Медвежье слово

Раз собрал зверей медведь
И сказал, что хочет петь.
Провели, чтоб подготовку,
Проявили, чтоб сноровку
И чтоб завтра спозаранку
Подготовили полянку
Реквизит и всё такое…
Песня - дело не простое.

К утру нужные слова
Написать взялась сова.
А проворные еноты
Подобрать для песни ноты.
Хоть и знали кое-кое
Ноты – что это такое.

Утром всё было готово…
Это же медвежье слово…

Почти час ревел медведь,
Это называлось петь.
А потом, какой-то ЛИС
Прокричал, вдруг, «браво» «бис»
И медведь наш, рад стараться,
Снова начал надрываться…

Знать хотите как же звери?
Звери что, они терпели…
А ЛИСА, размазав слёзы,
Принесла медведю розы…
И когда пришла пора
Прокричали все  «УРА…»

Мой рассказ про тех скотов,
Кто полы лизать готов
И смотреть начальству в рот,
Пусть и чушь ОНО несёт.
И еще, ЕМУ угодной,
О терпимости народной…
Басня, если без прикрас,
Получается – о  НАС.
Мне, конечно, очень жаль,
Что такая вот мораль…
Но…
Что за басня без морали…
Может  Вы себя узнали?


Рецензии
Мне показалось, что Ваше творение нуждается в доработке, поскольку носит характер узконаправленный, в то время как басня, как очень долгоживущий предмет, должна стараться отражать ЯВЛЕНИЕ, а не скатываться к личным оскорблениям. Надеюсь, что мне удалось этого достичь. Надеюсь вы на меня не в обиде...

Партия для Медведя с оркестром
http://www.stihi.ru/2010/02/07/2784

Мудman   07.02.2010 12:13     Заявить о нарушении
Прочитал СВОЮ басню в вашем варианте.
Она в вашем варианте стала конкретнее, жёстче. ( Я такой цели перед собой не ставил). Думаю она пошла бы как рецензия- вариант,
в крайнем случае как совет или помощь мне, потому что это всё-таки МОЯ басня ( МОЙ сюжет, МОЯ трактовка, МОЯ идея).
Вы же, добавив в МОЮ басню несколько строк, поместили её на своей страничке, под своим именем, хоть и сделали ссылку.
Но и в вашем варианте она всё равно НЕ ВАША. Это как взять любого классика добавит пару куплетиков или строчек и заявить, что
произведение ваше. Почему вы думаете, что с классиками такое проделывать нельзя, а в других случаях можно? Понимаете, когда пишется пародия, это одно ( там берётся суть и вставляя слова или строчки автора она переиначивается, доводится до смешного или…)
Уж извини, но то, что сделали вы, называется обыкновенным плагиатом.
Поэтому я вам советую убрать МОЮ басню со своей страницы (как ваше произведение). Если хотите переместите её как рецку на мою страничку В противном случае мне придётся заявить о нарушении авторских прав…

Шамов Александр Павлович
7-2-2010г

Шамов Александр Павлович   07.02.2010 15:35   Заявить о нарушении
Предельно чётко и ясно высказались.

А теперь послушайте меня.

Только почему вы думаете, что с классиками нельзя проделывать такое же? Вы плохо смотрели мою страничку. Там есть переделки раннего Лермонтова, песен Дольского, использованы строки Высоцкого, Иван Андреевич Крылов представлен многочисленно, есть вещи, которые даже просто переписаны вручную из двухтомника, потому как в Интернете, ссылающимся именно на этот двухтомник пропущено две чудесных басни. И я их восстановил. Мало того, я привёл мало знакомое произведение Крылова целиком без всяких изменений в качестве загадки (без указания авторства, хотя и указал год издания 1793). То есть у вас обширное поле деятельности, чтобы меня уничтожить за свою басню, накатив на меня волну своего праведного негодования. Вперёд мой друг!

