Болезнь творчества

Взмахнул и с размаху всадил до мизинца!
Не дёрнулась плоть, нет ни крови, ни боли,
Привычно – да! – терпит, не плачет, не молит...
Раздвинул порез, чтоб лениво воззриться:

Как сказочна рыхлость, и брызглость, и грязность,
Боянов Баюн гнёт кошачую спину,
Гриппозному мне намесил «Нимесилу» –
Немецкое-де от зачатья лекарство...

Нет толку! Спасением – ангел-девица,
Она заварила с малиною чаю
И куклой-наседкой заварник венчает,
А кот под ногам рядится, мурлится.

Гусляр свой крутой синтезатор настроил,
Гнусаво запел, как марали морали...
Экран – не бумага, .docx не сохраняю...
Взмахну-ка стилом… И воткну-ка стило я.

февраль 2010


Рецензии
Возьмём три рецензию к этому шедевру и попробуем, что-нибудь сказать по каждой из них по-отдельности. А там как получится. Итак:

•••••••••••••••••••••••••••••
5 Рецензия на «Болезнь творчества» (Морж)
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/01/31/4193

Знакомая болячка. Жаль, действенных средств лечения никто не придумал. А стихи чудные, я такие люблю. У меня такой рыжий Баюн по клавиатуре любит скакать, потом править приходится.

Андрей Данкеев 31.01.2011 10:39 • Заявить о нарушении

Спасибо, Андрей!
Свяжитесь со мной по поводу сборника. Не могу Вас никак застать.

Морж 31.01.2011 12:21 Заявить о нарушении
•••••••••••••••••••••••••••••

Интересно, сколько лет этому рецензенту? Ставлю на шестой, седьмой десяток. Ибо Ритмика этого 4- стопного Амфибрахия желает быть лучше. Но поскольку она такая красивая в плане всего самого-самого скушного, нелепого, заковыристого и так далее в том же духе, то такие стихи нравятся тем, кто и по жизни уже ходит с тросточкой. Хотя, всё равно забавная ситуация, читать такие стихи рецензенту нравится, а вот свои править приходится. Хм.
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••

4 Рецензия на «Болезнь творчества» (Морж)
http://www.stihi.ru/rec.html?2010/05/28/13299

такое впечатление, что последний комментарий от обиженного комментируемого, уязвлённого к тому же этим стихотворением...
лично я ни разу не "споткнулся", очень ритмичное стихотворение, и смысл, действительно, актуален. Очень хорошие метафоры! Просто здорово!

Дмитрий Сергеевич Волченков 28.05.2010 21:50 • Заявить о нарушении

Спасибо, Дмитрий! Стиш задумывался рваным и противоречиво-насмешливым.

Морж 02.06.2010 22:35 Заявить о нарушении
•••••••••••••••••••••••••••••

И снова смешная рецензия! Особенно про хорошие метафоры понравилось. Однако. И автор понял рецензента! «Спасибо, Дмитрий!» — а какие здесь метафоры, поди знай. Но ни разу о голословии. Оно и понятно, если тебя хвалят, глупо отнекиваться от гениальности. Другое дело, что интересно, кто же это был за негодяй, посмевший критиковать нашего Тюленя?! Ну давайте посмотрим.
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••

3 Рецензия на «Болезнь творчества» (Морж)
http://www.stihi.ru/rec.html?2010/04/30/8592

"Взмахнул и с размаху всадил до мизинца!" - чем взмахнул и что всадил? руку, кисть, ладонь? А мизинец был по-гувернантски отставлен.
Дальше читать невозможно - одни спотыкачи. И так - во всех стихах.
Владимир, я пытался читать Вас, но... удивляюсь - как можно быть сильным критиком при таких слабых стихах.
С уважением, Анатолий Тищенко. Заходите, если что.

