Самолеты на посадку, похоже, уходили по одному

В интернете все случайно-закономерно.
Случайно заглянул в форум, случайно попалась ссылка на сайт, там еще...
Закономерно - ищешь одно, а находишь другое.
Что-то интересное ждет тебя, когда ты придешь к нему через цепочку случайностей.
Удивительно - любопытствовал про самолеты второй мировой войны, а погрузился в ощущение реального прошлого...

Кто воевал тогда, уже не воспринимаются плакатными образами.
На секунду представьте, что вам показывают фотографии людей, самолетов, сделанных вчера. И прошлое станет настоящим.
Мы ведь уже ровесники им, тогдашним. Тем, кто воевал...
По возрасту даже, может быть, и старше. А могли бы как они?

Посмотрите фото "Реальный перегон".
Как перегоняли через Чукотку-Якутск из Америки истребители на фронт.
Фото-архив человека, который сохранил фотографии, сделанные отцом в годы войны.
http://trinixy.ru/2008/01/15/peregon_174_shtuk__tekst.html
На рекламные баннеры на странице не обращайте внимание.
Сайт с "желтизной".
Как сюда занесло автора архива - тоже загадка.
Но не это важно.
Посмотрите фото.
Особенно первое, которое здесь прикрепил к тексту.
Там - где бомбардировщик за "лидера", а истребители крестиками - слева и справа. Как стая птиц.
Что-то завораживающее...

Комментарии к фото вверху, от автора архива:
"Самолеты на посадку, похоже, уходили по одному. Очевидно, так было предписано инструкциями.
На всех сразу ВПП явно не хватало... самолет-лидер садился последним... "

Клип с песней.
http://video.mail.ru/mail/eduardge57/1/19.html


Рецензии
Я на Северной Камчатке на одной из таких полос в футбол играл. Полоса сохранилась хорошо. У нас Ан-2 там садился. Сделана из металлических таких листов с дырками. Через дырки трава растёт. А мой друг нашёл в тундре на Чукотке остатки разбитого самолёта. Говорит, что из тех ещё.

Сергей Видакас   15.02.2010 03:25     Заявить о нарушении
Я в Амдерме (на побережье Карского моря) тоже видел остатки такой старой полосы, на которую садился Водопьянов перед высадкой на Северном Полюсе папанинцев. Удивительно, читал в детстве его книги, а теперь вот - можно вживую посмотреть, где он был.
Кстати, возвращаясь к "перегону": в этом фото-архиве есть фото полета истребителей Кобра над Верхоянским хребтом, и комментарий - если случилась бы авария, то летчика спасать было бы не кому, даже если на парашюте выпрыгнул бы. Горы, и совсем безлюдные места..

Кандидыч   15.02.2010 14:45   Заявить о нарушении
Да, я заметил это фото. Думаю, что я бы там выжил. Нет проблем. Потом, потихоньку, по распадкам в более крупные ручьи. Потом в речки. Потом к Реке. А там и посёлочек какой-никакой обязательно нашёлся бы.

Сергей Видакас   15.02.2010 15:54   Заявить о нарушении
Думаешь там есть поселки?

Кандидыч   15.02.2010 15:56   Заявить о нарушении
Конечно. Вопрос только в том, сколько до них идти. 1000 км - не проблема.

Сергей Видакас   15.02.2010 16:05   Заявить о нарушении
Оптимист ты, Серега. И это радует. :)

Кандидыч   15.02.2010 16:13   Заявить о нарушении
Я реалист. Бывал в местах, где ближайший посёлок находился в 500 км. Значит, раньше, надо было рассчитывать на 1000.

Сергей Видакас   15.02.2010 16:17   Заявить о нарушении
Пилоты летают, а не тренируются ходить по 1000 км по горам.
С плиткой шоколада и ТТ с парой обойм.
В чем и дело-то.

Кандидыч   15.02.2010 16:26   Заявить о нарушении
Извини, но мне, чтобы выжить в тех местах, не нужен ТТ и не нужен шоколад. детство это всё.

Сергей Видакас   15.02.2010 16:29   Заявить о нарушении
В зачет идет только действие. Все остальное - только прелюдия к нему.

Кандидыч   15.02.2010 16:32   Заявить о нарушении
Ну да, философ.

Сергей Видакас   15.02.2010 16:39   Заявить о нарушении