Синема

Предисловие. Попытка синтезировать кино и поэзию придумана давно. Здесь главную роль играет принцип монтажа, который не так просто обрести в стихотворении. Идея монтажного стиха во мне зрела давно и наконец получила свое осуществление. В результате получилось все как в кино: идея (сценарий) - съемки - озвучка - монтаж - афиша - премьера - апплодисменты (массовое восприятие, кассовые сборы и т.д.) - реакция (личное, индивидуальное восприятие) - титры (которые никто не видит, неудавшиеся кадры). Хотя скорее это немое кино, так что вместо музыки из колонок, нам подыграет тапер. Продукт готов, потребляйте.
 
***
По спиралям волос через влажную грудь,
Как ртуть, почерневшим опалом идеи,
Я тебе расскажу, только ты не забудь,
Что безумие смеха кровью зардеет.
 
Объективами фар твою душу поймал,
Проследив за тобой переулками быта.
Любовь - это лишь растянутый интервал
Между пытками, ревности ингибитор.
 
Мысли-молоточки в голове рояля
Разорвут на части рапсодию Брамса -
Если звуком себя нанизать на спирали,
То ты сможешь почувствовать, как я сдамся.
 
И ты сможешь рассматривать все вслепую,
Как в замедленной съемке следить, детали
Находить, отматывать. Не тороплю я.
Пусть! Мне тоже бескрайнюю вечность дали.
 
И Дали рисовал бы тебя нагую,
Надреально запечатлев твою негу,
Только смехом из тела твоим торгуя,
Я несусь, расшибаясь о дверь с разбегу.
 
На экране опалом на белом платье
По дорогам чужих городов несусь я.
В Брамсе слышится дьявольское проклятье,
В крике твоем благословенье исусье.
 
В галочьем клёкоте кинопроектора,
Хлопаньи крыл обезумевших зрителей
Слышится, словно сумбур некоторый,
Рвущий овации стон: "Помогите ей!"
 
Вдруг тишина, проникая как сталь в живот,
Взвилась, взорвалась движением Броуна,
Все смущены и отходят подальше от
Старого пьяного грустного клоуна.
 
Зал задрожит - тело твое от хохота.
Титры апоплексией свалят паяца.
Может ему без тебя и неплохо там?
Комедия! Разве не надо смеяться?!


Рецензии