Вкус добра-2 Сергей Декабрев
Очень хотелось надеяться, что уроки первого конкурса не пройдут даром для участников. И на втором турнире мы увидим больше ярких и замечательных произведений, достойных высокой поэтической задачи. Однако, на мой субъективный взгляд, этого не произошло. Более того, мне показалось, что интересных и по-настоящему добротных стихов стало меньше, хотя число авторов увеличилось. О странном «смущении» авторов при выборе стихотворения на конкурс я уже писал в первом обзоре на прошлый турнир: http://www.stihi.ru/2009/11/05/8820. Такая ситуация, по-моему, ничуть не изменилась.
Видимо нужно самому влезть в шкуру участника, чтобы понять, наконец , отчего вдруг даже опытные и самобытные авторы именно на этот конкурс выставляют с сомнительные даже в плане технического исполнения тексты. А видеть стихи с явными блёстками таланта, но выполненные в резко негативном ключе, даже без поиска возвышающих и укрепляющих дух моментов, было совсем странно. Сидеть и просто раскисать над строкой – добрым поступком ( а стихотворение – это и есть поступок) назвать никак нельзя.
Это самое общее впечатление.
А в наличии тут у нас шестьдесят с лишним очень разных миров. И с каждым из них надо бы разбираться по отдельности. …Увы, не получается. Погружение в такое количество миров в резко ограниченные сроки - и Железного Дровосека сделает шизофреником. Остаётся вспомнить известный эпизод из «Кавказской пленницы»: «Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!» И ещё процитирую одного автора Стихиры. Уж больно понравилось мне одно его высказывание:
«лучше честно построить нормальную табуретку,
любовно обструганную и подогнанную, чем обвешивать кривобокое
сооружение неизвестно какого назначения мишурой
и пытаться выдавать его за космический корабль.»
(Тимофей Бондаренко)
О тех парах, где я остался в меньшинстве. Как ни странно их оказалось совсем немного, всего четыре. В трёх случаях «проиграл» 1:4, и в одном 2:3.
«Один против всех» ( по Балубыбу):
4.. Артём Литфулин vs Ника Харламова
http://www.stihi.ru/2008/11/12/3595
http://www.stihi.ru/2009/10/26/1677
Ту я предчувствовал, что могу остаться наедине со своим мнением. Ника Харламова уже известный человек на конкурсах, к тому же с неплохим поэтическим багажом. А в стихотворении Артёма Литфулина концовку иначе как большим недоразумением и назвать нельзя. И нельзя даже придумать никакого оправдания такому безалаберному сбою ритма в конце.
Но если закрыть глаза на эту злосчастную концовку, то получается всё не так уж и плохо. Рефрены «краше неба только звёзды», краше снега только воды» и т. д .скрашивают откровенные банальности между этими строками, наполняют стихотворение любопытной музыкой.
У Ники Харламовой первые три строфы глубоки и интересны. Несмотря на затоптанную до сального блеска тему, тут нет «воды», как, допустим, у её соперника. Но последняя строфа ( опять концовка!) у меня убила все предыдущие позитивные впечатления. Вместо эффекта неожиданности для меня, например, тут замаячил призрак «слезовыжималки». «Альбом» и «сиротский дом», на мой взгляд, возникли тут очень некстати.
Вот в итоге и предпочёл отсутствие поэтического мастерства ( что дело наживное) отсутствию, в критический момент стихотворения, эстетического вкуса.
12. Галина Курбатова Воронеж vs Христиана Росс
http://www.stihi.ru/2009/06/12/369
http://stihi.ru/2009/11/09/5893
Тут для меня вопрос не принципиальный. Оба стихотворения откровенно не понравились . Но у Галины стихотворение конкретней, без особого псевдопоэтического тумана. А самое главное – оно гораздо лаконичней. Что для меня всё тут и решило.
25 Полякова Любовь Аркадьевна vs Татьяна Муратова
http://www.stihi.ru/2008/09/16/2310
http://www.stihi.ru/2009/07/02/3619
Пожалуй, пара, где результат больнее всего отозвался в сердце моём. Вот где вспоминаются преимущества анонимных конкурсов ( хотя недостатков , точнее, неудобств я в них вижу больше)! Глубоко уважаю творчество Любовь Аркадьевны, но тут был откровенно разочарован. Замечательные и очень правильные мысли ею высказаны. Но поэзия ещё подразумевает ещё и некоторую новизну. А подобные молитвы мне, например, приходилось уже читать в десятках ( если не в сотнях) вариантах.
