П. Бажов. Великий Полоз. Часть 3

Итак, мы остановились на смысловом образе Кундалини.

По тантрической традиции, Кундалини как "внутренняя женщина" может действовать положительно или отрицательно, творчески или разрушительно.
 Очень своеобразно, я даже и не знала! Теперь знаю вместе с Вами, но думаю лучше положительно, а разрушать мы все "мастера" только склеивать всё труднее и труднее. Соответственно этому направляется и энергия людей.
Лишь в любовном экстазе достигается полная гармония:

ПОСТЕПЕННО РАЗГОРАЯСЬ, КАК ОГОНЬ В ОЧАГЕ, ПЛАМЯ ЛЮБВИ ОХВАТЫВАЕТ И ЗАЖИГАЕТ ВЛЮБЛЁННЫХ, ЧЕРПАЯ ЭНЕРГИЮ И НЕПРЕРЫВНО ПОДПИТЫВАЯСЬ ЕЙ ИЗ КОСМОСА.

Искусство и культура любви во многом зависят от того,

НАСКОЛЬКО ЛЮБОВНЫЕ ПАРТНЁРЫ УМЕЮТ УПРАВЛЯТЬ КУНДАЛИНИ, ТОЧНЕЕ ПЛЫТЬ В ЕЁ ОХВАТЫВАЮЩЕМ ПОТОКЕ. Очень правильная мысль!

Тантристы говорят:"НЕТ НИЧЕГО НИ В ЭТОМ МИРЕ, НИ В СЛЕДУЮЩЕМ, ЧТО ЛЕЖАЛО БЫ ВНЕ ВЛАСТИ КУНДАЛИНИ".

ОНА ВСЕГДА СТРЕМИТСЯ ВОЗВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА К ВЫСОТАМ КОСМИЧЕСКОГО ВСЕЕДИНСТВА.
В этом, Вы, мои друзья правы.

Существуют и более конкретные рекомендации жить с Кундалини в мире. Не касаюсь многочисленных наставлений о любви и эротике, отмечу главное.

Тантрические трактаты рекомендуют постоянно представлять Кундалини как прекрасную обнажённую женщину, исполненную чувственной страсти и завлекающую в свои объятия любовника.

Важно ПОСТОЯННО ДУМАТЬ О НЕЙ, РАЗГОВАРИВАТЬ С НЕЙ, УГАДЫВАТЬ ЕЁ ТАЙНЫЕ ЖЕЛАНИЯ, ТОГДА И

ОНА ИДЁТ К ВАМ НАВСТРЕЧУ, К ТОМУ, КТО КТО ЖДЁТ ЭКСТАТИЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ В ЛЮБОМ ВИДЕ.

Необходимо не только как можно явственней и подробней представлять образ (не застывшим, а в движении), рождённый где-то в самых глубоких тайниках ноосферы, но и проникнуться её всемогущей мудрость-энергией. Хм, это было бы славно!

Вообще, возвращаясь к теме, мысленное общение с Хозяйкой Медной горы происходило примерно по той же схеме и неизбежно было эротизировано, поскольку замыкалось на ноосферные источники, где доминирует Женское энергетическое начало.

Но есть в этих образах и прозаические моменты.

О содружестве человека и змей накоплено немало удивительных фактов. Помимо культовых феноменов (пророчица-пифия, среди ползающих змей в глубоком подземелье, змеиные храмы в Юго- Восточной Азии и т. п.) имеются множество свидетельств и бытового уровня. В индийской глубинке кобры поселяются в домах и остаются там на правах "кошек", по ночам охотясь на крыс и не трогая хозяев. Есть и другой факт со времён афганской войны: ночью на посту на советского солдата напала огромная змея, но не укусила, обвилась вокруг шеи и удерживала его до утра.
Утром с восходом солнца - уползла. Солдат вернулся в лагерь, но все кто там был ночью, были убиты душманами. Это армейский фольклор, но есть и песня на эту тему.

Змеиные мотивы сохранились в индийском и русском сакральном орнаменте, берущем своё начало в гиперборейской, индоарийской древности.
Это так называемые "плетёнки", Вы их видите часто в виде орнамента различной формы. Но в этих переплетениях заложен глубокий смысл, лишь мы, лишённые древних знаний смотрим на них, как на картинки и удивляемся по своей неучёности и оторваности, почему они такие. К сожалению, их сакральный смысл утрачен.

Ещё одна важная функция змей - их связь с потусторонним и загробным миром. Недаром в народе существует устойчивое словосочетание "гробовая змея".
Объяснение простое - многие обитают в глубоких норах и там же спят в зимней спячке. ПРАКТИЧЕСКИ У ВСЕХ НАРОДОВ МИРА ЗМЕЯ ВОПЛОЩАЕТ В СЕБЕ ХНОНИЧЕСКОЕ НАЧАЛО, ПРОТИВОСТОЯЩЕЕ СВЕТУ И СОЛНЦУ.

Ящерицы в представлении древних славян вообще отождествлялись с душами умерших. Поэтому с другой точки зрения ( я имею ввиду теорию о детках) Хозяйка должна считаться Хозяйкой мёртвого и Подземного Царства. По сообщениям этнографов, когда видели сидящих на солнце с открытыми ртами ящериц считали, что в это время они солнце пьют, сосут и глотают.(Этнографическое обозрение, 1914).
Символизм ящериц совпадает внешне с символизмом змеи, особенно в качестве эмблемы возрождения.

ЭТО БЫЛ ДОБРЫЙ ЗНАК В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ И В АНТИЧНОМ МИРЕ, КРОМЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ( ОТБРАСЫВАЛА ХВОСТ) ЕЁ СВЯЗЫВАЛИ С МУДРОСТЬЮ.

На древнеримских монетах, он соответствует богине здоровья САЛЮС.
А вот африканские народы (зулусы) считают ящерицу вестником смерти. У австралийских аборигенов ящерица ТАРРОНТАРРо считается культурным героем.


Рецензии
Философское произведение.
А КУНДАЛИНИ – (свёрнутый кольцом)
напоминает о Ванкувере.

Ковалёв Александр Павлович   18.02.2010 17:41     Заявить о нарушении
Правильно Саша! Я думаю, что это в чём-то одинаковые символы, просто размноженные с расхождением народов по миру.
Спасибо тебе.

Чувалова Татьяна   19.02.2010 06:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →