И буду счастлив я вдвойне!
(небольшая пьеса в стихах)
Действующие лица: Он и Она — молодая семейная пара.
Двумя «стенами», развернутыми к зрителю, обозначена комната. У одной из стен находится кровать. Рядом с кроватью – торшер или тумбочка, на которой стоит светильник. В углу – стол, стулья. На другой стене располагается окно, которое распахнуто, и прочие предметы и утварь, говорящие о том, что действие происходит на загородной даче (охотничьи трофеи, ружье, цветы, картины и т.п.). За окном – световые эффекты, имитирующие луну и звездное небо.
Перед открытием занавеса звучит «Марш Мендельсона». В зале гаснет свет. Музыка микшируется, и на ее фоне звучит эпиграф к спектаклю:
«Вся наша жизнь, конечно же, игра,
А мы,– актеры,– вольны ею править,
Мирясь и ссорясь с ночи до утра.
Но можем ведь и кое-что подправить…»
Занавес открывается. К этому моменту музыка почти стихла. Слышны звуковые эффекты:
Отдаленный лай собак, сверчки, пение петухов. Настенные часы «бьют» три часа ночи. Через время Он включает торшер. Посмотрев на будильник, встает. Накинув на себя халат, идет к окну. Покурив (или просто постояв у окна, вглядываясь в темноту), закрыв окно и выпив воды, снова ложится, но торшер не выключает.
(примечание автора: данные ремарки не носят обязательный характер, но могут
быть взяты режиссером-постановщиком за основу)
— Ты спишь, родная?
— Нет. А ты, мой милый?
— Думаю…
— О чем?
— Да так…, о разном.
— Ну, о чем?
— … о нас с тобой…, о всяком.
— А что ты думаешь о нас?
— Да так… Пустое.
— Ну, скажи.
— Да глупости все это.
— А я хочу услышать глупость!
— Хочешь?!
— Да, мой милый.
— … я мечтаю…
— О чем же? Иль и ком?
— О нашем сыне!
— …
— Да, о будущем сыночке.
— … а… если вдруг родится дочка?
— Нет! Сын и только сын!
— ЧТО так категорично?
— Наследник… Воплощение мечтаний!
— Постой-постой, а как же божья воля?
— Помощник мой и продолжатель рода!
— Родно-ой, спустись с небес на землю.
— Постой, дай помечтать немного…
— Мне больше дочка по душе.
— …
— Ты слышишь, милый? Дочку я хочу!
— Да-да, конечно… Что?! Какую дочку?
— Конечно, нашу, дурачок.
— (опомнившись) Забудь и думать, дорогая. Сын и только сын!
— Но… как же…
— «Но» не принимаю никаких! Меня ты любишь?
— Обожаю, милый!
— Тогда исполни мою давнюю мечту: роди мне сына!
— Но, любимый, – это уж… как Бог пошлет.
— Бог далеко, а ты – вот, рядом.
Его не ощущаю я,
тебя ж могу не только ощутить,
но и потрогать,
а значит, право я имею…
— (резко оборвав) Ты не имеешь права, дорогой,
так говорить о Боге.
И впредь, прошу тебя, не смей
о Нем так скверно отзываться!
Да, я люблю тебя;
тебя я обожаю и возношу до Неба – это так.
Но как, позволь тебя спросить,
исполнить в точности мечту твою большую?!
— Но, милая…
— Нет, ты ответь без «но»!
— Я лишь хотел…
— Хотел заказ ты сделать, дорогой?
Изволь меню:
сегодня мальчики в цене;
цвет глаз – на выбор: голубой? зеленый? карий?
Шатен? Блондин? Брюнет?
— Зачем ты так, родная?..
— Хотя…, наверное, все ж легче по приказу
как в армии: немедленно родить!
Научим, коли не умеешь.
Заставим, если вздумаешь юлить!
(звуковые и световые эффекты: раскаты грома и сверкание молний)
— …
— Молчишь? Молчи! Подумай. Помечтай.
Я, видит Бог, не этого хотела разговора.
По мне так лучше вовсе без детей,
чем с ними, но ценой раздора!
Какие же вы всё-таки – мужчины:
как квочки – всё и вся лишь под себя гребете!
— Позволю возразить себе…
— Молчи! Дай высказать мне раз и навсегда.
— Ловлю на слове…
— Дай же мне сказать, зануда!
— Зануда?! Милая моя,
коль я – зануда, кто же ты тогда?
Ведь слова ты меня уже лишила;
мечту мою буквально… удавила;
теперь Меня ты хочешь растоптать?!
Уж этого тебе я не позволю!
Еще вчера я наслаждался волей, а что теперь?!.
— (оторопев) Но…, дорогой…
— Нет, я скажу:
коль Бог твой видит все и слышит,
надеюсь, нас с тобою он рассудит.
