Маршакее маркаша, чукосее чуковса, носовее носока

_________________________________________________
1    Побег
2    Знакомство с Алисой
3    Станиславский из 5-го «А»
4    Дети и Дубровский
5    Детям про пингвинов
6    Дети и собачка
7    Избранное из Шушпанишад
8    Сказка про ёжика
9    Звезда в кармане
10  Волшебное средство От
11  О предпочтениях – мышей, дюймовочек и не только
12  Узник совести. Открытое письмо в Amnesty International
13  Сон, навеянный полётом овцы вокруг камамбера
14  Непропажа-ненаходка
15  кролики
16  Паровоз
17  Шарики-капельки
18  Один дома
19  Тихо в доме. Сумерки. Пусто в комнате...
20  Бабушка
21  Первое знакомство с балансом
22  Давно и неправда
23  Лирически об эльфах
24  Я и объём у заица
25  Через тернии – к звёздам
26  О ящеротазовых и птицетазовых нео-ископаемых
27  Лекарство для нерождённых
28  Вдали от манной каши и фотонных ускорителей
29  Ёжики в небесах
30  Рисунки на воде
31  Вселенная-насекомое
32  сюцай приносит обет в предвечерний час
33  тупицы
_________________________________________________




_______________ Побег _______________

Пойдём! – Я с тобой поделюсь – не котлетой,
Не плюшевым зайцем с оторванным ухом...
Пойдём! – Я готов поделиться секретом –
С тобой, уже месяц моим лучшим другом.

Давай убежим! Насовсем, представляешь? –
Из нашего – пятого – детского сада.
Тихонько, как ветер касается клавиш, –
Туда, где назад возвращаться не надо.

Я знаю, где выход, где дверь не закрыта.
Мы через подвал проберёмся наружу...
Нам больше не скажут: “Ты плохо воспитан!”
Не станут ругать, что гулял и простужен.

За многоэтажкой мы выйдем к оврагу,
– (Я видел, когда в поликлинику ездил) –
И там, вдоль ручья, где кусты волчьих ягод, –
Мы будем шагать, взявшись за руки, вместе.

О нас, может, даже ещё пожалеют...
Отправят отряд воспитательниц строгих
По нашим следам, и двух-трёх бармалеев.
Собак Баскервилей пошлют, для подмоги.

Но – я научу тебя, как сбить со следа:
Мы через ручей перейдём, возле дамбы,
– (Воды в нём и тины – всего по колено) –
А дальше – не будет ни мамы, ни папы...

Не бойся! Там некого будет бояться.
Пойдём, – где деревья большие, до неба.
Где море, мультфильмы – про волка и зайца,
Туда, где никто, кроме нас, ещё не был...

И – не поведут нас колонной, всех вместе.
Забудем запрет – не кричать и не бегать;
Нас строить по парам не будут... А если
Захочется солнца зимой, летом – снега,

То – только скажи – и сейчас же случится!..
Я знаю, так часто бывает – без взрослых.
Пугать, что язык нам намажут горчицей –
Не станут, ни – шлёпать, ни ставить по росту...

Когда тихий час, мы легко всех обманем.
О том, что нас нет, не спохватятся скоро.
Я булку с обеда припрятал в кармане.
Ну что, побежали? – Вдвоём, до забора...




_______ Знакомство с Алисой _______

Алиса, для чего вам эта гусица?
Вы замуж за неё собрАлись, что ли?
Она же завтра к вечеру окуклится,
А вас давным-давно заждАлись в школе.
С утра пристал: “Померяемся клювами!” –
Млекопитающийся птеродитель.
Вам яд какой, – клубничный или клюквенный?
А за добавкой позже приходите.

Поскольку все мы – не простые смертные,
Приходится всё время превращаться:
Метаформозы – для девчонок с нерпами...
Ах, вам уже исполнилось двенадцать?
Тогда прошу прощенья, – вот пирожено.
По-взрослому, хотите – притворимся,
Что понимаем больше, чем положено?
Вам кто милее – кролик или принцы?

Я плавал с ископалой латимерией,
Приняв её за брата целаканта,
С клестами шишки ел, покрывшись перьями,
С безухой квакшей выводил бульканто,
Роился на закате с насекомыми,
Дул влажным ветром над полями с рисом...

