когда не нужно говорить

Они всё видели:
тебе и вправду, вправду не легко.
Поверхность неба разъедает, словно ржавчина, закат.
Тот человек, что на песке стирает лабиринты слов,
им не знаком.
И волны плещутся:  назад – вперёд – назад…

Они не верили глазам.
Но вот же он, - коснись рукой
прозрачных шрамов на лице - библиотек  добра и зла.
По эту сторону горит всепожирающий огонь.
Тот человек купался в нём, совсем не чувствуя тепла.

Его пытались удержать. Но ветер разрывал мосты,
оставив с этой стороны ту боль, которая не боль,
а много больше. Небосвод вдруг стал отчаянно-пустым.
Они молчали…
Но они – до самого конца – с тобой.


Рецензии
Катюш, лучше сделай огонь всепожирающим, что ли, поскольку твой неологизм не очень хорошо звучит, - он недостаточно неологичный и ёмкий, но в то же время очень непривычный.

А стих интересный, я бы тебе только посоветовал попробовать к-во общих мест в нём несколько уменьшить, просто выстроив текст слегка плотнее, а это не так сложно. Просто более ёмкие или тактильные метафоры нужно выбирать. Или более пустые, - которые и не метафоры вообще, а просто идиомы. Понимаешь, если ты говоря о хлебе, купленном в булочной, называешь его тёплым, то это то самое пустое определение, которое не становится "прилагаком" в общепринятом смысле слова. Оно не какое-то особое качество предмета описывает, а самое естественное (но не то, которое всегда присутствует).

Да, конкретно об этом стихе - я, возможно, сделал бы вот такую замену:
"Но вот же он, – коснись рукой
Прозрачных шрамов на лице, - библиотек добра и зла."
Ты же понимаешь, почему? Иллюзии - это слишком общее место, если его оставлять неподкреплённым чем-то ещё. А библиотеки - это понятно, о чём, - это о сохранении каких-то черт идёт речь, которые долго накапливались. И расхожим такое выражение тоже не является, что хорошо.

Ты не расстраивайся только, что я тебя критикую, - я к тебе подхожу с высокими мерками, поскольку вижу в тебе потенциал, который ещё далеко не реализован. Ты аккуратная, тебя не несёт в банальности, у тебя есть чувство стиля (а хорошая стилистика в стихах необычайно важна, - и этого очень многие не понимают).

Да, вот ещё одно место, которое легко чуть улучшить: назад-вперёд-назад (два назад - это перебор. ;)

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   11.02.2010 06:50     Заявить о нарушении
Георг, спасибо за помощь!) Твои советы просто на вес золота.
«библиотеки» - это супер находка, обязательно оставлю. Я, чтобы их к тексту поплотнее привязать, еще один катрен сочинила.
Волны и огонь тоже поправила, «всепожирающий», действительно на слух приятнее ложится.
Вот такой вариант пока получился (завтра еще свежим взглядом посмотрю):

Они всё видели:
тебе и вправду, вправду не легко.
Поверхность неба разъедает, словно ржавчина, закат.
Тот человек, что на песке стирает лабиринты слов,
им не знаком.
И волны плещутся: назад – вперёд – назад…

Они не верили глазам.
Но вот же он, - коснись рукой
прозрачных шрамов на лице - библиотек добра и зла.
По эту сторону горит всепожирающий огонь.
Тот человек купался в нём, совсем не чувствуя тепла.

Они читали по слогам твою историю из книг,
небрежно стряхивая пыль, и трупы вырванных страниц
несло на мель…
Тот человек был будто демон – многолик.
Их очаровывал портрет одной изнанки этих лиц.

Его пытались удержать. Но ветер разрывал мосты,
оставив с этой стороны ту боль, которая не боль,
а много больше. Небосвод вдруг стал отчаянно-пустым.
Они молчали…
Но они – до самого конца – с тобой.

Катерина Снежная   11.02.2010 22:04   Заявить о нарушении