Эйзенхауэр, Обама - оба-на!

Союз Советский, спутник первый!
У Эйзенхауэра – нервы!
В США стало видно отставанье
В физмат- и техобразованьи.

В апреле выступил Обама
Перед учёными из Штатов.
И что сказал Барак Обама?
Что отстают и сильно Штаты.

По математике тинэйджер –
Всего на двадцать пятом месте,
По естественным наукам
Уже на двадцать первом месте.

Чтоб стать на первом месте в мире,
Нужна советская система!
Такой вполне логичный вывод
Учёным предложил Обама!

Всё из анализа реалий
И понимания проблемы,
С учётом новых наблюдений
Распространенья дебилизма!

И если кто не дуб, не ясень,
Тому Обамы вывод ясен!
Ведь вся Болонская система –
Евродебилогенератор!

***
Барак Обама выступил 27 апреля 2009 г. перед учеными США (оригинальный текст можно найти на официальном сайте Белого дома в переводе на рус. язык).
Как известно, после запуска первого советского спутника (в октябре 1957 г.) в правительственных кругах США утвердилось четкое понимание того, что отставание США в освоении космоса — следствие отставания от СССР в естественно-научном и математическом образовании.
А вот что говорит Обама: «...По некоторым данным, 15-летний американец в сопоставлении с мировым уровнем находится на 25-м месте в своих познаниях по математике и на 21-м месте по естественным наукам. Мы были свидетелями того, как подрывалась научная честность и политизировались научные исследования — в соответствии с заданными идеологическими программами...».
Выступление Обамы перед «выдающимися сотрудниками национальной академии наук, национальной инженерной академии наук и института медицины» построено по принципу «анализ вызовов — предлагаемый ответ». Президент США анализирует «вызовы современности» (в биомедицине, энергетике, образовании и т. д.) и предлагает научно обоснованные пути их решения.
Какие же оригинальные способы реформирования системы научно-технического образования в США (с целью прорыва) предлагает Барак Обама? Не напоминают ли они «хорошо забытое старое» нашей традиционной системы образования?
Итак:
— повышение успеваемости учащихся и студентов по математике и естественным наукам за счет усовершенствования лабораторий и учебных программ, в частности за счет использования современных достижений науки и техники;
— организация сотрудничества (партнерства) между учеными и образовательными учреждениями;
— стимулирование учащихся и студентов к изучению естественно-научных дисциплин с помощью научных фестивалей, конкурсов робототехники, научных ярмарок и т. д.;
— повышение качества подготовки и переподготовки преподавателей этих дисциплин за счет создания привлекательных условий для этого;
— разработка образовательных программ, благодаря которым выпускники высших учебных заведений вместе с дипломом об ученой степени смогут получать преподавательские сертификаты;
— внедрение учебных методик по развитию творческих способностей студентов в области науки и техники;
— развитие психологических установок студенческой молодежи на «созидание», а не только «потребление» достижений науки и техники;
— развитие образовательных программ повышения общественной осведомленности в области науки и техники;
— повышение для молодежи социального престижа научной, математической, инженерной карьеры;
— привлечение профессиональных ученых для общения с учащейся молодежью, для передачи личностного знания и жизненного опыта.
Вот такие дельные советы и программные установки (приведенные не дословно) дает научно-образовательному сообществу США их президент. Советы для XXI в.


Рецензии