— Не трогай Бога, я прошу!
Не уж-то ты настолько туп,
чтоб с полуслова не усвоить,
о чем просила я уж дважды?
— Ах, значит, я еще тупой к тому же?!
Тупой… зануда… Браво!
Кем еще перед тобой сейчас явлюсь?
— Прости, любимый!
Я тебя обидеть не хотела.
— Но, все ж, смогла.
Вы,– женщины…– вы тоже все едины:
«к ногтю» прибрать мужчин – вот ваша цель!
— Не смей грести всех под одну гребенку!
— Что, колет правда глаз?
А как же квочки-мужики?..
Я чем-то хоть похож на квочку?
Что в том, что сына возжелал
иметь я первенцем, ответь?
И что худого в том,
что Бога твоего я не приемлю? Я атеист!
В чем провинился пред тобой,
что на меня ты взъелась?
За что одарен я «занудой» и «тупым»?
И это, знать, начало…
(Она плачет)
А-а… Понял я! И как же мог забыть
предназначение домашнее мужчины:
свою супругу преданно любить;
все до копейки деньги приносить;
ведерко с мусором исправно выносить…
пожалуй, все.
Быть может, ты добавишь?
— Довольно! Хватит издеваться!
К чему весь этот спор?
О чем вообще мы спорим?
Ты хочешь сына?
— Да! Хочу!
— Что ж, для тебя я постараюсь.
— Ты обещаешь?
— (приходя в ярость) Я клянусь,
что, если вдруг родится дочка,
в знак верности твоей мечте
я удавлю ее и удавлюсь сама,
но клятвенный обет я не нарушу!!!
(раскаты грома все ближе)
Тебя же, в знак любви ко мне, я попрошу
не разлучать нас с дочкою в могиле…
— (растерянно) О чем ты, милая?..
— Молчи. Дослушай. Я не многого прошу. (отрешенно)
На камне ты без ложных эпитафий лишь начертай:
«Она Была Верна Моей Мечте»…
(вспышка молнии и раскат грома)
Себя ж, прошу, нисколько не вини…
И нас с дочуркой помни добрым словом.
Забудешь вскоре ты безрадостные дни
и спутника найдешь себе другого…
(яркая вспышка молнии и сильный удар грома; свет торшера мигает;
луны и звезд уже нет; слышны звуки: дождь, вой собак)
— (Он, как бы поняв наконец ужас происходящего и обнимая Ее) Нет!
Не хочу! Любимая моя!
Не покидай меня, не надо! Я прошу, родная,
прости за все, но только будь со мной, я умоляю!
Ты – жизнь моя! Ты – воздух мой!
Я задыхаюсь без тебя!
О, боже, боже!
Как я мог тебя обидеть? Как посмел?
— (по-прежнему отрешенно) Ты вспомнил Бога?..
— Да… То есть, нет.
То есть, да, моя родная. Я врал –
не атеист я вовсе, и в Бога верю!
Говорить стесняюсь…
Вернее, я не верил до тех пор,
пока не встретился с тобой.
Теперь я верю: ты – моя судьба,
небесный ангел мой!
И для тебя готов на все;
ты лишь скажи, любимая,
желание тотчас же я исполню,
но только будь со мной!
Разлуки нашей я не в силах пережить,
коль так случится!
— (взвешивая каждое слово) Ты для меня готов, действительно, на все?
— На все, мой ангел, вплоть до безрассудства!
(пауза; отчетливо слышен дождь; гроза все сильнее;
фоном звучит тревожная музыка)
— (повелительно) Открой окно. (Он, не сводя с Нее глаз, отходит к окну и
открывает его)
Коль любишь ты меня, поведай эту тайну миру!
— (подумав, резко повернувшись к окну, кричит в ночь) Эй, люди!
Я люблю свою жену! Вы слышите?!
Должны вы это слышать!
Люблю без памяти! (подходит к Ней)
Теперь-то ты мне веришь?
— Не верю я в решительные жертвы!
Так лишь в кино бывает.
— Милая, мне кинуться в окно, чтоб ты поверила?!
— Боюсь, родной, не стою я того…
— А я боюсь, что я тебя не стою!
(Он решительно открывает окно и влезает на него спиной к «улице»)
— Нет… Нет, любимый! Нет!
— Прости за все меня, родная, и прощай! (падает, раскинув руки,
оконный проем)
— (истошно) Не-е-ет!!!
(Она пытается кинуться к окну, но, теряя сознание, падает.
Самая яркая вспышка молнии и самый сильный удар грома.
Лампа в торшере, помигав, гаснет. Остается ультрафиолет.
Усиливается музыкальная тема.)
(через 15-20 секунд музыка микшируется.
