Ларец Пандоры

                Мы, рожденные в плоти, позабыли творца.
                В джунглях жизни играем, жертвы роль иль ловца.
                Бьемся в клетке желаний пороком зловоня,
                С любопытством вскрывая Беспредел из "ЛАРЦА".



Пандора - в древнегреческих мифах первая женщина. Изготовлена Гефестом по приказу Зевса, смешавшим землю и воду, при участии других богов. Афина дала ей душу, а каждый из прочих по подарку. Сатиры принесли ее к Эпиметею в чане, и тот, вопреки приказу Зевса, приказал разбить его молотами.
Пандора стала женой Эпиметея, младшего брата Прометея. От мужа она узнала, что в доме есть ларец, который ни в коем случае нельзя открывать. Если нарушить запрет, весь мир и его обитателей ждут неисчислимые беды. Поддавшись любопытству, она открыла ларец и беды обрушились на мир. Когда Пандора закрыла ларец, то на дне его, по воле Зевса, осталась только Надежда.


Рецензии
Была подарена книга Омар Хайяма "Вином любви смягчай неправды жизни"

Мысль Отца-Творца насчёт книги:

Тебе сегодня книгу я дарю
В ней мысли Вечности пространственных мгновений.
Попробуй отследить их - дав ответ...
Хочу я слышать твоё ДА и твоё НЕТ.

Готов дерзать Отец в той сутолоке дня,
Кто осознал тебя - поймёт и здесь меня.
Омар ты здесь во мне и наши мысли
На стыке Вечности и трепетного дня.

Мы начинаем мысли проявлять
И в современные рубаи одевать.
Мы знаем, отклик здесь они найдут
И свои уши обретут.
----------------------------------
Сейчас я соединился с Вами, как с телом, и почувствовал, что дух
Хаяма действительно говорит через Вас.
У меня написано очень много современных рубаи. В них есть тема, но нет
того ритма и я не хочу подстраиваться под классический стиль.
Пробовал печатать на своей страничке, но получил по губам.
Но ведь всё течёт и изменяется.
Современность диктует сегодня уже своё.
Я не хочу жить прошлым. Мне хочется творить и отображать сегодняшнею
действительность, ибо ничего не стоит на месте - всё совершенствуется в развитии.
Хочется услышать и Ваше мнение.

с вниманием к Вам и вашему творчеству - Виоллла

Александр Раданов   08.10.2012 11:41     Заявить о нарушении
Суть в том, что рубаи, увы, жесткая форма и поэтому уход от ритма превращает рубаи в катрен!)
Рубаи́ (во множественном числе «рубайат»), (другие названия: дубайти, таране) — четверостишие; форма лирической поэзии, широко распространённая на Ближнем и Среднем Востоке (наравне с газелью и касыдой). Прародителем служило устное народное творчество иранцев. В письменном виде рубаи существует с IX-X вв. По содержанию — лирика с философскими размышлениями. Стихотворения состоят из четырех строк (двух бейтов), рифмующихся как ааба, реже — aaaa, то есть рифмуются первая, вторая и четвёртая (иногда и все четыре) строчки. Рубаи строятся в метре аруза.

Проницательный   10.10.2012 01:44   Заявить о нарушении
и еще!) чтобы "творить и отображать сегодняшнею
действительность" совсем не обязательно использовать стиль рубаи!)
это как пример:
http://www.stihi.ru/avtor/55910171&book=1#1

Проницательный   10.10.2012 01:59   Заявить о нарушении
Аруз (иначе аруд), система стихосложения, возникшая в арабской поэзии и распространившаяся в ряде стран Ближнего и Среднего Востока. Теория А., впервые разработанная в трудах арабского филолога Халиля ибн Ахмеда (8 в.), получила развитие у более поздних иранских теоретиков Рашида Ватвата, Шамси Кайса Рази и др. В А. ритмообразующим элементом стиха является определённое чередование долгих и кратких слогов, согласно закону арабской фонетики. Однако вскоре система А. начала применяться не только в языках со сходным звуковым составом (язык фарси), но и в тюркских языках, где гласные не различаются по долготе. Кратким слогом в А. (условное обозначение È) считается открытый слог с кратким гласным; долгим (условное обозначение —) — открытый слог с долгим гласным; полуторным (— È) — закрытый слог с кратким гласным. Комбинация долгих и кратких слогов образует стопу — основной элемент стиха. Насчитывают до 8 основных стоп:

1. È — —;

2.— È —;

3. È — — —;

4. — — È —;

5.— È — —;

6. È — È —;

7. — È —;

8.— — — È;

их различные сочетания дают 19 основным метров, из них 7 с одинаковыми стопами и 12 с разными. Но т. к. любая основная стопа каждого метра может подвергаться разного рода изменениям (зихафы), число вариантов метров значительно возрастает. А. оставался в арабской, персо-таджикской и в ряде тюркских литератур единственной системой стихосложения вплоть до 20 в., когда были сделаны попытки введения новых метров (вольный стих, силлабо-тонический и др.).

Дух Хайяма   11.10.2012 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.