Толик Толиков 30.04.2010 16:10 • Заявить о нарушении

<...>
Что касается этого стихо, то
а) "спотыкачей" здесь нет. Просчитайте ещё раз;
б) очевидно, что Вы наткнулись на некие непонятные для Вас вещи, и решили, что они непонятны в принципе;
в) про "И так - во всех стихах" - смехотворно. Если Вы хотите что-то сказать о конкретном произведении, то говорите. Сомневаюсь, что Вы прочли ВСЕ мои стихи.
Спасибо!

Ладимир Морж 01.05.2010 02:34 Заявить о нарушении

<...>
Уважаемый Владимир, непонятна уже первая строчка (по этой строке Вы ничегшо не оветили), а дальше читать просто невозможно(!), не читается, не звучит стих, в нем именно спотыкачи и чрезмерные заковыристости, злоупотребление препинаками, очень плохая фонетика... Ну, разумеется, все Ваши произведения я не читал, "все" - это те, которые прочитаны.
Спасибо.

Толик Толиков 01.05.2010 14:08 Заявить о нарушении

<...>
Толик Толиков 01.05.2010 15:45 Заявить о нарушении

<...>
"непонятна уже первая строчка"
Она непонятная именно потому, что Вы не дочитали до последней строчки.
Стих звучит так, как задумывалось, в нём нет "спотыкачей", нет "чрезмерной заковыристости", все ЗП на своих местах, замечательная фонетика...
Знаете почему? Потому что Ваше мнение голословно. Иначе Вы бы привели доказательства Ваших утверждений.
Удачи!

Морж 02.05.2010 22:55 Заявить о нарушении
<...>
•••••••••••••••••••••••••••••
•••••••••••••••••••••••••••••

Я вот сейчас думаю, а стоит ли мне критиковать такого гения? Ведь уверен же, что таким гениям всегда приятно знать, что их рецензент голословен... Дядя Морж! — разве не так?

Ну вот возьмём, хотя бы первую строчку (опять же!):

"Взмахнул и с размаху всадил до мизинца!"

И НЕМНОГО ПРЕОБРАЗИМ ЕЁ:

"Взмахнул и с размаху всадил дА мизинца!" —

— что думает наш гений, почему читатель в моём лице вопрошает: А что это за ДА мизинца — не задница, если что, а именно «за ДА» мизинца? И, почему нет приставки В к этому ДАку мизинца? Это что ещё за призывы к выпивке? Да ещё за дам — пи... здесь одним словом. Морж! Вы о чём, батя?

••••••РАЗМЫШЛЕНИЯ ВСЛУХ. ПРОСЬБА НЕ ЧИТАТЬ и не подглядывать ДАЖЕ••••••

Хм. Вот написал я это всё и думаю, однако, ну и что? Ведь слух это дело такое недоказуемое — и у каждого он свой. Хвалиться слухом... — уж лучше Богу помолиться. По крайней мере, Он — есть. А вот, есть ли слух? Поэтический — о котором так много говорят разного рода школяры от ремесла... Ведь написано же «дО мизинца». То есть, взмахнул РУКОЙ и с размаху (НАХРЕНА, ПРАВДА) всадил (ОХ) дО мизинца... Правда, как можно рукой всадить дО мизинца... Куда бы то ни было вообще... — как? Даже, если было бы так:

Взмахнул ЧЕТЫРЬМЯ ПАЛЬЦАМИ и с размаху всадил дО ПЯТОГО мизинца — это какой-то трэш ролевых игрОВ ластоногих... Эврика! Ну да. Хотя, всё равно непонятно... —

взмахнул ЛАСТОЙ и всадил дО мизинца (тем, что было под ластой?)...

...ля! Ну обычно говорят так: по самые гланды. По самое не хочу. И так далее. Понял! Мизинец, это нечто такое, что находится ВНУТРИ ластоногих. Блин. Ну и откуда мне это знать — что там у них находится, блин? Хотя опять же — аллитерации, это дело, если и не тёмное, то уж точно тонкое. А о толстоте и не будем даже. Тут же ж не поймёшь, что наверняка, бросается на слух (или помогает слуху при очевидной сложности передачи мысли понимать эту мысль как угодно):

1 ВСАДил ДО МИЗИНЦА...