Можете начать громить меня с произведения, которое называется "Антону Павловичу Чехову" -- там я к его 150-летию набрал целый рассказик 1887 года, так как не нашёл его в электронной библиотеке. И просто взял с полки толстый том классика и в течении часа ковырялся и набирал вручную.

А если вы заглянете на мою страничку на ПРОЗЕ.РУ -- то обнаружите там и такое произведение, как "О чём не написал Артур Конан Дойл", в которое прямо внутрь рассказа под Шерлока Холмса и Ватсона вставлен маленький рассказ Чехова "Репетитор". А ещё вы там на ПРОЗЕ.РУ обнаружите дописанное мною неоконченное произведение Лермонтова Михаила Юрьевича "ШТОСС" и приведённые мной по этой работе гения изыскания...

Но теперь спросите себя: а зачем я всё это делаю? А? Бабки зарабатываю? Хочу прославиться в веках? Да не-ет... Я хочу, чтобы люди начали читать классиков и хорошие стихи, вспомнили свои корни, чтобы они поняли, что живут в искажённом мире -- где вот такие правила ненормальные, навязанные нам извне миллиардерами, типа Била Гейтса, кторый своё авторское Право по Бернской конвенции застолбил на 150 лет, и практически отрезал от русской культуры всё население! А вы, со своими мелочными счётами льёте волу на его мельницу. Мне кажется, что вы переоцениваете значимость своего творения.

И ещё позвольте вас спросить: зачем вы свою басню написали? Чтобы прославиться? Чтобы она кормила ваших детей и внуков? Или чтобы она пробила корку покорности в населении? Если первое, тогда конечно, Мудman, ваш злейший враг и его надо распять немедля. А если всё-таки второе, то вы должны мне спасибо сказать. Взять мою переделку. Внимательно почитать и добавить в неё свои правки, чтобы сделать её ещё лучше. Чтобы она вообще засверкала! И на этом не только показать всем, что Мудman-у с вашим гением не тягаться, но и добиться поставленной первоначальной цели -- донести до читателя мысль, которую вы туда вложили.

Если бы вы действительно хотели чтобы ваши творения достигли масс, вы бы только радовались, если бы люди их переделывали и перепечатывали (с обязательной ссылкой на вас, как Автора идеи), если уж вам так невмоготу расстаться с вашими смешными амбициями.

А можно пыхтеть, как Плюшкин над своими "сокровищами"... показав этим только собственную несостоятельность.

Почитайте вот эти мои работы:

"А я томим мечтою высшего порядка"
http://www.stihi.ru/2009/05/27/3131

"Тайна покрытая мраком"
http://www.stihi.ru/2009/09/12/2033

Чем ещё я могу вас утешить? Могу написать крупными буквами в названии. ЭТО НЕ МОЯ БАСНЯ. Вас это устроит?

Прочтите, те вещи, ссылки на которые я дал. Вы поймёте мою позицию. Это принципиально важно. Если и в этом случае вы будете настаивать, тогда конечно я, как законопослушный гражданин удалю ВАШУ басню, переделанную мной (честно признаюсь -- не велика потеря). Но поверьте, вы от этого никакого удовольствия не испытаете. Наоборот. Всю жизнь будете вспоминать это событие в своей жизни и краснеть...

Даю вам шанс.

20:30:58 07.02.2010

Мудman   07.02.2010 18:33   Заявить о нарушении
Я остаюсь при своём мнении и прошу удалить МОЮ басню с вашей страницы.
А спорить с вами я не собираюсь, у каждого своё понимание того, что вы делаете.

Александр

Шамов Александр Павлович   07.02.2010 20:47   Заявить о нарушении
Смотрите! Вот наглядный пример. Ваша басня уже работает в двух местах! И человек понёс в себе ВАШУ мысль и стал уже свободнее изнутри.
-----------------------------------------------------

Рецензия на «Партия для Медведя с оркестром» (Мудman)
http://www.stihi.ru/2010/02/07/2784

Я полностью с Вами соглашусь. К несчастью и глубокому сожалению наш мир построил именно на таких взаимоотношениях.=).