У Татьяны Муратовой простота исполнения вообще зашкаливает. А строфа:
«Фея одарила
Лика красотою.
Щедро наградила
Сердца добротою…»
Просто безобразна, несмотря на то, что здесь говорится о красоте и доброте. Но если элементарно выкинуть эту строфу ( для чего и существуют редакторы), то в этих на редкость, казалось бы, примитивных стихах можно увидеть тонкую гармонию. Это стихотворение действительно залито светом и добром. Хотя побольше изощрённости в построении словесных рядов Татьяне конечно бы не помешало.
7. Валерия Еремеева vs .Ефремович
http://www.stihi.ru/2008/11/05/964
http://www.stihi.ru/2007/06/02-2030
Пара где я оказался в меньшинстве со счётом 2 : 3 .
Результат тут тоже для меня совершенно не принципиален. Вовсе не в восторге от стихотворения Ефремыча, Но в нём мне увиделась неплохая композиция. Сама идея любопытна. Начинается всё с того, что «скорей бы двадцать пять» (лет), а закачивается тем, что вернуть бы эти самые «двадцать пять».
Хотя, конечно, сильно подкачало исполнение. Допустим. Трава надежд и грёз – крайне вычурная метафора. Или вот, как можно понять эту строфу:
«Любовь. Хотелось нам узнать,
Что представляет эта дама.
На что решился поменять
Всевышний наш ребро Адама…»
Библейской мифологии это как-то противоречит, а какую фантазию тут надо включать – даже не знаю.
Ещё о двух парах, где для меня была некоторая интрига.
6. Валерий Алешков vs Людмила Старцева
http://www.stihi.ru/2010/01/09/3954
http://stihi.ru/2009/10/03/5317
Тут я был в шоке, поскольку вдруг ни с того ни с сего прочитал стихотворение о своём родном городе. Который на Урале, и который, кстати, небольшой. Да ещё и понятия не имею кто такой Валерий Алешков.
И ситуация мне позволила быть патриотом и проголосовать за стихи о своём городе, поскольку Людмила Старцева выступила тут явно ниже своих возможностей.
Идея со старой открыткой у Людмилы, в целом, понятна. Но выражена она не очень вразумительно. Почти всё стихотворение посвящено весьма сомнительному описанию старинной открытки. Одни «букашки», которые «ждут решения» чего стоят! А в итоге:
«Вот так когда-то в сорок пятом
Отец в любви признался маме…»
А как именно «отец» …»признался» –ведь ничего и не сказано. Можно конечно догадаться, что жених подарил открытку своей невесте…Но проблему художественного построения речи в литературе никто пока ещё не отменял.
8. Вера Гаевская vs Галинасмирнова
http://stihi.ru/2009/11/25/30
http://www.stihi.ru/2009/10/15/3504
Можно ли назвать сенсацией то, что победитель прошлого конкурса на этот раз уже в первом же туре выйдет из борьбы? Хотелось бы так представить, но то, что Вере Гаевской не удастся далеко пройти на этот раз, стало понятно, едва она выставила своё стихотворение. Небо и земля по сравнению с предыдущим стихом! Хотя тематика схожая. Но если там (про спички и соль») верилось каждому слову, то тут уже первая строка вызвала недоверие:
«По телевизору старушка…»
Словом, тут так и получилось, что вместо реальных чувств – какой-то «телевизор». А по телевизору у нас и Дом -2 показывают… Иначе говоря, сам подход к теме откровенной искусственностью отдаёт. И «Дом-2» тут конечно не причём.
«Глядит с экрана так печально,
В глазах надежда светит тайно.
Слезам давно потерян счёт…»
Вот не верится и всё во все эти «слёзы в платочек». Нет тут переживания описываемой ситуации изнутри. Всё очень внешнее, будто рассчитанное на беспроигрышный эффект.
Прошу прощения у тех 26 миров, которые уже вышли из конкурса, за то, что добрых, да и вообще никаких слов у меня для них не нашлось. Это уже проблема замороченного житейскими делами человека.
С добром: Сергей Декабрёв
Свидетельство о публикации №110020701375
Как всегда, с большим вниманием и удовольствием прочитала Ваш обзор.
Мне хотелось бы сказать о темах произведений, о чем Вы упоминали и в Вашем прошлом обзоре, и в этом.
Хотя, на Ваш взгляд, тема конкурса "Твори добро" и дает широчайшие возможности, на деле все сводится всего-навсего к нескольким направлениям. На конкурсы, не имеющие тематики или не подразумевающие позитивного начала, как правило, подаются стихотворения очень далекие от тезиса "Твори добро", самыми добрыми оказываются пейзажные или лирические зарисовки, но, опять же как правило, до финала они не доходят. Изначально "невыигрышная" тема.