2 ...всаДИЛ ДО МИЗИНЦА...

3 ...всадил (В) дА мизинца... — самый безобидный вариант.

В общем от глагола ВСАДИЛ та ещё передача бурной деятельности происходит. Где, ВЗМАХНУЛ И С РАЗМАХУ — просто и говорить не о чем.

Вот такой вот бардак — и... на выбор! ...Но я — как и любой другой читатель — должен обязательно прочитать ДО КОНЦА! — чтобы правильно понять, что же это там было всажено В НАЧАЛО. Прошу прощения, В НАЧАЛЕ у акробата дяди Моржа — четыре ласты до мизинца которые он всадил в руки своему ЛГ. И ведь скажи ему это всё — ведь обидится же! Поэтому и выбрали самый неказистый вариант. Пускай бархтается, теша своё ластоногое чувство юмора. Блин.

И так далее... —

•••
Взмахнул и с размаху всадил до мизинца!
Не дёрнулась плоть, нет ни крови, ни боли,
Привычно – да! – терпит, не плачет, не молит...
Раздвинул порез, чтоб лениво воззриться:
•••

— Разбирать этот стиш не хочется. Проще сказать банальное фи. И пусть оно будет голословное, зато энергосберегающее. Да и кого тут критиковать, вообще, — Тюленя? Ага-ага. Такого критикнёшь... — а он потом побежит глупую статейку на прозе катать, как его тут бедного обидели. Ладно бы здесь — чтобы все видели его дурь, так нет же ж, на прозе. Ру.

Так и что же мне делать? — писать не писать критику... Морж! Что мне делать, не подскажете?

Пээс:

Тю блин. Вот же тормоз. Зачем спрашивать, если это, всеголишь мои безобидные мысли вслух? — о которых знаю только я и ещё раз я — и дядю Моржа они ни в коей мере не касалися... Вот я смеюсь! Ох, рихорд, — мартышка ты картонная! — смотри, так и дО дурки дОбазаришься...
•••••••••••••••••••••••••••••

Пээс:

Кстати, дядя Морж, если вам интересно, то название вашему стишу точно неудачное. Потому что оно олицетворяет собой всё творчество. Тогда как по форме и содержанию, говорится, исключительно о поделочниках искусства — то бишь ремесленниках. Грамотных и не очень. У которых всё происходит, как раз таки через это место. Ибо только так они способны генерировать свои многиЯ мыслЯ и идеЯ. Дую андестенд мЯ? Ведь именно так они и относятся к искусству Поэзии: через мизинец. Который они, почему-то возводят в нечто большее. А как не возводи, мизинец он и в Африке не гиппопотамус, пусть и с заманчививым предложением его там отыскать. Гиппопотамус или гиппотоламус? Вобщем, ладно. Как говорится, мы сказали, а вам решать.

Кстати, Дядя Морж, если заинтересует, вот вам для сравнения:

Искусство Поэзии. Поль Верлен
http://www.stihi.ru/2017/04/10/7332

Рихард Мор 2   17.04.2017 11:55     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное отношение к моему стихотворению и другим рецензентам.

Морж   18.04.2017 06:25   Заявить о нарушении
Цепочка статей, стихов и рецензий приведших маленького рихорда до Великого Тюленя:
•••••••••••••••••••••••••••••

1 Основы стихосложения - обычные заблуждения начинающих
Тимофей Бондаренко
http://www.stihi.ru/2003/10/08-144

