суровая критика моей деятельности 2

На портале Стихи.ру, где я публикую плоды своего воспаленного воображения, под одним из текстов появился следующий комментарий:

"К психиатру не обращались? Совсем не хочу Вас обидеть. Сунула нос в Ваши произведения и поняла, что забрела в какой-то сумасшедший мир: изломанный, вывернутый наизнанку, циничный, сластолюбивый и порочный. Извините, что открыла не те двери. Я традиционно-нормальный человек. Извините за рецензии. Вас читать и оценивать должны только из Вашей же когорты".

"Традиционно-нормального человека" зовут Людмила Грацианова, адрес ее странички, если кому любопытно http://stihi.ru/avtor/matilda9300

Людмила извиняется передо мной, видимо, полагая, что такая рецензия может меня оскорбить. Эта почтенная дама, наверное, даже не подозревает, насколько ее рецензия комплиментарна для меня. Используя точно такие же - точно такие же! - формулировки, писали махровые советские литературоведы о западных модернистах и авангардистах. (Да и русским литераторам тоже иной раз не слабо перепадало!!!!)

Прочитав эту рецензию, я почувствовал себя на миг не Лёшей Герасимовым, живущим в глухой "культурной провинции", а каким-то, елки-палки, Исидором Дюкасом, что ли! Ну или, на худой конец, Жаном Кокто, каким-нибудь, в широкополой шляпе бредущим по Латинскому кварталу. Ну, млин, согрела критикесса душу!

Единственное, что несколько покоробило, так это вопрос: "К психиатру не обращались?" Фуй, фуй, фуй! Как этот переход на мою заблудившуюся в потемках личность неколлегиален! Это тоже самое, если бы я, допустим, поэтессу, пищущую стихи о безумной любовной страсти, спросил бы: "А давно ли Вы, милочка, не ложились под реального мужика?!" Но я-то себе подобных бестактностей почему-то не позволяю.

Кстати, под каким именно произведением Людмила Грацианова оставила эту рецензию? А вот, под каким! Под этим трестишием:

Хотел бы потрогать
силиконовую грудь!
Ни разу не трогал...

Ну, вот, это и есть одна из малых песчинок моего "сумасшедшего мира: изломанного, вывернутого наизнанку, циничного, сластолюбивого и порочного". Мда-с!

Между прочим, я еще ни разу не держал в руках искусственный фаллос. А тоже ведь, знаете ли, интересно! Насколько он плотен? Насколько гибок? Тяжел ли, легок? Мягок ли, тверд? Какова его поверхность на ощупь? Вот, любопытно мне и все тут! А в секс-шопах я спрашивать стесняюсь....

Людмила Грацианова написала рецензию (первую по счету) еще на одно мое произведение:

"Вы-то сами не чувствуете, что это пошлятина? Или у Вас все гениально, особенно, если дамы подхихихивают? Жду разумного ответа, не в стихах, не в эпиграммах и уж, конечно, не в злобном шипении. Если можете, ответьте спокойно и вразумительно, если не можете, то и не пишите".

С чего эта дама взяла, будто бы я считаю себя гением, мне не понятно. Ни разу еще себя гением не называл! (Ну, даже если и считаю себя таковым, то вслух-то, конечно, об этом не скажу!) Наоборот, я множество раз слышал от других людей: "Ну, ты гением себя, что ли, возомнил?!" или "Ну, ты ж великий у нас, куда нам, маленьким людям, до тебя!" Причем, "великим" и "гением", прошу заметить, называют меня - мои собеседники. А я сам, такой скромный и совершенно не выёбистый, стою молча и только удивляюсь: чего это они?.. всерьез, что ли, или шутят так неумело?!

Откуда коллега Грацианова взяла этих симпатичных мультяшых существ -"подхихикивающих дам", я тоже, право, не знаю? В моих-то текстах их точно нет! Могу предположить, что "подхихикивающие дамы" - это существа, рожденные фантазией самой Людмилы Грациановой. Есть такие критики, которые сами что-нибудь Такое-Эдакое-Разэдакое напридумывают, а потом плоды своего же пылкого воображения пытаются "пришить к делу" автора, которого критикуют.

И с чего это вдруг моя коллега взяла, что я стану ей в стихах отвечать? С какого перепугу? Наверное, ей другие критикуемые только стихами и отвечают, она, вот, и привыкла, да только я тут совершенно ни при чем!

Ну и, конечно, ознакомлю вас с тем произведением, под которым появилась рецензия. Вот оно:

Поэту тратить деньги - в усладу!
Наяривать фокстрот до упаду
в гнусном заплеванном кабаке.
****скую белую руку держать в своей руке.

А потом блевать в канаве,
отдав последние деньги рыжей шалаве
за торопливый минет.
Ну, что ж, такова твоя доля, Поэт!


Нет, я, конечно, понимаю, что это далеко не псалом! Но, если вспомнить о тех ужасах, что в ХХ веке вытворяли литераторы всех мастей и национальностей, то на фоне всего этого непотребства моя шаловливая рифма "минет-поэт" уже, наверное, не покажется такой уж запредельно кощунственной.

Вообще, с этих рецензий на литпорталах обхохочешься, порою, еще сильнее, чем с поэзии и прозы


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →