Валентин и его имя в неофициальном мнении

Святой Валентин! С детского сада вместо имени вождя революции сегодня каждый знает это имя.

Стать именем праздника? Пройти через пытки ради ликования потомков. Как это все по-нашему.

А есть мнение, среди духовенства витающее, что это чуждый православным христианам святой.
Наверное, потому что не был оплеван. Для православных позарез нужен мученик, перестрадавший в плане духовном. Ошельмованный, оклеветанный, униженный, словом - без вины виноватый.

Наш излюбленный алгоритм общественного поведения - растоптать, растерзать на мелкие кусочки. Похоже, для того, чтоб в дальнейшем хватило фрагментов останков на каждый из многочисленных храмов. После чего соорудить подобающий саркофаг - и допускать приверженцев к целованию краешка оного.

От бессмысленной агрессии к бессознательному поклонению.

Широко распространено мнение, что чаще бездуховная молодежь склонна к агрессии. Простите, позволю себе возражение: переполненность нераспознанной (унаследованной! все-таки третье тысячелетие на дворе!) самими юными особями духовностью ищет выхода - и находит его в разрушении материальных границ, возведенных любителями материализма. Степень и характер разрушения многоразличны - среда определяет вариативность явления.

Теперь стало повсеместно категорически ясно: агрессия не имеет привычных дефиниций.

Не верю ни биологии, ни химии, ни физике, ни технологиям, все глубже проникающим в ткани мозга и детально анализирующим его структуру.

Теория без практики мертва? Согласно киваем. Тогда попробуем обратить взоры наши на практику?

Агрессия - дитя безлюбия - агонизирует и еще долго будет дотлевать - наша почва слишком благодатна для агрессии всех и всяческих образцов. Почва, удобренная благообразными постулатами "Домостроя". Как часто там встречается слово "любовь"? Зато слово "Домострой" набирает силу.(Каждое лыко в строку. Придет время, и "Юности честное зерцало" обнаружится в цитатах морализаторов от власти.)

Слово! Традиция! История! Чувствуете трепет, признайтесь. А как же воспитывать иначе? Неужели семью укреплять в материальном плане? И еще доверять любовь что ли семье? Поговорить мы обо всяком , и о любви, пожалуй, поговорим. Но только значительный опыт имеем в узкой сфере - разрушения старого - средств не требует финансовых, а ликование в массах вызывает. Молодежь гужом идет. Поначалу.

И тут - не дай Бог любовь. Нет, пусть себе великие певицы или их великие же отпрыски позволяют себе. Мы не против сексу. Особенно если посмотреть по телевизору. Потом можно и ругнуть развратные нравы, Но как не глянуть? Тоже демократия имеет место быть. Однако в пределах разума. Чьего разума? Ясно чьего. Кого надо, того и разума. Рулит кто?
Праздный вопрос. "При мне служащие чужие очень редки: все больше сестрины, свояченицы детки..." Плюс финансовый вопрос.

(Вот уж заграница протянула свои щупальца, нацелившись на наших доверчивых юных! Вот дурные влияния сексуальной революции
находят выражение в отступлении от строгой возрастной морали значительно более старшего поколения! Не пора ли запретительные меры принять? Поначалу - неявно. Обнаружить самых подходящих, да так тихо и красиво осудить. Без экзальтации, аккуратно. А то, глядишь новых святых наплодишь еще.)

Да, нелегко молодежи не быть агрессивной.

Только время - идет! И все старше становятся приверженцы свободной одухотворенной любви между всеми и всем. И все более неуклюжими выглядят усилия по борьбе с настаивающей на своем праве любви. Скоро уже внуки первых хиппи станут определять погоду в обществе. Это обнадеживает. (Хотя, разумеется, без возгласов ликования. Просвещение не имеет права сдавать позиции. А это, к сожалению, в отдельных случаях, с большой степенью невероятности, даже и власти на местах допускают...)

Уродливо (первые шаги далеко не всегда грациозны!)пробивающаяся к жизни любовь часто и сама похожа на агрессию. Это и понятно. Сомнительная демагогия нравственности ох как сильна! Не пора ли помогать любви? Может, заповедники какие для нее или оранжереи придумать.

Не вечно же нам пускать слезу над палатой №6? Антон Павлович заповедовал смеяться над агрессией. Запутал, правда, все не хуже Нострадамуса. Однако в последней пьесе - непонятая (досадую на весь мир! прости, Господи, эту мою паралитературную агрессию)ЛЮБОВЬ РАНЕвская - рано, любовью раненная - не совпавшая со временем, сама могла бы стать мифом.

