Последняя прогулка
Теперь у Крэппа не было дома. Когда-то был, а теперь не было. «Sic transit», – подумал Крэпп и побрел к железнодорожным путям. Он знал, что скоро здесь пройдет поезд Санкт-Петербург – Детройт, и хотел воспользоваться этой возможностью, чтобы расстаться с жизнью. После того, как Крэппа выселили из дома, у него не осталось ничего, в том числе и желания жить.
Подойдя к рельсам, Крэпп посмотрел в обе стороны, пытаясь определить, с какой стороны появится поезд. Почему-то ему казалось важным это знать. Если бы его спросили, зачем ему нужно это знать, он не сумел бы ответить ничего вразумительного. Но его никто об этом не спрашивал. И потому он не ломал голову над ответом.
Вдалеке прозвучал гудок локомотива. Но Крэпп не понял, с какой стороны донесся звук.
Крэпп еще раз осмотрелся и побрел по путям в сторону Детройта. По крайней мере, так ему это представлялось. Он представлял, что идет в сторону Детройта, а сзади его настигает поезд из Санкт-Петербурга, и машинист кричит ему, чтобы он освободил дорогу, но он, Крэпп, не обращает внимания на эти крики и спокойно продолжает путь.
«Когда, как темная вода, лихая лютая беда была тебе по грудь, ты та-та-та-та-та-та-та... и продолжала путь». Интересно, кто такая эта «она», подумал Крэпп. И куда она направляется? Может быть, туда же, куда и он? Не так уж много направлений может выбрать женщина, если она решила куда-то направиться.
Крэпп за долгую жизнь хорошо изучил женщин. Он был уверен, что если женщина выбрала направление на север, то мужчине лучше двинуться на юг, а если она устремилась на восток, то ему лучше всего поспешить на запад.
Но сейчас Крэпп был бы не против попутчика. В конце концов, до Детройта далеко. А до Санкт-Петербурга с каждым шагом становится все дальше. Поэтому попутчик бы не помешал, и попутчица была бы не лишней.
Где-то вдалеке прозвучал гудок локомотива. Крэпп прислушался, но так и не понял, откуда доносится звук.
Крэпп оглянулся: дорога позади была пустынной. Может быть, я ошибся, и поезда следует ждать со стороны Детройта, подумал Крэпп. Может быть, я вообще перепутал направления и шагаю в сторону Санкт-Петербурга? Эта мысль его встревожила. Но менять выбранное направление без достаточных к тому оснований было не в привычках Крэппа.
Он пнул ногой крупный кусок щебенки и, насвистывая марш из «Аиды», бодро зашагал к переезду, куда с превышением допустимой скорости на 30 км/час приближался черный джип менеджера концертного агентства, торопившегося в аэропорт, чтобы встретить прибывающего рейсом из Детройта дирижера симфонического оркестра.
Где-то вдалеке прозвучал гудок.
_____________________
1. «Последняя лента Крэппа» – пьеса С. Беккета.
2. «Скриппс покинул Манселону... Один, с непокрытой головой, с запорошенными снегом волосами, он шел вдоль железнодорожного полотна...» – Э. Хемингуэй. «Вешние воды».
Свидетельство о публикации №110021803938