Фатима Джабраилова 07.02.2010 18:41
http://www.stihi.ru/avtor/sonija

-----------------------------------------------------

Вспомните слова Александра Ивановича Герцена: «Человека нельзя сделать свободным, более чем он свободен изнутри!» Мы с вами, как поэты, — люди искусства, делаем одно ДЕЛО: мы освобождаем людей изнутри! Поймите это. И если мы не можем договориться то, как могут договориться другие, которые к миру искусства вообще не принадлежат?

Вы не думаете, что этим «Медведям», про которых вы так удачно написали, нужно нас с Вами поссорить? Именно для этого придуманы и деньги, и частная собственность, и Авторское право, и государственные границы, и весь дутый патриотизм, и все эти оружейные склады, набитые никому не нужным оружием, и огромное число молодых и здоровых людей, которые тратят свои жизни не на строительство чего-то, а на охрану системы; которая как раз и заинтересована в том, чтобы "разделять и властвовать".

И вам будут говорить, что они движутся к прогрессу, а сами вводить войска в очередную страну, как сейчас в Афганистан. Как прежде в Ирак. И мы через 10 лет узнаем, что никакого Усама Бен Ладана не было и в помине. Что никакой алькаиды не было. Что они всё придумали, так же как 11 сентября с Башнями своими Близнецами. Как и с химическим оружием Садама Хусейна. — Повесили. А теперь оказывается, что никакой международной угрозы он не представлял. — С единственной целью, чтобы упрочить позиции тех самых Медведей. Иначе они станут не нужны. Их же народ сократит за ненадобностью!

Знаете, я чувствую, что мы сделаем так: Вы подарите мне эту басню. А я подарю Вам на выбор любое своё стихотворение. И делайте с ним, что хотите. Только Катеньку мою не трогайте. Она мне нравится. А остальное — пожалуйста! Берите что хотите. Я не возражаю. Даже можете не упоминать моего имени. Я не обижусь!

Предлагаю это не потому, что ваша Басня незаменима. Нет. Не обольщайтесь! Мне нужен конкретный пример, как двое конкретных людей могут организовать свои отношения на новых принципах.

Ещё напоследок вам скажу одну вещь: читайте Льва Толстого. У него все мысли в публицистике обогнали своё время на столетия вперёд. Это ведь всё, что я вам тут говорю, я не сам придумал. Это же его мысли, только в приложении к нашей действительности. Это ведь Лев Толстой говорил, что войны можно прекратить только одним способом: люди должны положить оружие на землю и не прикасаться к нему! Отказаться воевать! Вспомните, как в начале прошлого века после первой мировой происходили братания немцев и русских в окопах. Это было уже после смерти Льва Толстого. Но тогда его мысли были известны всем. А теперь его забыли. И поверили, что к светлому завтра нужно идти долгими и трудными столетиями, 500 лет, 1000! А нужно всего лишь, чтобы каждый сделал выбор: вот как Вы сейчас — цепляться за «ТВОЁ – МОЁ», или разделить идеи свои ПОРОВНУ.

Помните, Бернард Шоу сказал: «Идеи обладают уникальным свойством. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко то, обменявшись, мы по-прежнему будем иметь по яблоку. Но если у меня есть идея и у Вас есть идея то, обменявшись, мы будем иметь по две идеи у каждого!» Это же золотые слова. Именно так и надо поступать!

«Поэты всех стран — объединяйтесь! Кто? Если не мы!»

Мудman   07.02.2010 21:21   Заявить о нарушении
Я ДАЖЕ НЕ УДИВЛЁН ТВОИМ СЛОВОБЛУДИЕМ.