Световые и звуковые эффекты: рассвет,
голоса птиц и т.п.
Она – лежит в той же позе. В проеме окна
появляется Его нога, Он стонет от боли)
— (приходя в себя) Рука… А вот еще одна… Нога…
О, Господи, я жив…
(нога исчезает, и в окне появляется Он, потирая ушибленные
места и осматриваясь)
Но… как я здесь?.. на даче?.. под окном?..
В кустах крыжовника, а не в своей квартире?..
(с трудом, превозмогая боль, влезает в окно;
растирает закоченевшее тело)
Ужели выпал из окна?..
Скорей всего… Но как? Зачем?.. (пьет воду прямо из чайника)
Не помню ничего…
Сколь раз я деду говорил:
«Пересади крыжовник от окна подальше».
Теперь, вот, вся спина горит…
а голова… как колокол церковный. (пытаясь пройти к торшеру,
спотыкается о руку жены)
Родная?!. Милая моя! Да что с тобой?!
Ответь же, не молчи! (подхватив Ее на руки, несет на кровать)
Любимая, очнись!
Скажи хоть слово, дорогая!
— (приходя в себя) Где… я?..
— Ну, слава Богу!
Как меня ты напугала!
На даче мы. У дедушки на даче.
— Ты… кто?
— Я?.. Муж твой. Твой любимый муж!
Уже четыре месяца, как мы с тобой женаты. (положа руку на Ее живот)
И ждем мы прибавления семейства.
— (очнувшись, наконец, и обнимая Его) Любимый мой!
— Любимая моя!
Но как же на полу ты очутилась?
— Я помню лишь грозу… и молнии удар…
Еще привиделось, как ты… шагнул в окно и…
навсегда… (сквозь слезы)
и навсегда со мной простился.
(крепко обняв Его) Не отпущу!
Ты – мой и только мой!
— Ну что ты, милая. Ведь это только сон.
Такое лишь в кино, поди, бывает…
(в сторону, потирая спину) Хотя…, быть может, вовсе и не сон,
раз под окном крыжовник прорастает…
— (резко оттолкнув Его) Я вспомнила!
— О чем, моя родная?
— О том, что это вовсе и не сон! (встает, наступая в Его сторону)
О том, что ты посмел меня покинуть
и бросил с сыном (!) нас на произвол судьбы!
О том, что ты трусливо предпочел
уйти из жизни, мой каприз исполнив!
О том, что думал только о себе,
как эгоист последний!
(истерично) Ты о том лишь думал…
(Получив от Него пощечину, Она, рыдая и обняв Его, опускается на колени)
Прости, любимый. Все я поняла.
Прости меня, родной, за все за это…
Ты самый лучший! Ты – мой Бог! Мой ангел!
(Он, взяв Ее на руки, садится на кровать)
Ты – жизнь моя! Тобою только я живу.
Прости за все, любимый!
— Нет, ты меня прости, сокровище мое,
за все страдания, тебе что причинил!
Я без тебя не мыслю белый свет –
об Этом я сказать пытался там… в окне.
Люблю тебя…
— И я тебя люблю!
Ты можешь обещать мне, дорогой?
— Все, что угодно.
— Нет! Не надо «что угодно». Хватит!
— Шучу! Шучу, конечно. Все я понял.
Я понял, что счастливей всех на свете,
когда целую нежно губы эти!
Я понял, что терпимей надо быть. Уметь прощать!
За все, за все прощать! И искренне любить.
(виновато) И обещаю впредь в окно не прыгать.
— Дурачок…
Да оба мы с тобою дурачки:
Затеяли сыр-бор из-за какой-то мелочи…
а, собственно, о чем мы спорили, родной?..
— О детях… и о нас с тобой.
— Ах, да… конечно же…, о детях…(взявшись за живот, садится на кровать)
— Случилось что, родная? Ты в порядке?
— Да, да, любимый мой. Лишь малость отдохну.
— А ну-ка, ляг, да поудобней.
Сейчас я мигом… Чай согрею.
— (остановив Его) Не нужно, милый. Сядь ко мне поближе.
Дай руку. (приложив Его ладонь к своему животу) Вот сюда…
Нет, выше… Ты чувствуешь?
— Ой! Что это?
— Не что это, а – кто!
Мечта твоя большая, дорогой;
стучится ножками и шлет тебе привет.
Послушай. (Он прикладывает ухо к Ее животу) Ой!
— Что, родная?
— Ой… и здесь стучит…
— Где, милая?
— Да здесь вот, ниже.
Нет-нет… пригрезилось.
Такого быть не может.
— Забавно, право.
— Что, мой дорогой?
— Нас, как бы, двое,
в то же время – трое…
— А как ты сына назовешь, любимый?
