Гобелены 2
2. ВТОРОЙ СОН РЫЦАРЯ
Я хочу вместе с этой молитвой лететь, чтоб, тебя догоняя,
меж бездомных поэтов сонеты слагать, на костре догорая
вместе, Жанна, с тобой, чтобы слиться дымами и пеплом смешаться,
знаю, знаю, что девушки скользких, чешуйчатых гадов страшатся!
Я не змеем к тебе, я не волком, не татью лесною, а эльфом,
в гобелен ухожу гибеллином, в твои сновидения - гвельфом.
В войны бдящих сердец, как в видения денных сражений,
в явь всенощных бессонниц, в надгробья моих поражений.
Я засну на весь день – и закованный в латы я буду сражаться,
чтобы ночью проснуться нагим – и к тебе, моя Жанна, прижаться,
словно Змий на ветвях, чтобы к каждой из веточек мог пресмыкаться,
вот бы только звездою на небе к тебе в этот раз просверкаться.
Вот бы только лучом дотянуться, когда у огня не осталось сомнений—
то ль сожжет, то ль сожрет. Тем нас сделает, Жанна, вселенней!
Даже пепла не надо. А дым – он, конечно, поднимется ввысь.
Я с тобой, моя Жанна, я крест на груди твоей, дева, молись!
Я горю, обжигая, я плавлюсь, я нитью дымлюсь, прижимаясь,
вот и сбылось—а как я хотел, как я ждал, как я, маясь,
в ту ложбинку мечтал вжаться кольцами – медленно,
вот теперь и стекаю, как змейка, - расплавленной медью.
© Copyright:
Юрий Горбачев, 2010
Свидетельство о публикации №110020706585
Рецензии
"Гобелены 2" (жуткое название! Назвал бы "Итальянский гобелен", что ли...) - лучший из представленной коллекции! Вот что значит полное погружение в неожиданно не мрачное Средневековье! Смотри не застрянь там расплавленной медью... и здесь тем-дел предостаточно. С удовольствием помучалась с гибеллинами и гвельфами, но нахожу, что это прозвучало особенно изящно, только требуется *(сноска). Афористичность "А дым - он, конечно,...." и пиковая динамика последнего четверостишья, - выше всяких похвал!
Вика Кир 26.03.2010 20:17
Заявить о нарушении
Вика, ты задела очень важную проблему. И твой взгляд на нее может быть -самое интересное. Хотя могу согласиться с твоей точкой зрения лишь отчасти и то сильно сомневаясь и не решась сделать окнчательный выбор.Про то, что "когда вы знали из какго сора растурт стихи" и ребенок знает. А вот Бродский в своей Нобелевской лекции как раз высказался за то, что язык поэзии это отнюдь не тот , которым сорят на улицах. Вячкеслав иванов вообще уходил за симворликой даже в Византию. (Ее история , кстати. у нас долго была запретной). Готику и 17-18 век с его масонскими фантазиями начал "окучивать" сознательно поле одного разговора с другом-филологияческим профессором. Ночь проговорили и в часности о том-почему средневековая символика и символика 17-18 века столь прочно вошла в арсенад голливудских штампов, а до этого в литературе использовалась всеми кому не лень в качестве второго ряда? Ответ прост - в семиотческой системе сегодняшнего человека( нас стобой) это действительно целая знаковая система...Но сейчас сочиняю про латиноамериканские цивилизации -интересное отзеркливание может выйти....У тебя с Польшей хорошо получается. Кстати, Ежи Потоцкий -один из любимых...
Юрий Горбачев 26.03.2010 20:34
Заявить о нарушении