Сергею Гору

Начало рецензируемого текста здесь: «Этот старинный дом был насквозь пропитан фальшью. Стены его помнили предательство, обман, лукавство. Здесь часто заключались браки по расчету и браки фиктивные…..

1. Если браки по расчету, то о какой фальши можно вести речь? Все в рамках правового поля, то есть в наличии брачный контракт, договор соглашение, регулирующее имущественные права и обязанности лиц, вступающих в брак или супругов (ст.40. 41 Семейного кодекса РФ)….

 Далее по тексту: «Это, в свою очередь, заставляло произносить лживые клятвы и влекло за собой измены. В этих комнатах заключались сомнительные сделки, строились коварные планы, воплощались авантюрные замыслы.

2. Данный пассаж касается криминала, лозунгом которого является крылатое выражение «отвечать за базар», то есть также ни о какой чисто конкретной лжи и фальши речь просто по определению идти не может.
Далее: «В стенах дома вырастали дети не своих родителей и старились родители чужих детей…. Фальшивые ласки родителей в детской оборачивались не искренним горем детей на кладбище….

3. Вдумайся, шествующий к погосту читатель, если дети и родители не твои, то есть тебе не было до них дела при жизни, то о какой фальши можно говорить после смерти? Неискренние слезы неискреннего человека искренни также как и то, что кукушонок – дитя кукушки.

Далее: «Все предметы этого дома были отмечены печатью лжи, но самым лживым было зеркало. Все в мире зеркала являются олицетворением лжи. Зеркало никогда не воспроизведет истинное лицо, оно, в лучшем варианте, покажет его точное отражение…

4. Вот те раз! А как же с народной мудростью: «Неча на зеркало пенять, коль рожа крива!»? Не является ли точное отражение лица в зеркале прямодушным лубочным «искусством», коим переполнена паутина «прозы ру»? Слабовато у автора с логикой Пупкина, а уж с философией и вовсе. Что же до литературы, то это и есть зеркало, амальгамой которого является божий дар сочинителя и чем он искуснее, то есть искусственнее отображает лица и предметы, тем мы больше очаровываемся им (см. Н.В.Гоголя). - Где же ложь, Сережа? – За амальгамой и есть зазеркальная истина и правота абсурда, ибо все по линеечке правильное есть суть мертвечина и графомания….

Далее: «Кроме людей зеркало вместит в свое пространство и окружающие предметы, отвлекая тем самым от внимательного созерцания самих себя.

Зеркало этого дома было обрамлено резной рамой, висело в прихожей и любой входящий или выходящий мелькал в нем своим отражением. К лживым хозяевам приходили лживые гости, и зеркало запоминало их лукавые улыбки, отведенные взгляды, опущенные глаза.
5. Лживые гости, Сережа,общаясь с лживыми хозяевами, были сердечно искренни, так как общались на одном языке. Как едроссы (Ед.Рос.) общаются с электоратом и властью. Все врут и счастливы в единстве абсурда…

Далее: «Иногда забегали фантазеры, выдумщики, сочинители – те, которым ложь не всегда была во благо, и тоже вносили свою лепту в зеркальное хранилище.

6. Уж эти, и не только они!, ложь сделали своей доходной статьей, выменем о сорока сосках (как сорок сороков)… И сосут себе в удовольствие…

Далее: «И хозяева, и их гости на протяжении длительного времени тончайшими слоями наносили на поверхность амальгамы свои истинно-лживые мазки.

7. Полноте, автор, ни от хозяев, ни от гостей зеркало никогда не зависело. Ему было наплевать на истину и на ложь, на уродов и красавцев, моралистов и сутенеров. Оно даже тихонько грустило и тускнело без этих отвратительных рож. Когда же они появлялись, то оно буквально лезло из рамы и амальгамы, лишь бы высветить в истинном свете все прыщи, зобы и бородавки, дожидаясь как преданная собака похвалы. - Куда хватило, неразумное! По морде, по раме, по амальгаме тебе, ведь ты так часто не угадываешь тайные мысли смотрящихся в тебя, а потому тебя, зеркало, литературу, науку, право, демократию, и просто здравый смысл, - АТУ!

Далее: «Пожилой хозяин этого старинного дома очень любил свое зеркало. Он всегда стоял около него долго и видел в нем себя молодым красавцем. Однажды человек обнаружил на зеркале глубокую трещину. Какой бы сильной не была привязанность хозяина к своему зеркалу, но оно перестало являть былой образ, и его следовало поменять. Хозяину могли принести все что угодно, но зеркало для себя он решил выбрать сам.

Пожилой человек надел сомнительный костюм, обул странные туфли, взял необычную трость и вышел из дома.

8. «Сомнительный», «странные», «необычная», Сережа – это только слова. Ничего необычного не происходит от одного лишь предположения и желания. Надо еще мочь.

9. Середина (кульминация?) текста. Искусственный надлом (трещина) зеркала так и остаются надуманным ходом, цирковым трюком нашкодившего коверного. Это еще раз убеждает в той метаморфозе, жертвой которой стал автор, не подозревая об этом ни, ни. Взялся сочинять о ложной истине и сам угодил в ее трансцендентные сети. Запутался аки заяц деда Мазая в собою же расставленных силках. Мы все видим мир таким, каким он нам представляется. Так что не только мысль изреченная есть ложь, но и луч света, отраженный от предмета, есть оптический обман. Старина Энштейн стер до самых корней зубы, грызя относительность мирового устройства. Так что же нам требовать от себя неразумных? Где искать ответ? В зеркале, в «прозе ру», хромой русской литературе начала двадцать первого века? Окстимся, граждане. Да оставим в покое щербатое зеркало.

Далее: «Прямо за порогом дома лежала наполненная летним дождем лужа, а в луже лежал старик. Пожилой человек протянул трость, чтобы потрогать незнакомца, незнакомец протянул свою трость ему навстречу. Когда тросточки коснулись друг друга, и изображение в луже закачалось от волнения, хозяин дома резко отвернулся и пошел в дом. Он пошел клеить свое старое зеркало, потому как понял, что никакое другое его уже заменить не в состоянии…

10. Лужа! Как зеркало мира и никакая не ложная истина…

Бульк-бульк…


Рецензии