Генсек и балерина

Сколько всяческих секретов,
Утаил двадцатый век...
Вот в истории и этой
Был замешан наш генсек.

Лютовал министр культуры:
- Майю не пущу в Париж!
Брежнев долго брови хмурил:
- Про пинк флойды говоришь?

Что-то странные французы
Напридумали опять,
Неужели из Союза
Балерину нужно брать?

Долго думал он об этом,
Теребя рукою бровь.
Про французские балеты
И про русскую любовь.

Нет ни в чем у нас покоя...
Брежнев губы пожевал.
А потом махнул рукою
И решительно сказал:

- Так и быть!
Ну, что же, Майя?
Не такой уж я и злой.
Если хочешь, выступай же
Хоть с Black Sabbath,
Хоть с Pink Floyd.

Что нам все балеты эти?
Пуркуа, мерси да плиз...
Все равно на всей планете
Победит всех коммунизм!


* * * * * * * * *
Чтобы Майя Плисецкая могла участвовать в одном балете с Pink Floyd, пришлось спросить разрешения у Брежнева.

Roland Petit Ballet — хореографическая программа в трёх частях, объединившая культурные достижения разных стран и эпох: поэзию Владимира Маяковского и Уильяма Блейка, танцевальное мастерство Майи Плисецкой и «Балета Марселя» (фр.), музыку Прокофьева, Шостаковича, Мусоргского, Малера и группы Pink Floyd, искусство модельера Ива Сен-Лорана. Ролан Пёти выступил хореографом и художественным руководителем программы, а идею хореографических постановок, вдохновлённых поэзией Маяковского и Блейка, ему подсказали супруги Луи Арагон и Эльза Триоле (сестра Лили Брик).

Программа была задумана в начале 1970-х годов. Часть программы, основанная на музыке Pink Floyd, была завершена и показана публике в Марселе уже в ноябре 1972 года, а премьера полной программы состоялась в парижском «Дворце спорта»  в начале 1973 года.


Рецензии