Какой-то фильм, какой-то монолог...
Друзей, и тех нажить не умудрился…
Был суетен и, может быть, смешон…
Прожил две третьих – и не научился…
Всё думал, что сегодня - черновик ,
А завтра, - чистовик - начну сначала,
Осенний дождик процедил: «Старик,
Такого в мире просто не бывало…»
Но вновь с тобой свела меня судьба,
Повторно выдавая шанс на чудо,
А осени московской ворожба
Сулит мне лишь ангину и простуду...
Ведь ты молчишь... В молчании твоём,
Как и во взгляде, отблесками стали,
Сверкнёт ответ: «Быть может, поделом,
Слова, и те, от трусости устали…»
_____________________________________
Написано для:
http://www.stihi.ru/2010/02/06/4076
Свидетельство о публикации №110021104160
У тебя в стихах (в этом, в частности, но я могу привести другие примеры, так что говорю обобщенно) сквозит усталось от жизни. Она под разными соусами - легкая усталось, скорее созерцание чего-то уходящего, горькая усталось - с сожалениями о неслучившемся, ностальгия, бег времени, уход и т.д.
Я, возможно в силу разницы поколений, не воспринимаю стихотворения с такой тематикой, не могу принять. Не воспринимаю также и рассуждения о том, что есть - жизнь, о жизненном пути. Тема поэта и поэзии (это я говорю на всякий случай, эту тему я пока не разглядела у тебя, но она часто идет в комплекте - от мудрости и размышлений о жизни - до осознания
себя поэтом недалеко)мне тоже неблизка.
О технике: (Уверена, ты знаешь о двух лагерях - лагерь яростных противников глагольних рифм и тех, кто не любит яростных противников глагольных рифм :)) Я не являюсь активным противником глагольных рифм, но всё-таки не люблю рифмование одинаковых частей речи, стоящих в одной форме. И стараюсь избегать таких рифм по мере сил. Есть куча примеров, когда глагольные (и по частям речи) рифмы красивы и уместны. Но, честно, в данном стихотворении (на мой вкус) это не так. Кроме того, рифма в русском языке строится на созвучии согласных, в данном стихе сразу вся солянка: глагольная рифма умудрился-научился (глагольная и одновременно неточная, на мой взгляд в окончании нет созвучия согласных дрился-чился), судьба/ворожба, плюс очень неточная : твоем-поделом.
О, еще многоточия. Ты здесь ими злоупотребляешь. Я понимаю, приглашение к размышлению, недосказанность, но не шесть же призывов к размышлению на шестнадцать строчек? Что ты там такое глобальное не договариваешь читателю?))
- Вот-вот, и - старость. Ни детей, ни жён…
Друзей, и тех нажить не умудрился…
Был суетен и, может быть, смешон…
Прожил две третьих – и не научился…
- Прожил/нажить терпимый, но повтор.
Не научился чему? Наживать друзей? Не слишком очевидно, тк строку про друзей перемежает строка про суетность и прочее.
Был суетен, был смешон - мертвый язык, литературщина. Я уверена, что ты не говоришь "я сегодня был смешон, что-то я суетен" в реальной жизни. Мне кажется, что писать надо тем языком, которым легко говорить.
Трусость в финале и очевидна и неочевидна одновременно. Почему именно поделом и чего конкретно боится герой - слишком большое, размытое множество вариантов.
Осенний дождик процедил: «Старик,
Такого в мире просто не бывало…» - какого не бывало? (такого, чтобы люди переписывали жизнь набело? - не очевидно) неловкая фраза, да вот еще с человеком все разговаривают - и, внезапно, дождь, и - старая подруга. Слово "просто" - заполнитель строки, лишнее, не несущее смысловой нагрузки. То же самое с "в мире". Довольно неловкая строка, чтобы сказать, что даже природа намекает герою, что "так не бывает".
Из всего стихотворения мне очень понравилось "Осенний дождик процедил" - хороший глагол по отношению к дождю, визуальный, звучащий, не пустой.
Нэсси 08.07.2010 21:21 Заявить о нарушении
Нэсси 08.07.2010 21:23 Заявить о нарушении
Усталость? Может быть. Старюсь избавляться. Пусть лучше будет созерцательность, даже с грустью. Буду стараться , чтобы иногда еще была ирония... Не знаю, возраст ли это или черты характера.:))
О технике, конечно, никакого представления. Тот минимум, который проходят в школе, давно забыт :0) В равной степени это касается и знаков препинания. :)
Одна находка на стих - это уже хорошо:)))
Спасибо за честность!
Андрей А Аникеев 08.07.2010 21:38 Заявить о нарушении
Про глагольные рифмы в школе не рассказывают, тк в классической поэзии, которую проходят в школе, глагольные рифмы не только допустимы, они неотделимы от нее. Про созвучия - да, рассказывают.
Нэсси 08.07.2010 21:52 Заявить о нарушении