Иисус Христос
...Он жил только своим Отцом и божественной миссией, относительно которой он был убеждён, что выполнит её.
Жозеф Эрнест Ренан (1823-1892), французский писатель/
Какой был век! Борьба за царство.
Работорговля: время рабства.
Сплошные войны и пиратство.
Убийства за делёж богатства.
Народ измучен нищетой,
Болезнями эпохи той.
В такой слепой кровавый век
Искал спасенья человек.
Надеждой были только Боги,
Непознаваемы и строги.
Те мудрецы, что объясняли,
Как править, жить всем разъясняли,
Не принимая нравы, строй,
Или покончили с собой,
Иль сосланы, или убиты.
Для всех людей всё было скрыто.
Спасенье видели в М е с с и и,
Что он придёт, грядёт, спасёт
От нищеты, от деспотии,
На зло Бог кару ниспошлёт,
И - рухнет царство тирании!
Нужна лишь В е р а и терпимость!
Пусть хоть и злобствуют витии,
Мессия укротит стихии,
Даст мир, здоровье, справедливость!
Надежда, как любой маяк,
Погасит боль, рассеет мрак.
Но словно в мир с другой планеты
Пришёл Иисус из Назарета.
"Иисус" еврейски - "Ешуа".
"Христос" еврейски - "Машиак"-
"Помазанник" ( древнееврейски ),
Когда вся власть царям, пророкам,
Через обряд по-иудейски,
Даётся якобы от Бога.
Довольный скромною семьёй,
Иосиф-плотник был роднёй,
Потомком знатного Давида.
Жена Мария с ним жила,
Она наследника ждала.
Но перед тем, как родила,
На перепись пошли открыто
Из Назарета в Вифлеем,
Откуда род и дом Давида.
В хлеву рождённый - мал и нем.
Но роды вызвали явленья -
Космические проявленья.
Мессией стали все считать
Ребёнка, что родила мать,
Царём евреев называть.
Легенда вмиг распространялась:
Хотя Мария зачала
И сына скоро родила,
Но девственницей оставалась.
А этот иудейский царь
Нигде не царствовал. Но встарь
Его считали Сыном Божьим,
Земным преемником, возможно.
И Вера эта укреплялась,
Пока Иешуа подрос.
А имя так за ним осталось -
Теперь он стал - Иисус Христос.
В двенадцать лет Иисус во храме.
Себя впервые расстревожил:
Все чувства подсказали сами -
Он в Дом Отца пришёл, Сын Божий.
А в тридцать лет - крещение.
Стал говорить, как истину:
"В мир послан для Прощения
Отцом Верховным, истинным".
Узнав характер истовый,
Слова и речи мудрые,
Спешили все на исповедь,
Судьбу имел кто трудную.
Был обликом необаятелен
И внешностью непривлекателен,
Зато он звал к смирению,
Ко всем он был внимателен
И подкупал терпением:
"Вы - соль земли и мира свет.
Вы ценны все на поднебесной.
Я от Отца принёс завет,
Он ждёт меня, Отец небесный
Пусть свет ваш светит всем отрадно,
Пусть согревает всем сердца -
Восславьте труд ваш благодатный
И с ним - Небесного Отца".
Он утешал всех страждущих
И нищих духом, плачущих;
"Кто жаждал справедливости,
Учтивости, правдивости -
Найдут их в Божьей милости.
Все миротворцы счастливы! -
У них к Отцу дорога.
Чисты, кто сердцем счастливы!
Они увидят Бога!
Из-за меня вас будут оскорблять,
Преследовать и обвинять -
Вы счастливы: в душе отрада -
Вас ждёт на небесах награда!"
Все помыслы духовного Царя
(Людей очистить от пороков,
Святую Веру всем даря,
И жизнь дожить до Божьих сроков)
Направил он исповедально
В м о л и т в у (индивидуально).
И в наши дни боготворим,
На дне души своей храним:
"Наш Небесный Отец!
Пусть прославится имя Твоё!
(В начале строк Ему венец!)
Пусть наступит царствие Твоё,
Да свершится воля Твоя!
Для неё вся поддержка моя!
Как на небе, так и на земле
Ты с нами в испытании.
Дай нам хлеб на пропитание!
Прости долги нам наши,
Как должникам мы нашим.
Нас удержи от искушений
И всех избавь от зла,
Тебе всё Царство - мир свершений -
Навеки славу принесла.
Аминь! И вы прощайте
Людей, вам от которых зло.
Отца повсюду поминайте,
И Он простит вас за добро".
Молитве он учил изустно.
До нас она дошла искусно:
Еванглие-известие,
Святое "Благовестие".
