Мачо, мучача и салатовая любовь
№ 6 ТРИ УЗЕЛКА против № 3 … ЧТОБ МЕНЯ ЛЮБИЛИ
ПОДБОРКА: ТРИ УЗЕЛКА
Кофе
Чёрный-пречёрный, и кровь горяча – знаешь, я кофе,
Сорван, отборный, рукой палача, смолот в Европе.
В чашке печаль свою паром укрыл – облаком тайны,
Маниакально глаза ты скосил, словно я крайний…
Выпей текилы, смолистую жуть рома el negro
Лей изобильно в широкую грудь – пеклом на пекло.
Пепел сигарный на столик упал... в злобе ли, в плаче?..
Гринго вульгарный, пузатый нахал, спит у мучачи.
Мажет слюнями податливый рот, комкает тело,
Платит хрустами… A ты, идиот осоловелый,
Слушаешь кофе, где сахар шипит злобные враки:
– Смолот в Европе... не мешан, не пит... хочется драки.
Плоти толчёной кипящий настой – кофе отведай.
Сталью калёной грозит выкидной, сбудутся беды:
Гринго дрожащий, мучача в слезах – тонкие вены.
Вытрешь хрустящей купюрой тесак – платой измены,
Кровь заструится, подпев, cгоряча, мне acapella…
Чёрный-пречёрный, рукой палача сорван Отелло…
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Прежде всего, это горрррячее стихотворение "в жанре аргентинского танго", я записала бы так , чтобы красиво подчеркнуть его ритмику "латИно". Недоумеваю, почему автор этого не сделал. Жаль. Восприятие стихотворения сразу пошло бы по нужному руслу. Смотрите сами:
Чёрный-пречёрный, и кровь горяча –
знаешь, я кофе,
Сорван, отборный, рукой палача,
смолот в Европе.
В чашке печаль свою паром укрыл –
облаком тайны,
Маниакально глаза ты скосил,
словно я крайний…
Выпей текилы, смолистую жуть
рома el negro
Лей изобильно в широкую грудь –
пеклом на пекло.
Пепел сигарный на столик упал...
в злобе ли, в плаче?..
Гринго вульгарный, пузатый нахал,
спит у мучачи.
Мажет слюнями податливый рот,
комкает тело,
Платит хрустами… A ты, идиот
осоловелый,
Слушаешь кофе, где сахар шипит
злобные враки:
– Смолот в Европе... не мешан, не пит...
хочется драки.
Плоти толчёной кипящий настой –
кофе отведай.
Сталью калёной грозит выкидной,
сбудутся беды:
Гринго дрожащий, мучача в слезах –
тонкие вены.
Вытрешь хрустящей купюрой тесак –
платой измены,
Кровь заструится, подпев, cгоряча,
мне acapella…
Чёрный-пречёрный, рукой палача
сорван Отелло…
Перед нами драматический жанр поэзии. Трагедия. Дрррайв - соответственно жанру! Действующий лица и исполнители: Горячий Мачо-любитель кофе, нежная Мучача, любительница хрустящих купюр и горячего Мачо; богатенький "Гринго - вульгарный, пузатый нахал", иностранец - соблазнитель; за кадром Отелло, "чёрный-пречёрный" венецианский мавр.
Нежная Мучача соблазнена толстым кошельком Гринги. Гордый Мачо, залив "изобильно в широкую грудь текилы, рома el negro и кофе", хватает выкидной тесак и кромсает Мучачины тонкие вены. А потом Мачо с Мучачей, вернее с её хлынувшей кровью "а капелло" поют песню любви на фоне дрожащего пузатого Гринги. Нежная Мучача умирает. Гордый Мачо презрительно вытирает Грингиной "хрустящей купюрой" свой выкидной тесак.
То обстоятельство, что тесаки не бывают выкидными, ибо представляют собой крестообразную рукоять с обоюдоострым клинком, мы просто упустим! Не до этого.
Мучачу жалко...
Самое время разгадать теперь интригу, которая, как водится, всё повествование держала читателя в напряге:
"...Сорван, отборный, рукой палача,
смолот в Европе..."
Вы думали, эти строки из самого начала трагедии - о кофе ?
Нет, конечно! Этот узелок развязывается вовсе не так!
Вот, читайте теперь финал:
"Чёрный-пречёрный, рукой палача
сорван Отелло… "
Как Вам? И ведь до самой развязки кррровавой драмы интрига держала нас в напряжении! Кто тут палач?
-А?
-Эх Вы!
Любому латино понятно: палач - это гринго (в переводе "презренный иностранец" ), смолотый в Европе! Разве можно дать иное толкование этой строчки? Нет и нет! Этой же рукой европейского палача сорван и несчастный Отелло (читай местный латино - гордый Мачо!).
Янки и прочие "не наши" гоу все хоум!
Вам не место на земле Гордых Мачей! А не то они Вас, как мучачей выкидными тесаками перережут!
Вот такой непростой и очень актуальный для латино замысел у этой незамысловатой, на первый взгляд, истории про гордого Мачу, нежную Мучачу , Чёрного-Пречёрного Отеллу и мерзкого Гринго.