Не нужно, чтобы нас опять знакомили.
Мы давние друзья, –
скажи, Алиса!




___ Станиславский из 5-го «А» ___

Развесели своих подружек
Из параллельного «Б»-класса.
Ведь юмор в пятом классе – нужен
Как воздух!.. – Стоит постараться.
Возьми пластмассовую кеглю,
Засунь в штаны, затем – ширинку
Плотнее застегни... Не медля
Заправь рубашку, а ботинки

Испачкай спереди – в сметане...
Немного, – двух-трёх пятен хватит.
И на урок к Марье Иванне
Спеши... И не забудь тетради.
Затем – тяни усердно руку,
Чтоб вызвали к доске, а дальше
Ты, не произнося ни звука,
– (Хороший фарс не терпит фальши) –

Небрежно выйдешь из-за парты,
Начнёшь мелком писать ответы...
И – вдруг! – в тени настенной карты
Твой профиль станет всем заметным.
А ты, серьёзно и невинно,
Смотри в лицо Марье Иванне,
И пусть – эпической картиной
Все насладятся!.. На экране,

Возможно, выглядело б лучше... –
Не в этом дело. Станиславский
В карьере тоже видел тучи.
И пусть потом сгущают краски
Учителя... Пусть – завуч строгий,
Родители, дневник и "неуд"...
Нет оснований для тревоги:
Не только рыбу тащит невод.

В глазах своих друзей – героем
Ты стал! Пусть даже неприличен, –
Девчонки налетают роем!
Тебе завидует отличник...
И, через день, на педсовете
Ещё никто так не смеялся!..

А Немирович бы отметил:
Твой первый выход – с о с т о я л с я.




_____ Дети и Дубровский _____

Как нехорошо в столовой пукать!..
 
Девочки сидели, ели кашу.
Мальчик потерялся – от испуга
перед неизбежностью...
Маняша
поглядела искоса – и звонко
рассмеялась, видя напряженье
на лице у грустного ребёнка.
Мышцы ягодиц пришли в движение –
и сыграли яростную фугу.
А затем – стремительное скерцо.
И ещё финальный туш –
для друга,
через стол глядящего, как перцем
заалели щёки у мальчишки,
а в глазах защекотали слёзы.
Лучше б он лежал с хорошей книжкой
у грозой расщепленной берёзы –
и пугал лишь барсуков да белок
звуком арьергардных отголосков...

Мальчик встал – и вдруг, довольно смело,
крикнул:
– ТИХО, Маша! Я Дубровский!!




_______ Детям про пингвинов _______

А вам приходилось – не видеть пингвинов,
которые птицы, – ни рыба, ни мясо?
Представьте: один незнакомец старинный
советовал всем – от пингвинов спасаться.
Но разве спасёшься, когда их не видишь?!
Залезешь под стол – даже там нет!
                А впрочем,
ПИНГВИНЫ – ВЕЗДЕ,
                так что – не раздавите
пингвина в постели, ворочаясь ночью.




__________________ Дети и собачка __________________

Ах, какие пушистые уши! И какие большие глаза!
Мы хотим её голос послушать! (Мы хотели потрогать ей зад...)
Нас прогнали, отшлёпав по попе душным веером с чёрной каймой.
Мы ушли, потерялись в укропе – и уже не вернёмся домой.

Дома будут пить чай из фарфора, стол украсив тартинками... И
Нас спохватятся, правда не скоро. Мы дойдём до зелёной скамьи,
Сядем рядом, коленки обхватим, поглядим на поверхность пруда...
(Наши самые мелкие братья там гоняют – туда и сюда.)

Здесь гуляет собачка, чьи уши так похожи на кроличий пух.
Мы её променады нарушим – и случайно отпустим из рук,
Уронив в неглубокую заводь, где кувшинки, фиалки в траве... –
И узнаем, умеет ли плавать эта прелесть бурбонских кровей.




__________ Избранное из Шушпанишад __________

                Настоящий шушпанчик никогда не знает, где его можно не найти.
                (ЧГ)

Шушпанчик к старости стал страаашно дальнозорким,
но перед носом – ничего в упор не видел.
Сидел он как-то на поросшей дроком горке
почти что голым, – то есть, в натуральном виде, –
и занимался изучением берёзы,
растущей где-то далеко, у кромки леса.
Вдруг с неба манна полилась – дождём белёсым...
(Шушпанчик съел не больше собственного веса.)

В другой раз – он мечтал о чём-то эфемерном
(как три секунды необузданного секса)
и, несмотря на неказистые размеры,
напоминал своим достоинством T-Rex'а,
когда – внезапно – мирный сон его был прерван
недолговечным атмосферным катаклизмом.
Шушпанчик плюнул на расстроенные нервы –
и сразу спрятался под валуном осклизлым.

Однажды осенью, гуляя по пространству,
черты которого терялись в перспективах,
плоды адептов овощного пуританства
он обнаружил – в виде луковиц фиктивных.
"Нельзя позволить оккупантам распускаться!"
(тюльпаны – крайне агрессивны патамушта.)
Шушпанчик съел их – не без толики злорадства,
поскольку толика была ему не чужда.




____ Сказка про ёжика ____

Какой-то ёжик маленький
в глухую ночь безлунную
шёл одиноко по лесу,
от страха чуть дыша.
За деревом поваленным
глаза светились круглые...
И тихим-тихим голосом,
типичным для ежа,

он вздумал подбодрить себя,
напев простую песенку –
про пальму в огороде и
вертлявого козла.
А кто-то чёрный, с крыльцами,
отрезав ноги леснику,
с когтистыми уродцами
скакал на косах лап...

Вот ёжик поднапрягся – и
басищем пьяным – жуткое
и нечленораздельное
ОТВЯЗНО   П Р О Р Е В Е Л !!!
Запрыгали карасики
в реке, вспугнулись утки, и
медведь залёг под ёлками,
осыпался ревень.

А что тут за идея? – Нет
здесь никакой идеи, но
и без идеи – сказочка
безумно хороша.
Не сомневайтесь, граждане,
когда в лесу потеряны:
у мелких пьяных ёжиков –
ОООГРОМНАЯ душа!




________ Звезда в кармане ________

Убегу из дома я; пусть меня не ждут!
Что сама задумала – вам не расскажу.
Ветер треплет ясени, их листвы лишая.
Я глаза накрасила. Я уже большая.
Раздаю копеечки – сквозь дыру в кармане.
Потерялась девочка; – позвоните маме!
Три копейки – месяцу, нищему – пятак...

Вон звезда повесилась, значит, знает – как.




_____ Волшебное средство От _____

                По шаткой лестнице, скорей,
                Глотая копоть фонарей,
                Спускаюсь я на склад.
                Спешу вдоль пыльных стеллажей
                Отведать квашеных мышей,
                Горит мой хищный взгляд.
                (Пётр Овчинников, "Квашеные мыши")

Итак, я прихожу домой...
(Ты дверь мне поскорей открой!)
Но не спеши в кровать, друг мой, –
Сам знаешь, почему!..
Тихонько приоткрыв окно,
– (Снаружи снежно и темно,
И светят фонари давно) –
Я руку протяну...

И достаю из тайника
– (Сама нащупает рука!) –
От скрытой части чердака –
С двойной бородкой ключ!..
По лестнице витой взбежав,
Замок сниму я, дверь прижав...
И петли, тихо завизжав,
Откроют вход... – И луч

От тусклой лампы упадёт
На длинный сумрачный пролёт,
Где полок с банками – не в счёт.
И кончики ушей
Моих – от радости горят...
Тот – самый дальний, пыльный – ряд
Мне скрасит стужу декабря.
Варенье из мышей!!!

Рывком снимаю я пальто
И трепетно вдыхаю – то,
Что превзойти не смог никто, –
Заветный аромат...
Одну из банок приоткрыв
И, сам себя, вооружив
Десертной ложкой, – (прочь ножи!) –
Я рад, безумно рад!!

О, да! – Их надобно жевать,
Иначе вкус не разобрать!.. –
Волшебный хруст в себя впитать,
С кислинкою внутри.
Класть лучше – сразу на язык...
А те, кто к виду не привык,
Пусть – от хвоста до головы
Рассмотрят... – Вот, смотри!