День был бы святой Любови.
Но Любови Раневской, не сумевшей подсчитать выгоду от продажи вишневого сада, как и вообще всякую иную выгоду, не повезло с почитателями: ни на сцене, ни в печатной версии, ни тем более во мнении народном. День святой Любови, любившей, страдавшей, не высказавшей страдания - (некому!) никто же не понимает по-русски - отсутствует в нашем сознании. До сих пор. Чтобы понимать, следует по меньшей мере языков 10 постичь. В том числе и язык птиц. И котов. И недотеп, переполняющих чеховские произведения. Чего тоскуют? Какой им мечты или чего надо? "Дело надо делать, господа", - говорит один из чеховских персонажей, профессор Серебряков. Только вызывает он почему-то нехорошее чувство. Правда,  исключительно у тех, для кого Любовь дорога.

Да, признаться, повезло святому Валентину. В латыни VALEO - быть здоровым, а VALETUDO (VALETINIS) - здоровье, состояние здоровья. Любовь, несомненно, здоровье.
Мифы его не случайно высоко вознесли.

Ликуем. И я коньячку пригублю. За Любовь. (Хоть и  патронирует ее неправославный святой)
VALE!
Пора!


Рецензии
Оля, а как Вы воспринимаете фильм "Тот самый Мюнхаузен"? Это, кстати о любви и агрессии. Не конкретизирую вопрос, что бы подспудно не повлиять на Ваш ответ.

Ермилов Сергей   13.04.2010 18:50     Заявить о нарушении
Это мой один из любимых фильмов, что вполне соответствует среднестатистическим вкусам, и тут вопрос требует уточнения, что именно в моем восприятия я должна осветить? Любовь как жертва - это атомный реактор, который, видите ли , если его неграмотно эксплуатировать, ведет в тупик, и выход в смерти, как и без жертвы всё равно - к расставанию.
Среди захаровских, правда больше люблю "Дом, который построил Свифт"

Ольга Чепельская   13.04.2010 21:58   Заявить о нарушении
Мне из Захаровских больше всего нравится "Убить дракона". А по поводу "Мюнхаузена", я вот о чём. Очень мне не нравится образ Мюнхаузена в трактовке Горина. По-моему всё его обаяние держится на гениальной игре Янковского. А так, смотрите: по хамски ведёт себя с людьми, стоящими ниже его на социальной лестнице. Ради минутной прихоти ломает жизнь любимой женщины. Затем сам ломается под гнётом общественного мнения и отрекается от своих убеждений. Когда случаются неприятности в личной жизни, тут же взваливает их на плечи окружающих, нарушает данное другу слова, после чего этого же друга обвиняет в предательстве. А безобразная сцена с разгромом теплицы? Почему даже у таких интеллегентов, как Горин и Захаров свобода ассоциируется с разрушением? Скажите, я не прав или зрители почему-то этого не видят?

Ермилов Сергей   14.04.2010 06:34   Заявить о нарушении
Да, мне кажется, Вы правы. Со всем согласна. Именно игра Олего Янковского и есть Важна. Он и еще Броневой. И еще весь актерский ансамбль - это прекрасно. А трактовка Горина во многом, как вы и сказали, весьма и весьма сомнительна. "А дом, который построил Свифт" - все по содержанию мне близко и дорого, хотя с актерами там я бы немного бы иначе выбор сделала. Но нам угодить, видите ли, трудно.

Ольга Чепельская   14.04.2010 14:50   Заявить о нарушении
Правда, не согласна с тем, что Мюнхаузен беспринципен. Он верен себе. И никого, кто ниже его на социальной лестнице, не обижает. Он всех болванов одинаково считает болванами - вот и всё.

Ольга Чепельская   14.04.2010 14:54   Заявить о нарушении
Я не говорил, что он беспринципен. Я говорю, что он ломается под гнётом обстоятельств, что не вписывается в заданный априори образ рыцаря без страха и упрёка. А по поводу отношения к людям, вспомните, как он обращается с оркестрантами, как запускает горшком в Томаса. Демонстривуя неординарность поведения льёт вино на рубашку - не ему же стирать.

Ермилов Сергей   16.04.2010 16:36   Заявить о нарушении
А "Дом, который построил Свифт" вещь бесподобная. Одна из лучших ролей Абдулова по-моему. Но мне всё же больше нравится "Убить дракона". Перекликается с Рязановским фильмом тоже по Горинскому сценарию. "О бедном гусаре замолвите слово". Показано, как тупое давление власти делает из мирных обывателей борцов.

Ермилов Сергей   17.04.2010 06:06   Заявить о нарушении
"Уж сколько раз тверлили миру, да только все не впрок..." Лакейство - самый серьезный соблазн. а если еще и оплачивается...

Ольга Чепельская   17.04.2010 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.