Сохрани!
http://www.stihi.ru/2010/01/31/6396
http://www.stihi.ru/2010/02/04/7952
http://www.stihi.ru/2010/02/05/6567
Просто - из лавовой речки шеломом!
Сложно сберечь и добраться до дома.
...
Ты сохрани его, добрая дева. Не отпускай Хиросимами гнева, пестуй - но строжь, словно слог гэсэршина*, лаской корми (коль достоин мужчина!)))), меч не разбей на дурные монеты и донеси - первозданностью света, искоркой малой - и дружеской силой Пламень, что Солнце под сердцем носило.
Ты воспитай его - доблестным стражем. Как домотаешь дорожную пряжу, песня девятая будет со стаей - Красный Подарок отдай Сагадаю*.
Вон, Санхалан* опечалена, вижу: меркнет очаг, подзатоптанный Рыжим* (Рыжий-то Рыжий - а служит он Чёрным).
Искрой из самого древнего горна дай отогреться Хранителю Рода!
...
Над Байгаалом опять непогода - Змей распоясался, крепнет, звереет!
Ну же, Буянка! Давай порезвее!
*гэсэршин - бурятский сказитель.
* Сагадай, Санхалан.
Сахядай-нойон, Сахада-нойон, Сагада-нойон, Сагадай-убугун («старец Сагадай»), Гали; эжен Сахядай убген («владыка огня старец Сахядай»), в бурятской мифологии божество огня, покровительствующее семье, деторождению, домашнему очагу; предок всех многочисленных и безымянных духов огня, обитающих в каждом очаге. Вместе со своей женой Санхалан-хатун (Сахала, Сахали, Санхурун, Занхалан) С.-н. является почитаемым онгоном — иконическим «вместилищем» духа родового огня и одновременно его конкретной персонификацией; его представляли человеком красного цвета.
* меркнет очаг, подзатоптанный Рыжим - у авторов от 120 до 160В в сети(((.
Свидетельство о публикации №110020704429
И спаси меня не иконою
Речкой Синею
Запевай Байкал
Зажигай бурят!
Вечную зарю
На горе сидят
Сотни тех живых
что повек не мрут
Станет в небе свет
Время Равных Рун
Время сохранить!Время Берега
Хоть на каждый шаг
Пыль отмерена
Тереза Славович 09.02.2010 20:59 Заявить о нарушении
Заговорная
Слово молвит
Росою выпадет зелье крепкое
и проворная мастерица
Станет Великою
Тереза Славович 09.02.2010 21:29 Заявить о нарушении