Однажды в предзакатный час

……………. «Однажды в тот час, когда воздух начинает
........................ становиться незаметно влажным…»
…………………………………………… А. Блок

Однажды в предзакатный час,
Когда шумел травою ветер,
Я человека в поле встретил
И поражён был его глаз
Печалью, грустным выраженьем
Его лица и грацией движений.

«То Дионис прошёл»,  - шепнула мне трава,
И ивы над рекой склонилась голова,
И струи родника о чём-то мне запели,
И  я подумал: «В самом деле!»

Спускался сумрак. Чувствовалась свежесть.
Природа сбрасывала иго дня.
Меня вдруг охватила нежность,
Как будто в мир её позвали и меня.

Благоухала нежная мелисса,
Чуть дрогнула земля и с нею жизни все:
Животных, трав, реки…  и Диониса,
Оставившего след свой на росе.


Рецензии
Да, бывает, людей, незнакомых, как будто как знакомых узнаёшь.

А то я ещё увлекалась такими романтическими историями, вот как молодые Цветаева и Эфрон в Коктебеле собирали камушки на побережье, и Цветаева решила, если сейчас Эфрон подберёт розовый сердолик и даст ей, то они поженятся; и тут Эфрон подбирает розовый сердолик и ей протягивает. Общение на каком-то другом уровне, более полное восприятие мира, некие чувства сверх обычного набора чувств, эти все чувства вместе называют "шестым чувством".

Ограничить образование населения страны, твёрдо сведённого к определённому не очень большому количеству, одними шлягерами /план Геббельса/ - значит, уничтожить возможность этой более разнообразной и глубокой духовной, интеллектуальной, творческой жизни. - Впрочем, даже вот у нас на территории при слабой возможности получить образование откуда-то берётся вот среди нас, что человек, не обладая этим иным, более полным, восприятием, совершенно готов к тому, чтобы это восприятие в нём открылось. Я за этим ходила в храм, там какие-то эти практики, мистика и как будто не все "на том конце линии" мечтают сделать тебя божьей овцой в ругательном смысле, так что там пока эти "доброжелатели" зашевелятся и что-то сообразят, глядь, уже успели с тобой поработать.

Из Геббельса знаю одну только эту цитату; больше ни из его высказываний ни о нём не знаю ничего; как комментировал идеологию Геббельса Гитлер не знаю; можно ли оправдать идеологию Геббельса естественным приоритетом для Геббельса собственной страны перед другими странами, не знаю, потому, что не знаю идеологии.

Для меня этот приоритет исчерпывается тем, что ты работаешь для своей страны, а не для другой какой-нибудь; в военное время желаешь победы своей стране; с проектами захвата мировой власти какой-нибудь другой страной не сотрудничаешь даже в том случае, или особенно в том случае, когда участники проектов шантажируют тебя тем, что, если не станешь участвовать в проекте, так они половину земного шара детей сейчас поубивают. Не участвуешь в этих самых проектах потому, что в этих проектах твоей стране, т.е. общей сумме людей, которых ты понимаешь, особенно чувствуешь, и с которыми ты составлялша бы население одной улицы, города, без ежедневного риска на себя ли наложить руки и ли пойти автоматными очередями косить среди улицы прохожих без разбору - в этих проектах сумме понятных и близких тебе людей отведена роль, предложенная Геббельсом для русских людей.

Если я конечно правильно и уместно поняла цитату из этого Геббельса.

Потому что, может вы мне поможете, ну скажите пожалуйста,

как такому проекту относительно России, Гитлеру и Геббельсу, могла сочувствовать часть бывшей Белой Гвардии.

А если они сочувствовали конкретным военным кампаниям, а не идеологии, опять поясните мне, зачем вообще читать какую бы то ни было идеологию? Ведь тогда получается, что идеология с практикой вообще никакой связи не имеет?

*
Я имею в виду, насчёт того, до какой границы у меня распространяется приоритет собственной страны над всеми остальными,

что я ещё столько не выпила, чтобы закрывать возможность развития всем, не населяющим данную географическую территорию, имея в виду отдалённое будущее Великой Германии.

