Оптимистическая трагедия хх века. или вот такая во
Давно уже кануло в прошлое Средневековье, и на дворе уже даже не ХХ, а ХХ1 век.
И Средневековые драмы не идут ни в какое сравнение с мистериями нашего времени.
И это не время трагикомедий.Оно больше печальное, чем смешное.
***
Куда там средневековым рыцарям с их доспехами, мечами и топорами до атомных взрывов и ядерных ракет, способных уничтожить все человечество разом.
Современная мистерия- это трагедия. И это трагедия всего человечества!
И веселенькие интермедии, полные оптимизма, между актами трагедии,мягко говоря, неуместны.
***
Видимо, так надоел художнику Илье Глазунову пессимизм на этом свете, что он решил блеснуть юмором и повеселить нас на руинах истории в царстве теней.
Мало ему было мрака на этом свете, так ему нужно было еще и разворошить подземное царство Аида и потревожить души известных людей и исторических деятелей России, собрав мертвое царство сначала на картине «Вечная Россия», а затем в "Мистерии ХХ века".
Россия и так вечна. Она и так стоит и без этого полотна, благодаря выдающимся личностям, которые уже давно вошли в историю.
А затем художник решил потревожить души знаменитых покойничков и исторических деятелей всего мира, осветив мрак подземного царства ярко-красным заревом цвета крови на картине "МИСТЕРИЯ ХХ ВЕКА".
В одном из своих интервью Илья Глазунов сказал, что он сомнительно относится к скульптору Вере Мухиной, так как она взяла идею « Рабочего и колхозницы» из римской скульптуры «Тираноубийцы».
И, видимо не случайно это всемирно известное и грандиозное сооружение, удостоившееся сталинской премии, художник написал в самом углу внизу картины на фоне пустыни Сахары, определив ей достойное место.
А ВОТ САМОГО ГЛАВНОГО ТИРАНА И УБИЙЦУ ХХ века - ГИТЛЕРА, унесшего более 20 миллионов человеческих жизней, он написал на почетном месте в самом центре полотна с нацисткой символикой над головой, ДА ЕЩЕ СТОЯЩИМ И ВОЗВЫШАЮЩИМСЯ НАД ГРОБОМ СТАЛИНА ,как над поверженной Россией.И вообще все это выглядит,как торжество фашизма.
И это тоже не случайно. Может, и Сталину отведена такая же роль в истории?
И это, по моему мнению КОЩУНСТВО по отношению к истории, и не только к истории России!
Да еще с такими веселенькими интермедиями, как сияющий и сидящий рядом с гробом Сталина Уинстон Черчилль и не грустный Франклин Рузвельт.
А сам гроб подпирает «Браденбургские ворота».
ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО НАПИСАТЬ ГИТЛЕРА В МАВЗОЛЕЕ И ЛЕНИНА С ФИГОЙ, И БУДЕТ ПОЛНАЯ М И С Т Е Р И Я !
***
Как еще художник не усадил всех покойничков(царствие им небесное) за один праздничный стол нос к носу.
И эту картину написал не какой-то там зарубежный и начинающий художник, а наш русский художник, который считается одним из самых всемирно известных художников России ,любящий Россию ,и старающийся занять достойное место в истории живописи и нашей страны.
Недалеко от Гитлера стоит Ленин, высоко подняв руку, и возвышаясь над всеми,с ораторским искусством призывает к строительству социализма и светлого будущего коммунизма.
ТОЛЬКО ДЛЯ КОГО ОН ПРОИЗНОСИТ РЕЧЬ В ЭТОМ ТЕМНОМ И МЕРТВОМ ЦАРСТВЕ?
Может быть, для Якова Свердлова или Феликса Дзержинского или Льва Троцкого,или может, для императора Николая П или цесаревича Алексея?
А может быть, для стоящего за его спиной и глядящего на него Бенито Муссолини или самого Адольфа Гитлера?
Только вряд ли кто его услышит, и этот глас вопиющего большего подходит для пустыни Сахары, где уже находится великое творение Мухиной «Рабочий и колхозница»
А ,МОЖЕТ ,И ВСЕЙ ЭТОЙ МИСТЕРИИ САМОЕ МЕСТО В ТОЙ ЖЕ САМОЙ ПУСТЫНЕ С ЗАВИСШИМ НАД НЕЙ ГРИБОМ АТОМНОГО ВЗРЫВА?
***
Следующей интермедией на тему трагедии является оскалившийся в улыбке Джон Кеннеди, находящийся под оптическим прицелом И это то же самое, что написать революционера Баумана, едущего в пролетке, и бегущего за ним с убийцу с топором в руках. Но, слава богу, на этот раз обошлось без топора, хотя это- один предметов, часто встречающихся на картинах Глазунова.
