье, о том, что несломимая бодрость духа и телу здоровье несет. За каждое слово должен дать человек отчет и дает этот отчет постоянно, ибо слова и мысли претворяются в формы и становятся для него реальностью жизни, следствия воздействия которой он неизбежно несет на себе. Умейте внутренне вовремя защититься от тех, кто болезни на себя и на вас накликает. Запомните: непрошенная забота, вызывающая протест или противодействие со стороны того, о ком она проявляется, есть худший вид насилия над волею другого, ибо ярость самости искусно прикрывается высокими соображениями. Нет ничего хуже ненужной и навязываемой заботы. Берегитесь от тех, кто под видом заботы вред причиняет. Ценна та лишь забота, которая с радостью принимается и благо приносит. Не о детях малых говорю, но о сознательных путниках жизни, волей судьбы вместе идущих.
Мы Даем лучшие возможности при всяких сложившихся условиях, но этим возможностям возможности осуществиться не дается. И снова дилемма: как тут помочь, когда рукой принимается Помощь, но разрушается другою. Эту двойственность в поведении человеческом можно заметить во всем. Мы Называем это явление половинчатостью. Сидеть на двух стульях, или погнаться за двумя зайцами, или служить двум господам, или служить Богу и мамоне — не все ли равно, как выражается явление половинчатости в человеке. Но результат всегда один: не достигается ничего, но теряется очень многое. И тогда Говорю: «Соберите энергии духа в одном канале и дайте им одно главное направление. И пусть это направление будет ко Мне». Хаотические и антагонистические токи раздирают сознание. Как-то надо удержаться и сознание удержать от рушения.
Делайте все, что требует жизнь, но дайте всему единое направление, то есть делайте все во имя Мое и Мне посвящая энергии ваши. Ведь цель всех трудов ваших под Солнцем не эти труды и не эта работа, но дойти до Меня и знания и опыт приобрести как средство достижения цели этой единой. Дойти до Владыки — цель ваша. Ее и поставьте в основание дел, которые свершаете вы под Солнцем. Все творится ради этой цели единой. Ради нее и на Землю пришли, ради нее и живете, ради нее и несете на своих плечах непомерную ношу.
Надо пересмотреть сызнова отношение к людям и к жизни. Никто и ничто не является самоцелью, но лишь теми условиями, которые дают духу возможность цели единой достигнуть, друзья и враги, и близкие и далекие — все служат средством накопить опыт и восходить, поучаясь на них и на всех. Если среди множеств и толп верного друга найдёте, значит, дается возможность вместе к Владыке идти. Будьте признательны тем, и тому, и всему, что вам позволяет лучше разобраться и в жизни, и в людях. Всё и все способствуют скорейшему продвижению вашему. И особенно те, кто огорчения доставляют, и те, кто мешает , ибо при победе над всем мешающим и всеми мешающими растет ваша сила. А как же иначе могла бы она возрасти? На гладкой поверхности даже трава не растет. А вы хотите возрастить цветы духа.
____________
* НАКАЗЫ ВЛАДЫКИ (ЧАСТИ 1 – 4)
РАЗМЕЩЕНИЕ В СТИХИ.РУ С 24 ПО 27 ДЕКАБРЯ 2009 Г.
Части С 5 по 8 – с 24 по 28 января 2010 г.
И – Заветы Учителя (19, 21, 23 декабря 2009 г.).
Свидетельство о публикации №110022001099