Тааак!.. – Осторожно зачерпнув,
От нетерпения сглотнув
Слюну, пошире распахну
Я, в предвкушеньи, рот.
И медленно жевать начну, –
Сперва одну... Ещё одну...
О, наслажденье! Почему? –
Да кто меня поймёт!..

Как описать мне вкус мышей?
Хвостов их липких, и ушей?..
Их хрящевидных лапок, шей,
И шерсти – на зубах?
Нет ничего для знатока –
Что б приравнялось – (жив пока) –
К мышиным приторным бокам!
Не стОит – на ногах

Их поглощать... – Избыток чувств
Летальным может быть!.. И пусть
Мне не сравнить других искусств
С искусством – есть мышей.
Любой гурман и гедонист
От восхищенья рухнет... – Плиииз!..
Сироп мышиный оценить –
Достойно жизни всей!

Гастрономический восторг!
Деликатес!.. Будь славен Бог,
Что сотворил мышей – и смог
Их в пищу превратить!
О, сладость крошечных голов!
И нежных кончиков усов!
Я дегустировать готов!.. –
Не вам меня судить.

О, мыши в сахаре!.. – Они
Неописуемы!! Храни
Их бережно! В плохие дни
Они – судьбе ответ
На все несчастья, и на боль,
И, что б ни сделалось с тобой,
Варенье из мышей открой... –
Ведь средства   л у ч ш е  –  н е т !!!




__ О предпочтениях – мышей, дюймовочек и не только __

Жизнь мышей непредсказуемо опасна.
Но подробности известны только кошкам.
Остальные могут сильно заблуждаться.
Фаталистка-мышь, переходя на красный,
Пританцовывает польку, а подружка
Приобщает её к сплетням популяции.

Вот Дюймовочка. Она не больше мыши.
Но не станет лезть под проходящий транспорт,
Предпочтёт идти подземным переходом,
Где никто её "спасите!!" не услышит... –
И она, брыкаясь и вопя напрасно,
Похищается кротами с корнеплодами.

Мышь всегда предпочитает сыр подвязкам.
Потому что элегантность – не зависит
От атласных лент и шёлковых бретелек.
А Дюймовочка стремглав впадает в краску –
Стоит ей представить в обнажённом виде
Мышь, себя и шапоклякнутых бабулек.

                ***

...Жутко хочется фисташковых орешков.
И миндального пирожного с корицей.
Кафе-латте с Cointreau. Влажных поцелуев.
Шоколада. Неба в солнечных прорехах...

Я бы вряд ли мог в Дюймовочку влюбиться.
Да и мыши меня тоже не волнуют.




__ Узник совести. Открытое письмо в Amnesty International __

а я не стану есть твоей манной каши
и твоё бешенство меня не волнует
иди целуй мою сестрёнку Дуняшу
а я бы выбрал себе маму другую

хоть положи меня за это на рельсы
я всё равно свои пелёнки измажу
простыну под холодным солнцем апрельским
и постараюсь утонуть в луже даже

и папы тоже мне такого не надо
пусть он глаза свои по-рачьи не пучит
не пеленайте меня подлые гады
я всё равно от вас сбежать найду случай

не наливай мне кипячёную воду
уж лучше брось вниз головою в колодец
я заору и покажу козью морду
чтоб подавился ваш домашний народец

ты не тряси меня и соску не тыкай
я в знак протеста в рот засунул все пальцы
всех до утра сведу с ума своим криком
а мне и вовсе не хотелось рождаться




__ Сон, навеянный полётом овцы вокруг камамбера __

                А мимо кошек, взяв подмышки
                Пакетик с косточкой хурмы,
                Друг к другу в гости ходят мышки.
                Вот так же ходят, как и мы.
                (Николай Гуров, "Построен дом, посажен сад")

Гуляют мыши по дорожкам –
с глазами кроликов в пенсне.
Что в животе у трезвой кошки –
у пьяной мыши на уме.

Плодят потомство понемножку
и обживают интернет,
растят цветник хвостов роскошных,
нам подражая много лет,

цивилизованные мыши;
друг к другу в гости неспеша
идут в Сочельник – и не слышат,

как истончился сырный шар,
и от укусов мелких выжиг
визззжжиииит Вселенская Душа...