На деле же получается, что "доброе" стихотворение может быть либо:
а). посвящением: не обязательно конкретному человеку, это может быть профессия (медики, например, или педагоги) или какому-либо сообществу, но тем не менее, это в большинстве случаев оказывается некоей заздравницей, что, по справедливому мнению Убыба, плохой вкус и дурной тон;
б). гражданской лирикой: но гражданская лирика "цепляет" тогда, когда в ней с болью, кровью и надрывом громятся негативные факторы, а вот "добром" может быть что-то из бесконечного "о, Русь моя!" или "дорогая моя сторонушка", в этом случае либо тон легко сбивается в пафос, либо стихотворение становится очередной пейзажной зарисовкой;
в). воспевающим семейные ценности. Но тут опять же сложно сказать что-то новое. "Все счастливые семьи похожи, каждая несчастливая несчастна по-своему" - за точность цитаты не ручаюсь абсолютно, но смысл ее известен и понятен всем. Я родил сына и осчастливил этим весь мир? Мама, папа, я - счастливая семья? Вспоминаю своих ушедших близких под рябинкою на кладбище?
г). слезовыжималками: брошенные дети, искалеченные собаки и прочая и прочая, что опять же характеризуется емким Убыбовским "как страшно жить". Да и вообще, добро ли это?
Наверняка я еще какие-то "направления" упустила. Не в этом суть. Тема "Твори добро" действительно очень сложная. Потому и стихи на конкурсе слабые. ИМХО.
Татьяна Тау 07.02.2010 13:06 Заявить о нарушении
ни поощрения, ни здравниц..В результате такая простая, на первый взгляд,
тема добра оказалась не под силу многим авторам..Только что перечитала
все стихи 2 тура и что же? стихи об истинном добре скромны, неброски, но они по-настоящему рвут душу и, читая их, не рассуждаешь-
есть тут добро или нет..И очень жаль, что мы не может по правилам конкурса да и простой этике уже сейчас называть фамилии поэтов, которые
отозвались теплом в душе, а так хочется.. Хотя, должна сказать, что
почти все стихи 2 тура намного сильнее вылетевших в 1 туре. Наверное, так и должно быть, ведь именно для этого и организуются конкурсы..
Блиц-Молния 07.02.2010 13:29 Заявить о нарушении
Сложно все это. :))) Так можно договориться до излюбленного определенными слоями пишущей братии "Я пишу сердцем /душой/..."
Татьяна Тау 07.02.2010 13:39 Заявить о нарушении
расширить понятиями, но этом все-таки НЕ уходить от темы добра и милосердия, так как мы открыли эту тематику в поддержку года милосердия..
Блиц-Молния 07.02.2010 14:34 Заявить о нарушении
А какая тема лёгкая? О жизни и смерти, о любви и ненависти, о вере и неверии?
«добро не только поощрений и заздравниц не требует, но и воспевания его в стихах - тоже.» ????
А как же сеять «разумное, доброе, вечное»? То есть в стихах нужно писать только о маньяках, уголовниках, и пр. и всячески их поощрять?
:)))
С уважением, Сергей.
Йегрес Вокашу 07.02.2010 15:07 Заявить о нарушении
В итоге в финал вышли стихи о.. . даже не знаю, как правильно сформулировать - об отношении людей к истории, прошлому, к реальным событиям нашей действительности. Хорошие стихи! Но и про собак - тоже были НЕ хуже!
Вот и получается, что как бы ни звучало в теме "ТВОРИТЬ ДОБРО", что это разные направления тематики.., я уже примерно знаю, какие стихи будут в финале.. А каким, видимо, не суждено - но тоже хорошим стихам!!
Вера Гаевская 07.02.2010 15:25 Заявить о нарушении
Первый сюжет можно живописать самыми яркими красками, описать всю глубину физических и нравственных страданий несчастной, заклеймить общество, допустившее такое, детально и технично прописать душераздирающую сцену убийства и самоубийства... Если технически все это будет сделано на должном уровне, то никого не оставит равнодушным.
А вот со вторым - героическим - сюжетом куда как сложнее. Все, слава Богу, остались живы и здоровы, и если описывать этот Поступок, то неизбежно либо собьешься на пафос и напыщенность, либо вообще добьешься неожиданного эффекта. :))) (не буду писать, какого) Если у кого-то на подобном материале получится истинно "доброе" и "великое" произведение - это высший класс. Мне ничего похожего встречать не приходилось, признаюсь сразу.