В следующей интермедии Альберт Энштейн с высунутым языком и выпученными глазами.
И как бы ни изображали его в учебниках, он получил Нобелевскую премию не за обезьяньи гримасы и ужимки.,хотя он и оказал медвежью услугу всему миру своими открытиями.
Более безобидно выглядит размахивающий руками и разглагольствующий Никита Хрущев. Наверное, убеждает всех в пользе кукурузы.
Террорист устроился между рок- музыкантом и Битлз.
***
И КОГО ТОЛЬКО НЕТ В ЭТОМ ПОДЗЕМНОМ ЦАРСТВЕ!
И Лев Толстой, и Горький ,и Маяковский с папиросой в зубах, и Че Гевара, Махатма Ганди, и Поверженный герой (Пергамский алтарь),и космонавты, И ДАЖЕ ПАПА ИОАНН ХХIII!
И даже никак не обозначенные,.но опознанные головы по типу - написать врага в образе Иуды,а еще лучше всунуть его фигуру в самую гущу покойничков плечом к плечу.
ЗАТО «ЧЕРНОМУ КВАДРАТУ» К. Малевича САМОЕ МЕСТО В ЭТОМ ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ!
***
Танцующие колхозницы(вместо того, чтобы зарабатывать трудодни), ансамбль песни и пляски Советской Армии, пригорюнившийся и задумчивый Чарли Чаплин, Пикассо, как моряк в полосатой тельняшке и приветливо улыбающийся Мао Цзедун - это еще куда ни шло.
И совсем безобидно на всем этом фоне выглядит символ «Плейбоя» - голова зайчика с ушками и сверкающий своими голыми выпуклостями стриптиз.
А вот выпучившего от напряжения глаза Луи Армстронга , дующего в трубу, мне почему-то жаль. СПАЛ БЫ СЕБЕ СПОКОЙНО!
И в самом углу внизу картины, в противовес социализму,выступает « Week- end», КАК ТОРЖЕСТВО ЗАПАДНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ с его роскошью, красотками и лимузинами.
***
Над современным городом летает голубь мира и недалеко от него над пустыней Сахарой атомный взрыв.
И над всем этим парит Иисус Христос в белом одеянии,благословляя с высоты небес все это безобразие
И ЛИШЬ ТОЛЬКО ОДИН СФИНКС СТОИТ ВЕЛИЧЕСТВЕННО ,БЕЗМОЛВНО И РАВНОДУШНО КО ВСЕМУ ПРОИСХОДЯЩЕМУ.
СТОЛЬКО ВСЕГО ОН УЖЕ ПОВИДАЛ НА СВОЕМ ВЕКУ!
И ТОЛЬКО ОН ОДИН МОЖЕТ НЕ ВОЗОПИТЬ ОТ ВСЕЙ ЭТОЙ ТРАГЕДИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ПРЕВРАЩЕННОЙ В ФАРС!!!
И от такого веселенького оптимизма на фоне трагедии хочется плакать, а не смеяться.
И ЭТО УЖЕ НЕ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ СТРАСТИ И ДРАМЫ!
***
Падение Империи, руины Европы, уничтожение религии, развал социализма, мяч, символизирующий земной шар, загоняемый в ворота нищеты,безысходности,насилия,убийства,грабежей,сексуальной революции и разврата, бездуховности, терроризма и угрозы ядерного взрыва и многие другие катаклизмы!
И над всем этим Ника Самофракийская- символ вечного неба.
И, чтобы сохранить этот символ и чистое небо над головой и символ мира, не оказавшись вновь на стадии эмбриона в пустыне ,и чтобы не было трагического исхода и не дожить до конца света, мы должны воспринимать эту МИСТЕРИЮ НЕ КАК ДРАМУ,А КАК ТРАГЕДИЮ,ГРОЗЯЩУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ,и вновь обрести духовные и культурные ценности, уважать и сохранять свою историю,(не пытаясь трактовать исторические события и роль личностей в истории по своему усмотрению), и идти своим собственным путем развития, опираясь на накопленный опыт, исходя из культурного и исторического наследия нашей страны ,не подражая Западному образу жизни.
ВОТ ТАКАЯ ВОТ «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ»! ВОТ ТАКАЯ ВОТ МИСТЕРИЯ!!!
Свидетельство о публикации №110021802120
Татьяна Гладкая Феникс 18.02.2010 12:29 Заявить о нарушении