_______ Непропажа-ненаходка _______

Не "потерял", а спрятал в безопасном месте;
таком укромном, чтоб смышлёнейшему вору
не догадаться. Сам искал три раза кряду –
и не нашёл, домой ни с чем ушёл, зевая...
(Ведь хитрый вор бывает тонкого замеса,
его ни трюком не обманешь, ни запором!)

А что запамятовал место, где запрятал, –
так то случайность; с кем такого не бывает?..
 



_______ кролики _______

а кролики бывают белыми
бывают серыми и чёрными
бывают стойкими и смелыми
бывают пресными перчёными
бывают с ножками и ушками
бывают с усиками даже

а я сижу под раскладушкой
и мне уже почти не страшно




_______ Паровоз _______

                Зима. Детишки мелкие
                по улицам бегут.
                Цветными фейерверками
                их лица на снегу...
                (ЧГ)

У меня – паровоз без колёс.
Привяжу к паровозу трос,
В кулачке покрепче зажму,
За собой гулять потяну.

По асфальту скрежещет днище,
Как у станции тормоза:
Это мой паровозище мчится,
Жутко выкатив фары-глаза.

Буду смят, превращён в отбивную,
Если тотчас не отскочу,
Паровоза громаду стальную
Если мимо не пропущу.

…Я бегу впереди паровоза –
И его за собой тяну,
И, от ужаса, кончик троса
Лишь сильней в кулаке зажму.




____ Шарики-капельки ____

Когда в дождинке-капельке
Какой-то инфузории
Вдруг показалось: попраны
Священные права! –
Ей эта микрокапелька
Предстала бурным морем, и –
Ревущим! И – швыряющим!
От страха чуть жива,

Она слегка терялась и
Всё взвешивала шансы... Но –
Нельзя же, и действительно,
Воспринимать всерьёз
Себя – такую милую,
С манерами, нюансами...
(Без глаз – больших, разительных,
Без золота волос.)

Ах, крошка-инфузория,
Когда-нибудь и мы вот так –
На этом странном шарике
Из магмы и воды –
Завертимся, заваримся,
Как в чайничке заварочном...
Покажемся... Почудимся...
Мгновенье – и мертвы.




__________ Один дома __________

Я – каким-то пятилетним мальчиком –
Сам остался дома... А родители,
Погрозив мне на прощанье пальчиком,
Дверь на ключ закрыли осмотрительно.

Взяли с меня слово, что не буду
Скрепками пытаться лезть в розетки,
И стараться звать (как Чудо-Юдо)
Тётю Шуру, за стеной соседку.

Вечер наступил. Сгустились сумерки...
Окон жёлтых дальние квадратики
Мне на ухо шепчут: «Будешь умником!..»
На диване разложил я фантики.

В темноте поблёскивают – золотом,
Только мне играть неинтересно.
Одному тоскливо так, и, шёпотом,
Я зову – кого-нибудь... Нечестно

Запирать меня. (часы затикали...)
Оставлять – в пустующей квартире...
Небо всё темнее. Тени – бликами...
Шорох под кроватью... В целом мире

Я один. – И жгучее отчаянье,
Смешанное с тёрпкою обидой.
Даже плакать нет уже желания.
Я – и комнат опустевших виды.

И стою я, – маленький, печальный, –
На замок врезной смотрю беспомощно...
И от звёзд далёких свет прощальный
Соль на щёки льёт безостановочно.




___ Тихо в доме. Сумерки. Пусто в комнате... ___

                Дети шепчут на ухо друг другу то,
                что сами услышат через много лет.
                (Владимир Харченко)

Тихо в доме.
Сумерки.
Пусто в комнате.
Я один –
совсем маленький,
я хожу в колготках
стареньких,
на коленях
порванных.

Бабушка в магазин
ушла
за морковкой.
Я боюсь,
я ещё маленький;
мне не страшно,
подрасти бы
только.

Что ты,
лапки сложив,
на меня скалишься?
Уходи отсюда,
чужая
кошка.
Говорю тебе,
что я – маленький,
погоди, вот только
подрасту немножко.

