Желательный выбор

                Огонь - хореограф, тени - танцоры,
                Стёрлись границы, разбиты оковы.
                Пусто, кромешно и так одиноко,
                И крУжится дым, стелясь не высОко.
                ***





Невезение птицей хищной
В небе пасмурном кружИтся,
С дождевою тучей чёрной
Беспредельное роднится...
Я как ясень в чистом поле
Одинок и беззащитен,
Корни держат, и я к воле
Стал давно уж безразличен.

Лишь порою ветер свежий
Туч поля долой уносит,
И луч солнца одинокий
Из кромешной тьмы приносит.
И надежду солнце дарит,
Что не вечно одинок я,
И с собой за тучи манит,
Обещая там раздолья.

Жду грозу, в ней тыщи вольтов!
Сможет их она отдать,
И в макушку звонко вдарив,
Пень оставить догорать
И с огнём тем выйдя дымом -
Стану  к  солнцу ближе я.
Только вот кого согрею,
В чистом поле - я - сгоря...

Нет, пришли бы лучше люди
И спилили  у корня,
И когда б домой тащили,
Семя  б  сбросилось с меня,
А потом в огонь не жалко,
Хотя лучше шкАфом стать!
И полезно, и приятно...
Долго можно, - простоять.

Солнце бликом отражать,
С дома в дом переезжать...

Пока в хлам не превратишься,
И в печи не пригодишься...

А в идеальном варианте
На сохранившейся доске,
Появившейся иконе
Висеть в гостиной, в уголке.


Рецензии
«Невезение птицей хищной» – здесь, думается, лучше употребить суффикс «нье», иначе при первоначальном прочтении сбивается ритм;
«В небе пасмурном кружИтся,» - кружИтся может голова;
«Корни держат, и я к воле – немного неудачное сочетание местоимения с союзом. В плане сливания при прочтении;
«Из кромешной тьмы приносит.» – однокоренная рифма не есть комильфо;
«Жду грозу, в ней тыщи вольтов!» – неоднозначное отношение к слову «тыщи» в данном случае.
«Пень оставить догорать» – сомнительно, что молния, ударив в макушку, сжигает дерево дотла. Ну, может если только сухое…
«И с огнём тем выйдя дымом» – тем огнём или тем дымом? Некая неясность речи. Да и «тем» выглядит как слово-затычка.
«Только вот кого согрею,» - не уверен, что дым может согревать.
«В чистом поле - я - сгоря...» – думается, что не существует такого деепричастия, как «сгоря»;
«И спилили у корня,» - сбой ударения в слове «корня».
«Хотя лучше шкАфом стать!» – читается как хОтя. Да и не понятно выделение «А» в слове «шкафом». Если автор задумал указать на ударение, то другого варианта и не существует;
«И полезно, и приятно...
Долго можно, - простоять.» – приятно долго стоять неподвижно? Что ж… «Кому что» - сказал чёрт и полез в крапиву;
«Пока в хлам не превратишься,» - читается как пОка;

Рифма в целом бледная, местами отсутствует вообще. «Плавающая» клаузула сбивает ритм при прочтении. Но когда, вроде бы, настраиваешься уже на сие, то финальный катрен, выбивает из ритма окончательно, смазывая предыдущее, так как на три четверти написан вообще другим размером. Хотя финал – это всегда некая убедительная, яркая точка.
Вообще, посмотрите на ритмику произведения в целом, если обозначаться сухими цифрами:

1. Невезение птицей хищной 9
2. В небе пасмурном кружИтся, 8
3. С дождевою тучей чёрной 8
4. Беспредельное роднится... 8
5. Я как ясень в чистом поле 8
6. Одинок и беззащитен, 8
7. Корни держат, и я к воле 8
8. Стал давно уж безразличен. 8

9. Лишь порою ветер свежий 8
10. Туч поля долой уносит, 8
11. И луч солнца одинокий 8
12. Из кромешной тьмы приносит. 8
13. И надежду солнце дарит, 8
14. Что не вечно одинок я, 8
15. И с собой за тучи манит, 8
16. Обещая там раздолья. 8

17. Жду грозу, в ней тыщи вольтов! 8
18. Сможет их она отдать, 7
19. И в макушку звонко вдарив, 8
20. Пень оставить догорать 7
21. И с огнём тем выйдя дымом - 8
22. Стану к солнцу ближе я. 7
23. Только вот кого согрею, 8
24. В чистом поле - я - сгоря... 7

25. Нет, пришли бы лучше люди 8
26. И спилили у корня, 7
27. И когда б домой тащили, 8
28. Семя б сбросилось с меня, 7
29. А потом в огонь не жалко, 8
30. Хотя лучше шкАфом стать! 7
31. И полезно, и приятно... 8
32. Долго можно, - простоять. 7

33. Солнце бликом отражать, 7
34. С дома в дом переезжать... 7

35. Пока в хлам не превратишься, 8
36. И в печи не пригодишься... 8

37. А в идеальном варианте 9
38. На сохранившейся доске, 8
39. Появившейся иконе 8
40. Висеть в гостиной, в уголке. 8

Прошу расценивать всё изложенное, как сугубо-субъективное мнение.

З.Ы. Томлюсь в предвкушении обещанной сдачи ;)

Изя Шнипперсон   28.03.2018 17:34     Заявить о нарушении
Жесть. )
Дайте ссылку на написанное в 12 летнем возрасте произведение. Не обязательно, срочно.)

Яков Тав   28.03.2018 18:36   Заявить о нарушении
Яков, вынужден Вас разочаровать. Даже если мой таковой возраст на три умножить, то всё равно не смогу Вам ничего предоставить. По той простой причине, что мне тогда и в голову не приходило заниматься ЭТИМ)

Изя Шнипперсон   28.03.2018 19:26   Заявить о нарушении
Ваша запятая в последнем предложении, кстати, очень многозначительна. Из разряда "казнить нельзя помиловать")

Изя Шнипперсон   28.03.2018 19:28   Заявить о нарушении
Этот набор букв, я как-то редактировал и его после корректуры даже печатали - лет десять назад в журнале "Русский Писатель". Если интересно, могу поискать и выложить, а вот именно этот текст я выложил, как помнится, просто срисовав со старого-старого черновика и (типа) на память.)

Яков Тав   29.03.2018 08:49   Заявить о нарушении
Да будет Вам, Яков... Я прочёл несколько Ваших произведений и только в этом нашёл богатую почву для подобного.

Изя Шнипперсон   29.03.2018 09:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Вдохновения!

Яков Тав   29.03.2018 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.