Опять же, поправьте меня, я не вижу, на этой российской территории, того прекрасного незабываемого неповторимого, ради чего бы гробить другие страны. Есть люди, готовые сделать этот следующий шаг на дороге усложнения восприятия мира, но такие люди есть во всех странах. Но опять же, если закрывать православию возможности развития, то ведь из этого православия всегда можно уйти, если тебя напрягает, что ты в православии не можешь развиваться. Это не то, что отлавливать людей с определёнными личностными характеристиками и их уничтожать. Какие такие особенные личностные характеристики в сегодняшнем православии? Там куча самого разного народу, кто зачем пришёл, и по таким же самым разнообразным причинам пусть выходят обратно. Хотят, например, делать карьеру или идти во власть - пусть всё это на светском пространстве делают и в мистике, к православию отношения не имеющей. А если хотят ничего не делать, а власть иметь, потому что всё остальное население медицинским образом превратят в дебилов - так это не личностная характеристика, это воспитания; ну, прискорбно, конечно, жаль и не виноваты, что так воспитаны, но моя жалость не простирается настолько, чтоб я из этой жалости наблюдала, как уже нормальных людей, которые, если хотят власти, так по-русски и говорят, - чтоб я наблюдала как наших скоро уже просто расстреливать начнут.

вот, например, Лорес. Никак нельзя сказать, что он ничего делать в жизни не хочет, учиться не будет ничему, и выделяться на общем фоне будет только в том случае, если всем остальным головы поотрывает и к... короче, поотрывает головы. Но у Лореса его обожаемый народ, если только конечно этот обожаемый народ для него не фигура речи, так, к сожалению, бывает, это невозможно понять, это можно только запомнить: ТАК понравится сама словесная формулировка, что за неё и смерть даже можно принять, а на этот народ ему, э, всё равно ему что будет с народом, и вообще хоть бы раз увидеть, ихнее мистическое собрание, что ли, чтобы представление об этом уникальном народе получить, а то у меня представление о евреях как о народе совершенно по каким-то параметрам исключительном на мировом фоне, как-то не формируется. -

Ну, ладно, у него народ, он хочет этот народ спасти и сохранить в полном составе в ущерб всем остальным народам. Он понимает, что он нарушает любое мыслимое законодательство, конституцию, всё на свете? Как же остальным народам в этом случае можно советовать жить по закону? Это поставит их в заведомо неравное положение по отношению к народу Лореса, ещё и лучших людей среди этих других народов будут отлавливать: именно тех, кто позаботился выставить из собственной жилплощади представителя на различающего границ богоизбранного народа. Можно сказать, "И целый мир нам станет милый дом". Хотят ловить - пусть мирных ловят. Тех, кого не ломает жить под любой властью. Пусть их ловят и берут под свою власть и расписывают им, до какой границы им можно развиваться, по обоюдному согласию сторон, пусть скрепляют договор, и никаких не сможет быть ни у какой Конституции претензий.

Агата Кристи Ак   18.06.2013 01:22     Заявить о нарушении
Да, наше общее образование и в СССР, и в фашистской Германии, как, к сожалению, и сейчас в России, всё ещё замешано на сугубом материализме. Но наука уже давно двинулась вперёд! К сожалению, новые открытия принимаются обществом спустя длительный период времени. Может быть, так и должно быть - это естественный процесс, потому что не известно, куда это новое заведёт человечество.

Вы пишете о православии, может быть, стоит посмотреть шире - не на правословие только, а на христианство? Овцы, стадо овец - это символ. Не стоит понимать его слишком буквально. Когда-то древние пророки, будучи предтечами христианства, и апостолы выступили против установленного человеком порядка, и уж овцами со стадным чувством они не были. Религиозная философия очень интересна, высоко поэтична, и, читая работы философов, получаешь и эстетическое удовольствие, и удивляешься мудрости авторов.
О "приоритете собственной страны над всеми остальными": в США, которым такт не симпатизирует наше правительство сегодня, уже давно много говорят и пишут о планетарном мышлении. Оно не означает власти правительства одной страны над всеми остальными странами, сохраняя демократические убеждения, оно направляет, или пытается направлять все народы, что,конечно, очень трудно, к достижению общих интересов и мирному сосуществованию. Это явно чувствуется и в последних американских фильмах.
При этом особенности каждого народа, его традиций и культуры должны сохраняться.
Кстати о стирании границ писал и Ленин, только прицеливаясь на мировую революцию.
О белой гвардии. Во-первых редко кто из эмигрантов сочувственно принял начало 2-й мировой войны, во-вторых и те, которые стали коллаборационистами, не могли не ужаснуться тому, что делали фашисты. Сотрудничество с Гитлером было скорее исключением.
Но и то, что часть белой гвардии испытывало какое-то сложное чувство к германской армии на начало войны, объясняется ещё свежими воспоминаниями ужасов гражданской войны на их родине.

Дмитрий Пухов   21.06.2013 10:43   Заявить о нарушении
"Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся". Вот как далеко в нашей беседе завело моё стихотворение.

Дмитрий Пухов   21.06.2013 10:45   Заявить о нарушении