Легенды, слухи возрастали
И возбуждали всюду.
А факты чаще называли
То "чудеса", то "чудо".
То мёртвых воскресение,
То гнал нечистый дух,
То хворых исцеление...
А слух рождает слух.
Христу шёл тридцать первый год.
Он отобрал двенадцать
Учеников-апостолов - оплот,
Чтоб Божьей славе растекаться:
Три брата Заведей-
Симон (он - Пётр), Иоанн, Иаков,
Филипп, Андрей, Варфоломей,
Симон Зилот, Фома, Матвей,
Фаддей, ещё Иаков.
Двеннадцатый - предатель,
Был алчный, ложный "патриот"
(И это знал Создатель) -
Иуда, враг, Искариот.
Об этой жервенной любви,
О состраданьи с нею,
Как о спасенье на крови,
Расскажется позднее.
Осознанное было в них наитие:
Поняв, куда Его дорога,
Узнав сперва в Учителе Спасителя,
В Мессии все узнали Бога.
"Не плоть и кровь открыла тебе это, -
Иисус Петру, - не сердца голоса:
Неиствовал апостолов заветам
Отец мой, сущий в небесах".
Не надо обладать особой дальновидностью
(А люди были, в основном, темны),
Но для апостолов явилось очевидностью,
Что Бог есть Свет, Любовь без тьмы.
Учёба шла и до Христа.
Для масс являлась сложной.
Но речь Христа была проста,
Доселе невозможной.
Все завораживались мысленно:
Всё притчей говорил Целитель,
Речь-проповедь глубокомысленно
Держал духовный их властитель:
"Я овцам дверь. Кто мной войдёт,
Спасётся, пажити найдёт.
Я пастырь добрый, за овец
Я жизнь отдам, я их ловец.
Я не наёмник. А при нём
Волк расхищает стадо днём.
Пусть овцы не сего двора
Идут на голос мой с утра.
Пусть буду пастырь я один
В едином стаде господин.
Как узнаёт меня Отец,
Так знаю я м о и х овец.
Он видит, что я жизнь мою
За них с любовью отдаю.
Имею власть я жизнь отдать
И снова вновь её принять".
Всё самое заветное
Им излагалось притчами.
Любовь в них беззаветная,
И сами так доходчивы,
Что раскрывался смысл значений
Божественных Отцовых наставлений.
Все двадцать притч не позабыли:
Евангелисты сохранили.
В любви - их главное значение.
Кто слышал Слово, тот притих.
Иисуса поучения - духовное лечение.
Вот несколько из них:
Кто не со мною - тот против меня
В течении ночи и светлого дня.
Кто со мной не собирает,
Тот лишь только расточает.
Чтоб с вами поступали, как вы захотите,
С другими так же поступать себе велите.
(В совпадении простом -
Связь Конфуция с Христом).
Берегитесь лжепророка с важностью в фигуре.
Он, наполненный пороком, - волк в овечьей шкуре.
За праздное слово, пустой совет
Держать в судный день придётся ответ.
От соблазнов - горе веку.
Ещё больше - человеку.
Богачу трудней войти
В царство Божие отвсюду,
Чем в ушко иглы верблюду
Легче и быстрей пройти.
Слишком много званых,
Выбирают знатных.
Очень мало избранных
Незаконно изгнанных.
Первые станут последними - нервами.
Да будут последние - первыми.
Возлюби ты Бога
Сердцем всем своим,
Всей душою строго,
Разумом твоим.
Возлюби любого,
Кто вокруг тебя,
Как любить готов ты самого себя.
Я дам вам, что не видел глаз,
И что не слышит ухо,
И то, что не коснулось вас, -
Отныне будет царством д у х а !
Деньги не давайте в рост,
Дайте тем, кто нищ и прост.
Жемчужина в грязи не презирается.
Натрёшь бальзамом - станет ценной.
Бог на любовь взаимно отзывается,
Тогда все сыновья бесценны.
Не судите (и детей) -
Не судимы будете.
Каким судом вы судите,
Таким судимы будете.
А мерой мерите какою.
И вас измеряют такою.
Лицемер! Бревно из глаза вынь из своего,
Тогда достанешь сук из глаза брата твоего.
Просите - и дано вам будет.
Ищите - и найдёте.
Стучите - не осудят,
Откроют - и войдёте.
Всё сокровенное - познается.
Всё тайное - узнается.
Кто унижает себя - тот возвысится.
Кто возвышает себя - тот унизится.
Где будет труп - орлы проникнут.
Кто меч возьмёт - мечом погибнут.
Не познаете себя - бедность вы и тление.
Может души вам спасти ваше же терпение.
Тот, кто знает обо всём,
Не знает о себе самом.
Истина в символах, образах ходит.
В мир обнажённой она не приходит.
Христос имел признание, немое восхищение.
Врагов имел презрение и планы их отмщения.
За тридцать серебра монет он испытал предательство.
Иуда обвинил его в тайном подстрекательстве.
По Моисеевым законам
Он должен был побит камнями:
Ведь жил он по своим канонам,
Их соблюдал ночами, днями.
Толпу священников заставили
Предать Иисуса казни крестной.
Пилату Понтию представили,
Что самозванец он бесчестный.
Пилат готовил приговор,
С Христом затеял разговор:
"Что сделал ты, что твой народ
Тебя на суд мне отдаёт?
Ты говорил, что ты их царь?
Такого не было и встарь."
"Рождён я , Истиной владея.
Её отдать всю, что имею
Народ тот сразу защитил
Меня бы, не жалея сил.
Но царство моё - не от этого мира.
И я не властитель, мне важен алтарь.
Я жажду другого, духовного мира."
"Так, значит, ты всё-таки царь?
А что есть в мире истина
И я не знаю, истинно."
"Я есмь путь, истина и жизнь.
Меня ты с верою держись."
Иисус Христос - как действие
Неясных сил природы:
Закон и здесь воздействует
Непознанной породы.
Среди великих личностей есть свойство удивления,
Способное воздействовать и после погребения.
Подумай над Историей,
Но не дави на факты.
Мы только лишь и знаем в ней
Дошедшие к нам акты.
И в ссоре, не нарушив такта,
И в споре, избежав банальностей,
Пускай сама р е а л ь н о с т ь факта
(Условимся) есть ф а к т реальности.
А разве линия пунктиром
Для нас не будет ориентиром?
Пунктиром и прямая длинные
Всё те же остаются л и н и и.
Можем только, что "должны".
Даже без расчёта,
Вот "должны" нам и важны
Т о ч к о ю о т с ч ё т а.
Казнь крестная - бесславие.
Казнь крестная - мучения.
Казнь крестная - бесправие.
Казнь крестная - "учение".
В тридцатый год по новой эре
Четырнадцатого, в пятницу, апреля
Избит, исколот весь до пят
Иисус Христос и был распят.
Немало мы об этом знаем.
Мы молимся и поминаем...
Простим мои способности
Описывать подробности.
Изобрели распятие финикияне.
Искусны были в этом ремесле...
Теснились местные миряне,
От ужаса застыли, как во сне.
Стучали молотки, а боль пронзала тело.
Дрожали мышцы ног, груди и рук.
Солдаты чётко исполняли дело,
Кровь брызгала на каждый стук.
Солдаты, выпив кровь, все финики доели.
А у него - огнь в голове и раскалена грудь.
И звуки изо рта прерывисто свистели,
От жгучей боли Он не мог вздохнуть.
Сквозь пелену от пота, слёз
Он видит мать свою (то не виденье грёз)
И возле - Иоанна на краю.
И галилейских женщин всех толпою,
Священников по горке, саддукеев
И книжников, и важных фарисеев,
Следящих за его мучительной борьбой.
И молит Он Сыновнее Отцовство
Как Господа с лицом Отца и Сына,
Чтоб им простил слепой вины уродство,
Чтоб в Древо Жизни не вбивали клина.
И прошептал: "Прости им, умоляю,
Слюну немного он сумел сглотнуть, -
Что делают, не знают..." - и , вздыхая,
Он голову склонил на грудь.
Уж час висит и еле дышит.
Жара. Пьют кровь и массу шлют проклятий
Центурион с солдатами. Он слышит:
"Мы продадим все гвозди от распятий".
И крики дерзкие, как прежде,
( Господь не пресекает хамов ):
"Других спасал, а сам в надежде".
"Сойди с креста. Воздвигни храмы".
"Спаси себя... Ведь ты Христос".
"Ведь ты же царь! Чего ты ждёшь?"
А с правого креста мучительный вопрос:
"За что ты осуждён? Ведь с нами ты идёшь...
Но не виновен ты, а мы
За грех большой осуждены.
Как в царствие Твоё придёшь,
Иешуа, ... нас помянёшь".
Умирающий с креста
Милость просит у Христа!
"Помяни ты жизнь мою!"
"Нынче будешь ты ... в раю!"
Хрипит. Не может уж дышать.
С трудом нашёл глазами мать.
Под шум песчаной бури, вой
На Иоанна головой
Ей показал: "Сын ... сын твой".
И то ж движенье головой
Иоанну, взгляд даря:
"Пойми ты взор последний мой:
Мария будет мать твоя".
Иисус послушно подчинялся
Правам неотвратимой смерти.
Минуты этой он боялся
Как одиночества, поверьте.
"Зачем оставил Ты Меня?" -
Немного он твердит устами.
Себя он видел прахом дня,
Червём, с презренными чертами,
Посмешищем людей с кривыми ртами,
С трясущимися головами.
Все бросили Его, над ним же издеваясь,
Звериным кругом надвигаясь:
Быки-васанские тельцы,
С рогами злые жеребцы,
Псы бешеные, львы. А он - вода
В земле разлитая всегда.
Открытые глаза закрыты мёртвой пеленой.
Всей тяжестью он виснет на руках.
"Я жажду..." - шепчет, ощущая зной.
И струйки крови на ногах.
А на губах - вкус уксуса с водой.
Приник губами к мокрой губке,
Её он жадно пососал.
Последнее "прости" порхающей голубке,
Прощальный взгляд на мир бросал,
Поняв, что миссия свершилась,
И, чуя, силы угасают,
Он шепчет тихо: "Совершилось..."
И что есть силы восклицает:
"Отец! В руки твои предаю дух мой!"
Свершилось!.. Господь страдал и умер вольно.
Он пережил весь ужас, мрак греха.
Взяв на себя грехи людей невольно,
Принял невинный смерть открыто, не впотьмах.
Не плата это и не выкуп Богу.
Крест есть явление Божественной Любви.
Бог миру жертвует залогом -
Единородным сыном на крови.
А крест Христа - не утоленье,
Не укрощенье Божьей власти.
Крест есть природы оживленье
С смертями и с грехом, и страстью.
Смерть человека во Христе
Для праведных народов
Даёт жизнь вечную везде
И новую на годы.
Чтобы проверить смерть Христа,
Пробили левый бок копьём.
Пилат решает снять с креста
И тело завернуть в бельё.
Бельё - платок и площаница,
Завязки на ногах, запомни:
Всё до сих пор сейчас хранится -
Турин, за алтарём, в часовне.
Примерно двести человек
Пришли в ночь воскресения
На место погребения.
Ходили слухи" им вовек
Не видеть воскресения.
Но чудо оправдалось:
Сиянье приближалось.
Раздался вдруг удара гром,
Открылся камень, с ним и гроб.
Сиянье удалялось.
А стража вся валялась,
Позднее ужасалась,
Как стало ей известно,
Что тело-то исчезло:
В гробу не находилось,
С сияньем испарилось!
К апостолам скорей в долину
Спешит Мария Магдалина.
Пётр, Иоанн с волнением -
На место погребения:
Покрывало цело,
Но исчезло тело.
Есть письма-донесения
"Христоса вознесение".
Тринадцать тех свидетелей
( Невольно ими стали )
Как верные радетели
Подробно описали.
Гормизий-грек и Ейшу-врач,
Не верившие в вознесение,
Но слышавшие гром и плач,
И видевшие всё свечение,
Подробно описали сами
Всё, что видели глазами.
Смерть победив, Христос воскрес из мертвых,
"Всем сущим во гробах Он жизни даровав".
А дьявола лишив оружий беззаконных.
Безвременную "смертью смерть поправ ".
Где саван-Плащаница
Священная хранится,
Узнали мы оттуда
Ещё большое ч у д о.
На фотографии с листа
Мы видим лик святой Христа.
Не негатив, а позитив,
Всех в мире разом удивив.
Не верят лишь агностики
Научной диагностике.
Явленью удивляются
И споры... продолжаются.
Пусть споры продолжаются,
А В е р а умножается!
Бог-Слово стал Иисус Христос
Как человек Божественного слова.
Чрез Воплощение возрос
Род человека снова.
Безрадостен наш тяжкий век,
Но с нами - БОГОЧЕЛОВЕК!
В лице Христа сама природа
Слилась с природой человеческой.
Возвысив поколенья рода,
Жизнь стала с Богом - заповедческой.
Явлен пример Божественной природы,
Явлен пример Божественной свободы.
Бог есть Любовь - войдёт во всех!
Любовь всепобеждает грех!
Любовь ко ближним - встреча с Богом.
В любви прожить - Его дорога.
Открыл Христос, что Бог троичен в лицах -
Союз Божественный в Любви безмерен.
Любой стремится причаститься.
Дух Царству Божьему доверен.
Бог нам Целитель и Спаситель,
Духовный наш руководитель.
Пример для нас - Иисус Христос,
ОН жизнь нам в е ч н у ю принёс.
© Валерий Филиппов
18 июня 2003 года
Свидетельство о публикации №110021107801