Отлет7. Вокала оскал. Стен сплошное стенанье...

7.
Вокала оскал. Стен сплошное стенанье.
Мгновенье еще ты пока что в сознаньи.
Вот –вот - и ты следом за мною - внагон,
как возле вокзала – к вагону вагон.
Вот так же тетрадка, что машет страницами,
прилежно исписанная ученицею –
стремится взлететь, имитируя крылья,
но ветер, смешавшись со снежною  пылью,
срывает  с тебя и ушанку, и шарф,
чтоб ты встретил смерть с головой непокрытой
и в этот момент отлетает душа,
как будто по рельсам—по страшно покатой

той линии взгляда, куда два зрачка
провидчески вперились. Пробой смычка
по струнам  дрожащим  - последний твой вздох-
попутно - по путанице проводов...
Натянут проспект, как сплошная  струна
на грифе асфальтовом…Просишь –так на!
Тебе накидали в футляр медяков
сочувственных взглядов и скорбных кивков…
Ну кто же узнает  в тебе того денди,
что бросив перчатку в лицо камильфо,
презрев  этот мир, этот свет, эти деньги -
все, все променяв на смычка канифоль.

Ну кто ж догадается – если мы рухнем
на эти кварталы, квартиры и кухни,
в  мгновенье отлета , что крут словно катета
подъем, на том месте  прожжется два кратера.
 …Поэтому вижу – ты ждешь, чтоб скорей бы все
кончилось, чтоб  разъезжались троллейбусы…
Карета спешит... Состоялась дуэль.
А следом листов рукописных метель
метет—тем белее – по речке по Черной
асфальта … Вот, собственно, все—что хотел
о том написать…Обстоятельств стеченье…

Мы в той катастрофе погибшие вмиг,
как текст без обложки, как  тайный дневник
твоей ученицы, влюбленной в тебя…
И вот отлетаем – дымя и клубясь.
Дай  нимб  поносить и крыло мне вот это,
я дам тебе когти … Летим, пистолеты
на снег обронив…Из хитиновых фраков –
из тесных - на волю…Закончена драка!
И лишь обелиском - фигура шофера,
который исполнил “заказ”…
Пора  расходиться зевакам,  коль скоро -
на этом закончен мой сказ.
 
2001


Рецензии
Просто обалдела (если позволителен такой термин) от ретроспективности сказа! Какой там "до мажор"! Пробросы от "зубчиков ножки" до "дебрей нервюр" завораживают минористо. "На бездантесье" - небесспорно, но чертовски здорово, как и истинно Солженицинский "внагон" (задаёт динамику одним своим присутствием!)."Душа, воспари!"(это отлёт 4) - отдельное, абсолютно цельное произведение с пушкинским отливом, после которого... не ожидаешь, что будут ещё три части. Начало Отлёта 5 - CHASE с концом Отлёта 2.(Джазмен на горло наступает поэту... побеждает не по-олимпийски, а чисто! :). Окончание Отлёта 5 - шарик свинцовый, морошка на лошке... Трогательно, а перед глазами сразу Наталья Ник. - она кормила, но, может, и хороша ассоциация такая. Логично здесь же "отходят как судороги...", но это уже начало Отлёта 6. Здесь категорически "не слышу" НГТОиБ. Головоломка с мерцающим Чайковским как капельница (???) - не для моего слаборазвитого воображения. В крайнем случае хорошо бы сносочку, чтоб этот галлюциногенный НГТОиБ не так "втыкался". И, наконец, Отлёт 7 - для меня самая мощная часть в эмоциональном плане. Началось с "Вокзала оскал. Стен сплошное стенанье." - да! Закончилось: "всё, что хотел о том написать... Обстоятельств стечение..." По сути точка!.... Последние 12 строк можно, конечно, взять в скобки, но всё равно остаётся впечатление, что они - дань былинности и написаны ради последних двух строчек по ощущениям 2001года.
....заканчвая длиннописание,хочу поставить Байроновскую точку (уж очень эпиграф понравился!):
"Отчасти может человек
Своих часов предвидеть бег:
Бесцельное существованье,
Сопротивленье, прозябанье..
Но не изменится душа,
Бессмертной твёрдостью дыша,
И чувство, что умеет вдруг
Себе награду обретать
В глубинах самых горьких мук,-
Торжествовать и презирать
И Смерть в Победу обращать."
..........Обратил!

Вика Кир   28.02.2010 16:58     Заявить о нарушении
Вика, только что смотрел фильм о Вячеславе Галкине, который мальчишкой сыграл Тома Сойера, а потом Ивана Бездомного...Плюс всяких - разных настоящих мужиков. На самом деле всю жизнь так и оставался тем самым Томом Сойером...Драчуном, забиякой с рогаткой в кармане и едва поджившим носом после последней драки(откуда, думаешь, у таких мужиков носы картошкой?) Эту поэму писал на большой агрессии( просто кому -то хотелось набить морду), хотя конкретно и не знаю - кому. Твой разбор просто слезы навернул. По сути дела ты превая, кто так прочитал этот чудовищный экспромт.(Надо учесть, что я вообще-то противник сочинения поэм, а как растащит -не остановишь). До тебя ее читал лишь новосибирский художник Виктор С.( Перед этим, когда ездил в Томск, живьем прочел ее своему университетскому другу, который сечас трудится на профессорской ниве).Вот и все... Да и труд это серьезный - чужие помы читать! Но, может быть, и в самом деле удалось передать ощущение города, в котором прожил фактически всю жизнь и который за много не люблю... Впрочем, более полное ощущение города - монстра - это, когда стоишь на людной площади и играешь что-нибудь вроде "Лестницы в небеса" "Лед Зеппелин" - и вдруг образуется абсолютно случайное скопление человеко-частиц...Хотелось создать что-то какофоническое, угловатое, нескладно -торчащее во все стороны...Бесчеловечное по форме и содержанию. В какой-то мере, судя по твой реакции, удалось...
Все твои замечания учту, как итолько руки дойдут...
НГТОиБ - расшифровываю - Новосибирский Государственный Театр Оперы и Балета( среди слов -монстров трудно предумать что-либо более звероящероподобное, а вот подишь ты!). Оперный театр, как и описанный в поэмсе перекресток - места для Новосибирска столь же знаковые , как и Колизе для Рима или Красна Площадь для Москвы...Вик, благодарен тебе несказанно. Ты настоящий друг, которого обрел вот так вот совершенно неожиданно там, где и не чаял...

Юрий Горбачев   28.02.2010 18:04   Заявить о нарушении
Залетаю на Отлёт, когда вспоминаются фразы...
Сегодня это:
"Мы - порох и искры взведённых курков.
Мы были и будем во веки веков........."

Вика Кир   22.05.2012 23:51   Заявить о нарушении