Комиссар Мегрэнь. 16, 17 Хоралл из судеб, лиц, ком

16

Хоралл из судеб, лиц, комодов и комедий,
диванов, ванн, постелей, уборных, душевых,
прозрачно-студенистый, зыбящийся коллодий
из мертвых, полумертвых, живых, полуживых.

Хоралл или коралл – живой, огромный, дышащий,
облепленный полипами стрекательных огней,
ну кто его, ну кто, ответь, на сушу вытащил
и для чего ? – быть может Оно ему видней—

зачем все же у Карла кораллы сперла Клара,
к чему тот Карл несносный у Клары спер кларнет?
Зачем нам предназначена в наследство эта кара—
на этот мир смотреть сквозь  мелкий шрифт газет  ,

как сквозь иллюминаторы – бочонка –ботискафа,
где ты сидишь как в карцере – и падаешь на дно.
И видишь строй микстур на тумбочке и шкафа
материковый шельф. А на уме – одно:

наплывы улиц, лиц , обрывки фраз, газетных
крикливых заголовков аршинные шрифты,
и ты как водолаз от пузырьков азотных
вскипающих в крови –и кажется – кранты—


и кажется , что там,  где гадами клубятся
во впадине морской  -- страстей ночные спруты,
ты погрузясь туда, рискуешь там остаться…
О, щупалец с присосками обвивистые путы!


17
 
Вот комиссар Мегрэ. Конечно, он не молод.
Он кашляет от курева. Он сделал то, что смог.
Он так же задымлен, как этот  дымный город.
Он так же вездесущ, как этот едкий смог.

Все улочки кривые морщинками у глаз его
лучатся , чтобы борозды на эженсювом лбу
парижских тайн не выдали, и только с водолазами
достать могли со дна реки труп в каменном гробу.

Вот комиссар Мегрэ. Он мудр, как старый пес.
Как спаниель ушастый, он добр и незлобив.
Так   кто ж бульоном просочился через Булонский лес?
Он носом ловит воздух. На то и детектив.

Да. Выгорела трубка. Погас табак, и горечь
 во рту. Такая горечь! И угасает мысль.
Толпа? А что толпа! Она истает вскоре.
И все о том забудут… Актеры разошлись.

Но все ж, пока еще на месте декорация—
Эксперт пинцетом ловит пушинки, волоски.
Эмоции долой. Дадим-ка волю racio!
 Соединим до кучи сюжетные куски.

Газетчикам Мегрэ дает отчет подробный.
Два трупа грим смывают. Закончена игра.
Префект… А что префект! Он подлости подобной
не ждал. Чтобы жена! Вот вам – «Grand opera!»

Расходятся зеваки. О, как все  это глупо!
И знает лишь Мегрэ, прикрыв  Рашель плечем,
что, да, в лесу Булонском закопано два трупа.
Что это лишь начало. И мавр тут ни при чем.

Когда они бы только бы все как один узнали бы
о происках коррупции, возне ли закулисной,
то поняли, что это он префекту сделал алиби,
чтоб черных дел не знали за полицией.


Рецензии
Весело...:))) Занимательно и виртуозно....:)

Юлия Акатова   10.02.2010 21:15     Заявить о нарушении
Это ответ рифмово-звукового Чемберлена занудству детективоманиии...Был такой период в жизни, когда в редакции вечерней газеты, где я вел криминальную рубрику, появилось сразу шесть писателей - половина из них как бы Сименоны.А Мегрэнь - это еще и стеб по поводу "анастасийцев"...

Юрий Горбачев   11.02.2010 05:57   Заявить о нарушении