Шамов Александр Павлович   08.02.2010 20:15   Заявить о нарушении
Вы хотели узнать мое мнение, что ж.........
На мой взгляд это произведение, в его оригинале и модернезированном варианте, великолепно. В Вашем Мудman- оно более прямое и жесткое, а в варианте Шамова Александра Павловича- оно более мягкое.
Но ведь писав этот стих Вы и цель преследовали разную. И нельзя сказать какой из предложеных вариантов лучше, видение у всех свое, как и мнение, и порыв подстегнувший каждого из Вас к написанию и некоторому в последствии изменению. Почему бы Вам просто не опубликовать его "поделив авторские права ", под двумя авторскими именами, как в наше время делают многие знаменитые поэты, оставив и оригинал и модернизированный варианты?
Лично я не имею ничего против переделок, каких- либо, стихов, на мой взгляд каждый прочитав тот или иной стих хочет в нем что- то изменить, добавив то, что по его мнению лучше. И на мой взгляд это нормально....
Дальнейшие мои реплики, я думаю не требуются.

Фатима Джабраилова   08.02.2010 22:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Фатима. И тут я снова с вами согласен! Именно. Цели преследовались разные. Я пытался отразить ЯВЛЕНИЕ. И авторские права при этом не нарушал, ссылку на его первоначальный вариант поставил, и даже позвал читателя, чтобы Вы, Фатима, высказали своё мнение. Александр просто некомпетентен в этом вопросе. Я мог привести тысячи примеров, когда того же Чехова играют в совершенно иных интерпретациях и показывают со сцены на фестивалях для огромного количества людей. Беда лишь в том, что Александр не желает ничего слышать...

Саша! Жадность — плохое чувство.

Всех благ.

Мудman   09.02.2010 06:33   Заявить о нарушении
А плагиат -он всегда плагиат.

Шамов Александр Павлович   09.02.2010 06:37   Заявить о нарушении
Вы оба правы по своему...........

Фатима Джабраилова   09.02.2010 22:15   Заявить о нарушении
Ой, Фатима! Ещё раз попытаюсь объяснить, что существует определённыё закон защищающий авторские права ( это признано во всём мире) И будь-то ИДЕЯ, РАЗРАБОТКА чего-то, ИЗГОТОВЛЕНИЕ чего-либо, РОМАН , РАССКАЗ ИЛИ СТИХ… автор - хозяин того, что он создал, пока он эти свои права не уступил кому либо, или не продал кому либо.
Так вот , о моей басне: ОН мог написать на неё рецензию в стихах. ОН мог сатирически высмеять моё неумение писать… ОН мог написать пародию, используя несколько моих рифм, и неудачных словосочетаний даже немного переиначивая первоначальный смысл… и подписать это своим именем или псевдонимом.
НО… ОН не может, перепечатав всю мою басню и добавив в неё несколько строк и слов помещать её на своёй странице, под своим именем, да ещё и сменив название басни.
Его право - порекомендовать мне изменить или добавить что-то, (то, что ОН считает нужным) МОЁ – не принять эти изменения, или принять и изменить МОЮ басню.
Вот тогда, с ЕГО стороны, не было бы ПЛАГИАТА, и мог бы встать вопрос о соавторстве, если эти изменения значительны или рассчитывать на благодарность автора за оказанную помощь, (если изменения минимальны и не затрагивают не ИДЕИ, не СОДЕРЖАНИЯ не СМЫСЛА произведения)
А ведь получилось, что ОН добавил к колесу пару лишних спиц и заявил, что это ОН изобрёл колесо… ( и о какой правоте может быть речь)
И потом, я же понимаю, что беспредела полно везде, но зачем же доказывать, что это нормальное явление, да ещё и гордиться этим, доказывая свою правоту. Ну, есть же какие-то этические нормы…
Надеюсь я популярно, ещё раз, Фатима для Вас, выразил свою, и не только, точку зрения… и надеюсь, что у нас с ВАМИ и с НИМ больше таких проблем не возникнет

Александр.

Шамов Александр Павлович   11.02.2010 10:02   Заявить о нарушении

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →