К вопросу о Православии

                Несостоявшееся выступление на съезде
         православной молодежи 12 декабря 2001г. в г. Киев,         
                или: "К вопросу о Православии "

                Говорить душой и сердцем, нет более благодати
                низпосланной Богом   человеку...
               
         
               
               
      Как несколько посторонний человек я принял участие в работе этого съезда, но одновременно ощущал родственность, потому что близок душой и сердцем с Вами как православный христианин, как соотечественник.
Не могу удержать то, что лежит на сердце, что тревожит душу. Всё, что сегодня говорится и предлагается на съезде по вопросу укрепление Православия, его распространении на Украине и в других странах, всё  верно и очень важно.
    Но почему-то, хочется сказать о том, от чего мы сами себя пытаемся увести явно и неявно, подразумевая свою достаточность положения в Православной вере.
Благословляя человека на жизнь, Бог даровал ему множество умений. Всякому умению, в зависимости от его потребности, в обществе есть место. Всякому человеку, в зависимости от его качеств и чеснот, есть место во всяком умении.
   Каждый человек на Земле, который вершит дело своим умением, призван Богом к этой работе, – но не всякий  кто его делает, делает это подлинно искусно. В чём тогда сущность предназначения такого человека? Это создавать своим умением, талантом, дарованным Богом, некий продукт, деяние в благодарность Ему и во благо жизни других.
От того, как человек это делает, какого качества будет его творение, зависит то – угодно ли оно Господу, а так необходимо ли  оно людям и насколько ими будет востребовано.
В этом заключается предназначение такого человека, потребность его умения и таланта. Именно поэтому могучим источником потребности Православия, как веры, есть не что иное, как возрастание её теми и у тех, кто уже познал её и живёт ею.
   Заботясь о том, чтобы вокруг было светло и тепло, всякий раз отделяя часть огня от очага, необходимо тщательно беречь и умножать энергию его самого.
    Возрастание и укрепление веры, которую Бог даровал людям, есть возрастание любви к Нему как Отцу нашему, как Творцу дома нашего, через познание Его. И возможно лишь одним путём,  определённым Им же словами Иисуса: « Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
   Вера, это не только посещение Храма Господнего, это не только слово во славу Бога нашего, это не только чтение слова Его и книг о Нём, это не только молитва к Нему, - это всё вместе и нечто более, - то, что даже в безмолвии нашем позволяет нам  видеть Бога и Господа нашего, познавать Его, общаться с Ним, жить Им и жертвовать во имя Его. Чем искреннее и яснее мы будем делать это, тем крепче, сильнее и безграничнее будет вера наша, тем ближе мы будем к Истине Его и к Нему самому.
   Ни один хозяин не может изготовить вино без необходимого сосуда, без него ни одна хозяйка не может поместить и сохранить взятое от скотины молока.
     Всякому содержанию нужна соответствующая форма. Ни всякий знающий это, может сделать её. Ни всякий могущий, сделает её подлинно искусно. А от того и содержание в ней может утеряться, либо придти в негодность. Поэтому, всякий раз, спеша проявить свою повсеместную обеспокоенность о форме явно и неявно, сознательно и несознательно, делая это не в соответствии к содержанию, или, всякий раз, делая это не искусно, мы рискуем потерять само содержание. Но, всякий раз, когда мы заботливо беспокоимся о содержании, понимая его  необходимость и важность, возможность его утраты, мы просто     обречены, быть искусными умельцами, знающими какой формы и прочности для этого необходим сосуд.
      Для того, чтобы понимать это, необходимо уметь видеть жизнь. Достигнуть этого, без духовного единения с Богом не возможно, как невозможно увидеть восходящего Солнца, будучи слепым. Душа человека и всё связанное с ней, есть содержание. Вера, через Дух Святой, питает её, творит и умножает.
Сам человек и всё связанное с ним, есть сосуд или форма для содержания её. Именно поэтому, только сам человек способен сделать этот сосуд искусным и прочным. Разрушение одного - ведёт к гибели другого, гибель другого - ведет к утрате смысла самой жизни. Соответствие одного другому - ведёт к появлению смысла, укреплению и торжеству жизни.
     Думая лишь о том «Как?» и не думая над тем «Во имя кого?» и «Чего?», мы вольно и невольно предрекаем себя на ошибки.
     Как путник может оказаться там, где ему необходимо быть? Если он не знает «Для чего», «Во имя кого и чего» он там бить должен, а понимание и знание этого, не есть ещё подлинная вера в это, именно поэтому путь его, может быть так долог и труден.

Спаси и сохрани Господи всех кто верою, стремлением и делами едины во имя  Твоё, за для сохранения жизни нашей, процветания Отечества нашего на Земле. Аминь.

                С. Крепак               
 


Рецензии
Заговорив о укрепление Православия, его распространении на Украине и в других странах, задумайтесь и о том, что приверженцы всех остальных, не запрещенных законом вероучений, начиная с атеизма и кончая самобытными индивидуальными вероучениями, имеют такое же конституционное право радеть о укреплении, распространении на Украине и в других странах своих вероучений - своей системы духовно-этических ценностей.
Выбор "куда пойти" велик, а там, где выбор, там и конкуренция, и сравнение качества предлагаемых вам ценностей.
Мне со всех сторон предлагают Православие, а я вопрошаю: чем же Православие лучше буддизма, католицизма, и всех остальных существующих на Земле религиозных формаций, больших и малых?

Татьяна Гладкая Феникс   11.02.2010 12:49     Заявить о нарушении