Гобелены 2

2. ВТОРОЙ СОН РЫЦАРЯ

Я хочу вместе с этой молитвой   лететь, чтоб,  тебя догоняя,               
меж бездомных  поэтов сонеты слагать,  на костре догорая
вместе, Жанна, с тобой, чтобы слиться дымами и пеплом смешаться,
знаю, знаю, что девушки  скользких, чешуйчатых гадов страшатся!

Я не змеем к тебе, я не волком, не  татью лесною, а эльфом,
в гобелен ухожу гибеллином, в  твои сновидения -  гвельфом.
В  войны  бдящих сердец, как в видения   денных сражений,
в явь всенощных бессонниц, в  надгробья    моих поражений. 

Я засну на весь день – и закованный в латы  я буду  сражаться,
чтобы ночью проснуться нагим – и к тебе, моя Жанна, прижаться,
словно Змий на ветвях, чтобы к каждой  из веточек  мог пресмыкаться,
вот бы только звездою на небе к тебе в этот раз просверкаться.

Вот бы только лучом дотянуться, когда  у огня не осталось сомнений—
то ль сожжет, то ль сожрет. Тем нас сделает, Жанна, вселенней!
Даже пепла не надо. А дым – он, конечно,  поднимется ввысь.
Я с тобой, моя Жанна, я крест на груди твоей, дева, молись!

Я горю, обжигая, я плавлюсь, я нитью дымлюсь, прижимаясь,
вот и сбылось—а как я  хотел, как  я ждал, как я, маясь,
в ту ложбинку  мечтал  вжаться кольцами – медленно,
вот теперь и стекаю, как змейка,  - расплавленной медью.


Рецензии
"Гобелены 2" (жуткое название! Назвал бы "Итальянский гобелен", что ли...) - лучший из представленной коллекции! Вот что значит полное погружение в неожиданно не мрачное Средневековье! Смотри не застрянь там расплавленной медью... и здесь тем-дел предостаточно. С удовольствием помучалась с гибеллинами и гвельфами, но нахожу, что это прозвучало особенно изящно, только требуется *(сноска). Афористичность "А дым - он, конечно,...." и пиковая динамика последнего четверостишья, - выше всяких похвал!

Вика Кир   26.03.2010 20:17     Заявить о нарушении
Вика, ты задела очень важную проблему. И твой взгляд на нее может быть -самое интересное. Хотя могу согласиться с твоей точкой зрения лишь отчасти и то сильно сомневаясь и не решась сделать окнчательный выбор.Про то, что "когда вы знали из какго сора растурт стихи" и ребенок знает. А вот Бродский в своей Нобелевской лекции как раз высказался за то, что язык поэзии это отнюдь не тот , которым сорят на улицах. Вячкеслав иванов вообще уходил за симворликой даже в Византию. (Ее история , кстати. у нас долго была запретной). Готику и 17-18 век с его масонскими фантазиями начал "окучивать" сознательно поле одного разговора с другом-филологияческим профессором. Ночь проговорили и в часности о том-почему средневековая символика и символика 17-18 века столь прочно вошла в арсенад голливудских штампов, а до этого в литературе использовалась всеми кому не лень в качестве второго ряда? Ответ прост - в семиотческой системе сегодняшнего человека( нас стобой) это действительно целая знаковая система...Но сейчас сочиняю про латиноамериканские цивилизации -интересное отзеркливание может выйти....У тебя с Польшей хорошо получается. Кстати, Ежи Потоцкий -один из любимых...

Юрий Горбачев   26.03.2010 20:34   Заявить о нарушении