Цитаты:
••••••••
<...>
Заблуждение номер один -
-к поэзии собственно не относящееся.
Это о том, что авторы склонны верить в исключительность
своих чувств и переживаний.
<...>
Заблуждение номер два -
(а по важности для новичков даже скорее один)
автор воображает, что если он испытывал при написании своего
стиха некие чувства, то и читатель при прочтении должен
испытывать то же самое.
Или, иначе говоря, что достаточно при написании испытать
некие чувства, чтобы они автоматически оказались выражеными
в стихе.
Люди путают ПЕРЕЖИВАНИЕ неких чувств и УМЕНИЕ ИЗЛОЖИТЬ их.
Увы, это ДАЛЕКО НЕ ОДНО И ТО ЖЕ.
<...>
ПОЭТ - ЭТО ТОТ, КТО УМЕЕТ ТАЛАНТЛИВО ПИСАТЬ СТИХИ.
И не более.
<...>
Писание стихов конечно не стоит сводить только к ремеслу.
Но НИКАКАЯ ГЛУБИНА ЧУВСТВ АВТОРА НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ
МИНИМУМА РЕМЕСЛЕННОГО УМЕНИЯ.
<...>
Третье заблуждение -
Можно сказать, противоположного плана.
Это святая вера в то, что ВСЕ поэтическое умение
сводится только к умению запихать слова в строчки
и снабдить (желательно не "глагольными") рифмами.
Для начинающих это действительно, пожалуй самое трудное.
<...>
Четвертое заблуждение
- очень нередкое у новичков.
Они воображают, что достаточно того, что стих понятен им самим.
А кто честно говорит что не понимает - придурак жизни.
Автор может был бы и прав, если бы дело касалось вещей,
которые при некотором напряжении мозговых извилин можно
вывести из самого стиха или из жизненого опыта.
Но автору почему-то и в голову не приходит , что читатель не обязан
знать его биографию, привычки, жизненные обстоятельства,
жизненную философию, и даже его жаргон.
<...>
И наконец еще одно заблуждение -
впрочем опять не собственно поэтическое.
Это свойственно пожалуй всем молодым и начинающим.
Дурацкое представление об искусстве вообще.
НИКТО НИГДЕ НЕ ЖДЕТ И НЕ ЖАЖДЕТ ВАС УСЛЫШАТЬ!
Никто не рвется издавать ваши откровения.
<...>
Любая область искусства - это порядочный гадюшник,
а вовсе не милая приятельская компания единомышленников,
куда принимают всех желающих.
<...>
•••••••••••••••••••••••••••••

2 Рецензия на «Основы стихосложения - обычные заблуждения начинающих» (Тимофей Бондаренко)
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/05/10430

Хорошая азбука для начинающих, отрезвляющая...
Мне кажется, что для (в частности) поэтического "роста" необходима сильная критика. Я даже размещаюсь на разных литературных порталах и участвую в конкурсах в первую очередь в надежде на "раздербанивание" ))
Но, к сожалению, в большинстве случаев получается либо зачастую чрезмерная похвала, либо сухая бездушная цифирь в оценках, дающая очень мало информации.
Не могли бы Вы, если возможно, разобрать мой последний "опус":
http://stihi.ru/2012/01/03/7392
Заранее благодарю.

Дмитрий Сергеевич Волченков 05.01.2012 17:25 • Заявить о нарушении

Как выберу время...
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 07.01.2012 09:51 Заявить о нарушении
Отписал.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко 30.01.2012 07:38 Заявить о нарушении
•••••••••••••••••••••••••••••

3 (2) Рецензия на «Надежда Ангела» (Дмитрий Сергеевич Волченков)
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/30/2960

3.1 (1) Рецензия на «Надежда Ангела» (Дмитрий Сергеевич Волченков)
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/06/3202
•••••••••••••••••••••••••••••

Ну и остальное вы видели... Если вам больше нечего здесь сказать, то перейдём сюда:

Рецензия на «Валерию Гамаюнову О Метре для 5-классников» (Рихард Мор 2)
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/04/18/1529

Рихард Мор 2   18.04.2017 12:34   Заявить о нарушении
А для чего Вы мне это пишете?
Я перефразировал одну фразу, на которую наткнулся:
"Они воображают, что достаточно того, что написанное понятно им самим".
Учитесь выражать свои мысли ясно и доходчиво.

Морж   20.04.2017 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.