Что ж! Конкурс начинает радовать разнообразием жанров.
Была лирика - много, были эпические вещи ( не много) и вот перед Вами драма в виде трагедии!
В ритме латино малость смутило мой утончённый слух ударение на союз "слОвно я крАйний", но тут уж не до ритмических блошек, когда такооооой дррраааайв!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Поколдуем над узелком номер два:
Узелки
На тебя и менЯ слУчай ставил силки.
Мы попались, вдвоём затянув узелки.
Не жена и не муж, не друзья, не враги
Просто сделали шаг: я коснулся руки,
Ты коснулась руки…
Вдруг остались одни.
Наши ночи не спали, обнявшие дни.
Наши губы шептали и пили из губ –
Я дыханье твоё, ты моё…
Случай глуп,
Cлучай слеп,
Но безжалостно сжали тиски
Петли страсти, под горло вдавив узелки…
... И послышался стон, и посыпался смех,
И полезли скелеты из шкафа при всех,
Взбаламутив семейного озера гладь:
– Ты дурак, а она ненормальная б**дь!..
Но смотрели глаза неотрывно в глаза.
Тело с телом сплелось, как с лозою лоза.
До упора в душе натянулись колки –
Мы гитара, и, струны связав в узелки,
Не звучим,
Не кричим,
Звонко в мир не поём –
Тихо позднее счастье лелеем вдвоём,
Что согрело любовью в сердцах уголки.
... Нас убьют узелки,
Пусть убьют узелки...
Стихотворение не без огрехов, хотя драйву в нём не меньше, чем в латино!
Автор вообще бладает редким даром создания драматургических стихополотен! Его "образы весомы, грубы, зримы, как водопровод "! Настолько, что уснуть невозможно.
Вот Вы можете уснуть, представив себе картину:
И полезли скелеты из шкафа при всех
Я не смогла. Всю ночь их считала. Покоя не давали роящиеся в голове мысли: склько же они там просидели в шкафу? Как они там умещались вместе с шубами? Какие были шубы, и не подпортили ли их скелеты? Неужели у них не было возможности с балкона прыгнуть? Или они все стеснительные были?
Этот узелок,признаться, я так и не развязала.
Завтра опять не спать)))...Гляну, может колыбедьная меня упокоит:
узелок 3: Постколыбельная по Экзюпери
За окошком волки воют, на экране бьётся Троя,
Счастье жмурится в коротеньких штанишках.
Подрастают баoбабы, и садовничают крабы,
Эпилируя им ветки на лодыжках.
Чайник кратером вулкана, медным эхом Пакистана
Улюлюкнул: "Приступаю к изверженью".
И, едва проснувшись, Роза шевельнулась безголосо
Грациозной, с четырьмя шипами тенью
Ночь, с горчинкой шоколадку, поделю и брошу в кадку:
– Не скучай, на старом кресле-самолёте
Я сломаюсь над пустыней, память ядом в жилах стынет,
Хохоча, на небе звёзды хороводят.
Счастье взрослого – ребёнок, счастье детское – спросонок
Выпив ласки, задавать всерьез вопросы:
Про планеты и барашка, про любовь и барабашку,
Почему не заплетает мама косы...
Поперхнувшись белым светом, кашлял мир, ветра октетом
Дружно выли, вторя тявканью лисицы.
Троя стала пепелищем, по руинам волки рыщут,
И глаза их, луны, смотрят мёртвым в лица.
Троя с данайцами, Пакистан с медным чайником и извержением вулкана, ДТП над пустыней с участием транспортного средства "кресло-самолёт", волки с глазами-лунами, мёртвые на пепелище, эпиляция лодыжек баобабам, роза с четырьмя шипами - такая вот колыбельная.
Определённо не усну. Но драйву-то, драйву!!!
Ох, спасибо автору! Не заскучаешь!
ПОДБОРКА "ЧТОБ МЕНЯ ЛЮБИЛИ"
Спокойной ночи!
Спокойной ночи! - тихий поцелуй
почти - прошелестел, почти что - мимо.
Мне крикнуть "по-другому поцелуй!"
так невозможно, и необходимо,
и бесполезно... И вообще, зачем
менять такие старые привычки?
Я - твой несостоявшийся гарем,
я слово "страсть" беру теперь в кавычки,
и все свои слова беру назад...
Моих химер вечерний променад
давно проходит без особой помпы :
они свои родные катакомбы
всё чаще не желают покидать,
что в принципе, я думаю, разумно
при ситуации, когда мне их питать
почти что нечем... Мерно и нешумно
во сне ты дышишь - лучший метроном
из всех моих знакомых метрономов, -
я думаю, ты видишь сон о том,
как в городе, прекрасном и бредовом,
где у людей - зелёные глаза,
а у котов - чеширские оскалы, -
так вот, как в этом городе и за
его пределами, где чешется о скалы
ручное море, - злые языки
тебе поют, как подлые сирены,
что ты недавно умер от тоски
и погребён под слоем тёплой пены,
и ты готов поверить, - но опять
мои глаза - расплывчатые пятна -
своей добычи не хотят терять -
и сквозь туман ведут тебя обратно.