Топ-топ
к окну,
к подоконнику,
ладошки испачкал
в пыль.
Сяду между цветов
бегонии –
глядеть,
как на улице
топчутся дворники, –
вот бы дворником
немножко
побыть!

Тихо в доме.
Сумерки.
Пусто в комнате.
Я один –
совсем маленький,
с ладошками
пыльными
на подоконнике,
нос прижимая
к стеклу,
смотрю,
как на улице
возятся дворники.
Бабушки нету.
Я её жду.




________ Бабушка ________

Никогда-никогда не шлёпала,
Не теряла со мной терпения.
В длинных юбках и кофтах штопанных
Я всегда находил – спасение.
Обалдев от твоих оладушек,
– (В них – один кислород и яблоки!) –
Можно к лику блаженных бабушек
Причислять, видя небо в зябликах...

Я тебя вспоминаю с нежностью,
Как солдат о далёкой Родине;
Так к мощам припадают грешники,
О декадах забыв угробленных.
Уходя, я заплачу: “Бабушка!
Не проси возвращаться, милая!”
Не хочу больше – плоским камешком –
По воде скакать, между минами...

Мне с тобой хорошо и радостно.
И – не важно, какими тропами
Я бродил... Ты приносишь градусник
И руками своими тёплыми
Молча гладишь – и улыбаешься,
И, как в детстве, – уходит, уходит боль...
И опять – снег, зима и варежки...
И – навечно – желание БЫТЬ С ТОБОЙ.




__ Первое знакомство с балансом __

Центр весеннего дня равнодушия.
Пуп всемирного дня равновесия.
Пик вселенского дня равноденствия.
Отчего я твой голос не слушаю?
Почему не поём вместе песен мы?
Кто поймёт впечатления детские?..

Голоса взрослых – тихих и сведущих.
В керамических кадках растения.
Зеркала занавешены марлями...
Там лежит заострившийся дедушка,
И холодное солнце весеннее
Не вплавляется в планку с медалями...




_________ Давно и неправда _________

С утра посыпанный песком щербатый лёд
Уже отблёскивал разводами бензина.
Я в шапке кроличьей стоял, как идиот,
И ждал тебя у углового магазина.

Метель вилась, бросая в лица мокрый снег.
В кармане жались две ворованных ватрушки.
Минуты таяли. Бесшумно, как во сне,
Сновали люди. Убелённые старушки

Несли авоськи со сгущёным молоком.
Горбатый дворник, не управившись с лопатой,
Томимый жаждой взгляд бросал на гастроном.
Его дворняга выла, щурясь виновато...

Шестой урок давно закончился. Теперь
Через дорогу шли бойцы из старших классов.
Девчонки взвизгнули. Открылась чья-то дверь.
Запахло куревом и – почему-то – квасом.

И, начиная понимать, что не придёшь,
Но всё старательней воображая встречу,
Я так надеялся забыть, что меня ждёт
Пустой подъезд. И долгий-долгий-долгий вечер...




___ Лирически об эльфах ___

Если ты садишься рядом
в летнем платьице коротком,
я отращиваю – тут же –
три-четыре пары рук.
Независимые взгляды,
нрав безум... не самый кроткий –
делают девчонку – лучшей
из толпы других подруг.

Все эльфийские принцессы
могут без причин царапать
и кусаться очень больно,
если в голову взбредёт.
Лишь безумным Парацельсам
по плечу – кривые лапы
приближать к местам крамольным,
охраняемым, как ДОТ.

Аромат полыни смешан
С тёплым воздухом вечерним.
Тихо... Плещутся рыбёшки,
кувыркаются стрижи...
Ты рассказываешь – нежно, –
что борзею, как Коперник...
И в любви мне признаёшься,
мягким матом обложив.




______ Я и объём у заица ______

                Солнечные зайчики, словно человечки,
                Будут жить-поживать в домике моём.
                (из песни)

                Затерянные в небесах молитвы
                О городе, о мире, обо мне.
                (Смарагда, "Параскева")

                И я обниму зайца.
                (Н.Ю. Иванова, "Про зайку")

солнечный заяц сидит на ладони.
солнечный заяц, хотите конфету?
грууустный... в слезах абрикосовых тонет.
солнечный заяц скучает по лету.