— … какого сына? Дочь! И только дочь! (радостный, пытается Ее
поцеловать)
— (отстраняя Его) Скажи мне, милый, мы сейчас на даче?
— О, да, любовь моя, в лесу, на даче!
Погода – прелесть, и душа поет!
— (прикрывая ладонью Его губы) А сколько этажей у этой дачи?
— Один! Но это-то к чему?
— Как голова твоя?..
— Да… все уже прошло. Но…
— Нет! Еще мне вот о чем скажи,–
ты, верно, помнишь о мечте своей великой,–
кого ты… приказал (!) тебе родить?
— …
— А я отлично помню – сына!
Так почему ж, скажи на милость, дочь теперь?!
Ты издеваешься иль шутишь надо мною?!
— Но… я хотел… (отходя к окну)
— Молчи! И слушать не хочу
я оправдания твои пустые.
Уйди, пожалуйста, дальше от окна.
(он опускается на пол у стены, уткнув голову в колени)
Своим беспечным, безответственным поступком
Две жизни ты чуть не сгубил!
— Не две, а три.
— Тем более! Три (!) жизни.
(Ее слова обрывает стук в окно)
ГОЛОС ЗА ОКНОМ: «Гражданочка, возьмите телеграммку. И распишитеся вот тута.
Спасибо. Честь имею»
(на фоне соответствующей музыки Она читает телеграмму,
меняясь в лице с гнева на милость. Смотря вдаль и улыбаясь,
ложит ладонь на свой живот. Закрывает глаза, вот-вот
готовая расплакаться от счастья)
— (заинтересованно-осторожно) Кто… пишет?
— Мама.
— И… о чем?
— (восторженно) О том, что все мечты в конце концов сбываются!
О том, что Бог на свете есть!
О том, что спор наш сам собою разрешился,
и зря мы мучили друг друга, мой родной!
(Он выхватывает из Ее рук телеграмму и читает.
Муз.фон усиливается. Она кружится от перепол-
няющих Ее чувств)
Ах! Как я счастлива, любимый!
Ой!.. закружилась голова.
(Она вот-вот упадет, но Он успевает подхватить
Ее и укладывает на кровать)
— Сокровище мое, втолкуй балбесу своему,
что есть – «УЗИ»? причем тут норма?
И что это за «девочка» и «мальчик»?
— Ах, дурачок ты мой любимый…
В каком же веке ты живешь?
Была в больнице с мамой я вчера,
И, слава Богу, здесь (положа ладонь на живот) у нас
Все в норме!
А девочка и мальчик – наша двойня!
Наш сын! И наша дочь!
Вот так, любимый мой.
Теперь ты понял?!
— Наш сын… и наша дочь…
— Да, милый!
(Он начинает понимать происходящее. Соответствующий
музыкальный фон)
— Наш сын… и наша дочь…
— О, да, родной!
— Наш сын и наша дочь?!
— Конечно, мой любимый!
(Он подхватывает Ее и кружит)
— Наш сын! И наша дочь!
Сбылась мечта!
Есть Бог на свете: сын! и дочка! (опустив Ее на пол)
Я дважды папа!
Завидуйте мне, люди!!! (подбегает к окну. Она, думая, что Он снова
прыгнет, испуганно тянет к нему руки. Он кричит в окно)
Вы слышите, народ?! Я дважды счастлив!!! (к Ней)
Родная, милая моя!
Сокровища мои родные! Я вас люблю!
Вы слышите? Люблю!!!
(Его слова заглушает муз.фон. Свет, кроме
ультрафиолета, уводится полностью)
* * *
(Музыка смолкает. Мизансцена – как в начале спектакля)
ГОЛОС ОТ АВТОРА:
«Настал момент нам кое-что подправить.
Пусть жизнь – все та же сложная игра,
Но мы – актеры… Вольны ею править!
Сыграем же, не подождав утра…»
(Настенные часы бьют три часа ночи. Он включает
торшер и смотрит на будильник)
— Ты спишь, родная?
— Нет. А ты, мой милый?
— Думаю.
— О чем?
— Да так… о разном… о своей большой мечте…
— Поделишься со мной, любимый?
— … о сыне думаю.
О нашем будущем сыночке.
— А если вдруг родится дочка?
— Нисколько я не огорчусь.
Напротив, – буду счастлив!
— А если двойня вдруг родится?!
— Приму подарок этот божий
И буду счастлив я вдвойне!
— Ты – прелесть, милый! Я тебя люблю!
— И я тебя люблю, родная!
(Целует Ее. Выключает торшер. Звучит ритмичная
музыкальная тема. Через секунд 10 нарастает
полный свет. За это время актеры должны оказаться
в центре второй линии сцены для поклона)
Свидетельство о публикации №110021903071