Я так хочу
Я так хочу,
Чтоб мне хотелось
Чего-нибудь хотеть.
Себя лечу,
Впадаю в ересь,
Но вновь приходит сеть
С морской травой,
С морским туманом,
С блестящей чешуёй …
Ни воровством,
Ни злым обманом
Не получить такой –
Несущей свет,
Звенящей тихо,
Салатовой любви :
Несутся вверх
Мои шутихи,
Но темнота, увы,
Ещё черней
От этих жалких
Плюющихся огней,
И чем сильней
Нелепый страх мой,
Тем я смешней.
...Чтоб меня любили.
Можно мне Вас тихонько любить?
А.Вертинский
Мне очень нужно, чтоб меня любили -
Не маминой, не папиной, не братской -
Не их невинной, комнатной любовью,
А так, как дети предвкушают праздник,
Как солнцу хочется потрогать море,
Как мальчик любит новый свой кораблик
И навсегда теряет, опуская
В прибрежные, предательские волны;
Как любят волны новые игрушки -
Не за, не вопреки, а просто любят,
Качают в переполненных ладонях
И бережно выносят на песок...
Любить меня - нехитрая задача,
С ней может справиться буквально каждый
Желающий, и странно, что так долго
Желающих я не могу найти.
Понравились все три. Безоговорочно. Образностью, нежностью, тихим плюшевым лиризмом салатовой любви.
Особенно первое: с такой разлитой по стихотворению зрелой, вполне осознавшей себя женственностью, с уже отвалившимся эгоизмом и прогоревшей дурацкой мечтой о возможности семейной жизни на регулируемом вулкане страсти, купленном в магазине "Всё для дома". Героиня осознала истину, совершенно бесподобно сформулированную одним из конкурсантов (наизусть уже выучила!):
"Где не жалеют - там в любовь играют". И она жалеет.
Оберегает. Спасает. Да-да. От гарема с последующим душевным спидом, от зеленоглазых улыбок и "чеширских оскалов", от мужской тоски своего любимого по этим гаремам...
Это любовь-жалость, любовь-понимание, любовь-спасание, любвовь-жертва. Жертва своими "хочу" во имя спокойной, достойной, очеловеченной любви.
Вот оно тихое счастье:
Мерно и нешумно
во сне ты дышишь - лучший метроном
из всех моих знакомых метрономов.
Пусть адресат ночного монолога ещё не осознал этого, и всё манят его бредовые мысли о прекрасных зеленоглазках в чУдных городах, но умная женственность - беззаветная любовь героини возвратят его из сомнительных и заплывов в воды "подлых сирен", Сцилл с Харибдами и иже с ними.
мои глаза - расплывчатые пятна -
своей добычи не хотят терять -
и сквозь туман ведут тебя обратно.
Чудесные строки! Обратно в Не- Гарем. Туда, где тихим светом бликует прекрасная женственность, и посвященец стихотворения непременно оценит всю "здешнюю" прелесть
...такой –
Несущей свет,
Звенящей тихо,
Салатовой любви.
Мужчины, как правило, слегка отстают от женщин во всех областях наук, касаемых людских отношений. Салатовый свет тихо звенящей любви они поймут только в мрачной темноте одиночества, которую не победят никакие искусительные стразы на шальварах лилейных обитательниц гаремов....
Третье стихотворение отзеркаливает ту любовь, что женщина может дать мужчине. Героиня примеряет её на себя и недоумевает, почему невозможно такое же отношение к ней со стороны мужчины. "Любить меня - нехитрая задача,
С ней может справиться буквально каждый /Желающий, и странно, что так долго/Желающих я не могу найти.
- Не странно. Такая любовь возможна только со стороны Вечной Женственности. Увы. Мужчины если любят, то совсем по-другому. Как в первом стихотворении подборки: с мечтами о гаремах, с тоской о зеленоглазых сиренах, не вникая в плюшевые преимущества салатовой любви. До поры.
Я очарована этой подборкой. Всей.
Спасибо автору за удовольствие от глубокой женственной лирики.
Итог матча:
0-3 в пользу салатовой любви
Свидетельство о публикации №110021702990
"Рука судьи колоть устала
(она совсем не из металла)
И рецкам пролетать мешала
Гора ПОЭТских тел..."
Черт подери, это он о Вас писал?
Иван Петрович Сидоров 22.02.2010 00:29 Заявить о нарушении
Просто конкурс, объявленный Мэром г.Королёва идёт уже два месяца. А на изд. системе ЛИТСОВЕТ, была авария, вот я и начала эвакуацию обзоров, ибо в компиках у меня хаос, хаос:))
Внизу, по моим обзорам выйдете на страницы конкурса "Супердесятка.Поэзия" и "Супердесятка.Проза".
В городе Королёв почитают поэзию и поэтов.
...И даже денежные призы разыгрывают. И судей не королёвских назначают...Белой завистью..
http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=11101
Наталья Малинина 22.02.2010 01:12 Заявить о нарушении