солнечный заяц, давайте покрасим
волосы – в цвет неприлично-зелёный?
на голове, на лобке... голый вася
примет нас за ухо-евшие клёны.

пусть расчудесные милые наши
сразу поймут, что весна – недалече.
к ним Параскева-Прасковья-Параша
спустится с облака, тронет за плечи...

а остальные – глазам не поверят,
воображая, что лишь показалось:
два непонятных и хрюкнутых зверя, –
я и скучающий солнечный заяц.




____ Через тернии – к звёздам ____

Сёма и Гоша
В стиральной машине
Тренировать космонавтов решили.

Космос – открытым для пенсионеров
Сделала мелкая бабушка Вера.
А у большой и земной тёти Любы
В космос смогла улететь только шуба.
Сёма и Гоша – ребята такие:
Если решили, так значит – решили.
Тренировать – и себя, и соседей!
– (Правда, один укатил, на мопеде) –
Но остальные, в пределах квартиры,
Видели звёзды и чёрные дыры...
Главное – не облучиться на старте.
“Я путешествую только в плацкарте!” –
Всем заявил несгибаемый Рюша,
График полётов зачем-то нарушив.

Восемь квазаров и взрыв суперновой
Смог наблюдать наблюдательный Лёва.
Как нам ужиться с "трёхградусным фоном"?
Можно – с мобильным лететь телефоном,
Только, как выяснилось, при посадке
Все телефоны отбросили тапки.
Красные карлики – нервную Зину
Чуть не загнали в безумья трясину.
“С амфетаминами в космосе – крышка!” –
Тихо скулил её хилый сынишка.
Белым гигантом притянут за уши
Был астронавт-навигатор Илюша. –
Еле вернулся, но хочет обратно,
Чтобы считать на Юпитере пятна.

Тех, кто летит, отбирать надо – строже.
“Там – из туманности – дикие рожи!!!” –
Гневно кричал, приземлившись, Никола...
(С космосом тоже бывают проколы.)
Милой и скромной уборщице Наде
Дали с собой две сардинки в салате,
Чтоб изучать пищевые процессы
В матрице формирования стрессов.
“Космос для разума СТРАШНО ОПАСЕН!” –
После полёта изрёк Афанасий.
А почтальон с бородой, дядя Лёня,
Долго летал – и вернулся зелёным...
Сёма и Гоша – вдвоём и раздельно –
В космос летают шестую неделю.

Жаль, что не свидятся больше друг с другом.
Зря им купили вчера
центрифугу...




__ О ящеротазовых и птицетазовых нео-ископаемых __

Я не большой тукан. Я – нелетающая птица.
И даже не какой-то ископаемый додо.
Не страусоподобен я, и нечего давиться
От смеха, поглядев, как я пытаюсь свить гнездо.

Я вижу мир таким, каким он был в палеозое:
зовущим и опасным, без двуногих обезьян;
не превращённым в зоопарк и в камеры на зоне,
где чужеродным выглядит любой талант-изъян.

Не удивляйся, мама, – я положенного цвета.
Без глупостей, серьёзно. Хочешь – с иволгой сравни?
Не всякий какаду сумеет так взлететь на ветку,
как я, – когда идут, чтоб из меня кроить ремни.

Пытаюсь яйца класть в песок – когда бывает жарко,
и плавать с пеликанами стараюсь, что есть сил.
Я – твой пернатый друг, хоть не баклан и не цесарка,
а самый настоящий – толстоклювый – крокодил.




__ Лекарство для нерождённых __

Цветы не цвели.
Собачку звали Жужей.
Я смотрел на птиц...
А небо просто было.
И было оно – м е ж д у.




__  Вдали от манной каши и фотонных ускорителей __

Отец посадил
Меня на горшок. – Сижу.
Сатори глубок.
Запахи талой воды...
Очи таращит сосед.




__ Ёжики в небесах __

Ёжик смотрит вверх...
Так непросто задирать
К небу голову,
Когда ты весь в колючках!.. –
Но дело того стоит.




__ Рисунки на воде __

Пруд зелен и тих.
Быстрые тени стрекоз
Скользят над водой.
Солнце пылает на дне...
Мне снова двенадцать лет.




______ Вселенная-насекомое ______

Членистоногой божьею коровкой
На стебле приземлившись у ромашки,
Окрестности я рассмотрю, неловко
Перебираясь вдаль – к цветущей кашке.

Мне любопытны устьица растений
На тыльной стороне мясистых листьев.
Узорчато отбрасывая тени,
Чертополох мне навевает мысли –
О сочных, аппетитных тлях зелёных,
Наполненных амброзией с нектаром.

По стеблям, на сегменты разделённым,
Я продвигаюсь – в сторону, где шаром
Слепяще-голубым пылает солнце
Из темноты оранжевого неба,
Где облаков кармические кольца
Сплетаются в божье-коровьи Веды...

И серебрятся счастливо тычинки,
Сгибаясь от восторга и истомы...
И я врастаю в целостность картинки –
И становлюсь Вселенной-насекомым.




___ сюцай приносит обет в предвечерний час ___

в поле росли полевые цветы,
стлался навоза удушливый запах.
Гунню вспотел – и в тени, чтоб остыть,
сел, обратившись глазами на запад.

солнце стояло ещё высоко.
сладкий каштан, укрывающий Гунню,
ветви раскинул над чахлым леском
в виде обширной зелёной лагуны.

божья коровка, слетев на ладонь,
лапки сложила в безмолвном привете.
Гунню сказал: "возвращайся в свой дом, –
где-то на небе горят твои дети!"

чуть ужаснувшись, коровка всползла
на указательный палец – и взмыла...
Гунню усовестился – и послал
ей пожелание: странствовать с миром.

                ***

...в мире, где странствия – императив,
где невозможно без лжи и уловок,
Гунню травинкой обет начертил:
впредь не обманывать божьих коровок.




___________ тупицы ___________

                подвал – это чердак, который не ведёт на крышу.
                (урбанофольклор)

в подвале холодно и страшно.
воняет кошками. темно –
поскольку верх окна закрашен.
зачем закрасили окно??
мы убежали, но, похоже,
нам больше некуда идти.
тебя такая мысль тревожит?
меня – немного, что ж, прости.

давай поговорим о планах...
но планов тоже больше нет.
без планов оставаться – странно,
неправильно... ты веришь мне?
тупым – фатальности полезны,
и не отвертишься теперь...
как мы вообще сюда пролезли
сквозь зарешёченную дверь?..

бисквитной сдобы запах сладкий
вообразишь – и вдруг поймёшь.
я не скажу, что всё в порядке,
мы оба знаем: это ложь.
но пусть – и страшно, и нелепо,
занозы, крысы, сквозняки...
гляди в меня, как смотрят в небо.

не отпускай моей руки.




____________________________


Рецензии
А я на днях прочитала этот сборничек. И смеялась, и посветлело на душе. И девочка на фото такая милая и серьёзная. У вас чудесная детская лирика! Говорят, что детскими поэтами становятся только люди, которые никогда не взрослеют. Потому что даже самый гениальный актёр не может перевоплотиться в ребёнка. Другое совершенно мышление. Я читала про эксперименты над взрослыми, когда им предлагали решить какую-то текстовую задачу. Они не могли, видели в тексте только буквы, слова и смысл слов. А дети легко решали, потому, что видели не буквы, а кружочки и палочки. Просто и гениально!
Но ваши детские стихи и не простые, как может показаться на первый взгляд. Читаешь и понимаешь, что внутри всё ещё жив ребёнок, который никогда не познает мир до конца. И в этой обречённости есть что-то бесконечно грустное и прекрасное. Такое, как прогулка по радуге.

Барабаш Ольга   11.04.2018 11:18     Заявить о нарушении
Да, надо бы еще одну детскую подборку стихов сделать, правда? )

Знаете, Оля, я когда-то выиграл конкурс детских стихов на ТМ, очень некислый, так что я себя вправе считать детским автором. ) Кстати, вот в конкурсах лирики или, скажем, философских стихов - я не побеждал, поэтому можно сделать заключение, что лирик и философ я - никакой.

Черный Георг   17.04.2018 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.