А "о жизни и смерти, о любви и ненависти, о вере и неверии" пишет каждый первый. В меру своих способностей, конечно.
Татьяна Тау 07.02.2010 19:39 Заявить о нарушении
Убыб
Балубыб 07.02.2010 20:32 Заявить о нарушении
Вячеслав Лобанов 07.02.2010 20:54 Заявить о нарушении
Вячеслав Лобанов 07.02.2010 21:10 Заявить о нарушении
И вообще, "они" - это кто??? И почему вы решили, что у вас "сильный" стих?
Убыб
Балубыб 07.02.2010 21:27 Заявить о нарушении
Вячеслав Лобанов 07.02.2010 21:32 Заявить о нарушении
«В меру своих способностей, конечно» Вот с этим я согласен.
Тоже самое, можно сказать о читательском восприятии. В меру образованности, опыта, эстетических (вкусовых) предпочтений.
А «опошлить» можно самую «выигрышную» тему…
Всё-таки искусство – это, в первую очередь, не «ЧТО», а «КАК»
Йегрес Вокашу 07.02.2010 21:59 Заявить о нарушении
Если постоянно думать о том, чего хотят от Вас - можно забыть, чего хотите Вы сами.
:)))
Йегрес Вокашу 07.02.2010 22:08 Заявить о нарушении
Например, строчка
А на исходе тайма Смодиш... тьфу ты, Красич
Чтобы понять эту строчку, надо знать, что Смодиш - это лидер баскетбольного ЦСКА, а Красич - лидер футбольного ЦСКА. И эта оговорка естественна для болелы, в этом дополнительная фишка, улыбка, которую, увы, вряд ли здесь оценят.
Но раз есть конкурс, в котором от тебя ничего не требуют - следи, да получай положительные эмоции - что ж не поучаствовать.
Юрий Семецкий 07.02.2010 22:18 Заявить о нарушении
:)))
А если бы стих не приняли вообще, было бы лучше?
Йегрес Вокашу 07.02.2010 22:24 Заявить о нарушении
Убыб
Балубыб 07.02.2010 22:26 Заявить о нарушении
Болельщиков полно и конкурсы бывали спортивные...
:)))
Йегрес Вокашу 07.02.2010 22:30 Заявить о нарушении
Людмила, что же Вы так переживаете, это судейский конкурс - пять человек определяют, какой стих лучше. Это не значит, что проигравший стих плохой. Это значит, что проигравший не вышел в следующий тур. И всё.
Юрий Семецкий 07.02.2010 22:55 Заявить о нарушении
Ещё Вы ошибаетесь в том, что у судей вкус такой же, как у Вас.
Юрий Семецкий 07.02.2010 23:19 Заявить о нарушении
Юрий Блаженный 08.02.2010 07:42 Заявить о нарушении
Убыб, я действительно искренне не понимаю, какие именно стихи могут стопроцентно соответствать тематике "Твори добро". Кроме описания геройских подвигов и восхваления кого-либо за какие-либо Дела и Поступки, а так же Образ Жизни (заглавными буквами злоупотребляю намеренно) ничего больше в голову не приходит. Я так понимаю, что для себя Вы ответ на этот вопрос нашли, о чем говорит Ваша рецензия:
> Чего-то я не понял. Конкурс называется "Творить добро", но по прочтении всех конкурсных стихотворений создается впечатление, что ему больше подошло бы название "Как страшно жить". Причём, в основном, чем ближе стих по содержанию к конкурсной тематике, тем ниже по стихотворному уровню. Сочувствую арбитрам в такой ситуации.
Убыб
Йегресу Вокашу.
Сергей, я совершенно согласна с Вами, что "опошлить" можно любую тему. Но раскрыть "добрую" тему много сложнее, чем мрачно-философскую или лирическую. Если в этих самых мрачно-философских и лирических уместны и приветствуются сложные образы, витиеватые фразы, замысловатые сравнения, технические изыски, которые, в конечном итоге идут на пользу восприятия такого произведения, то тому, что я понимаю под "добрым стихотворением" подобные вещи придадут натянутости и комизма. Или - опять же повторюсь - я совершенно не понимаю, что подразумевается под "доброй темой". Поэтому, как ни крути, такие стихи получаются технически слабыми, с рифмами типа "кеды-полукеды" и без всяческих "изюминок". ИМХО.
Вячеславу Лобанову.
Любезный, я не имею абсолютно ничего против Вашего стихотворения. И желаю Вам всяческих побед и успехов. Если Вы попытаетесь воспринять происходящее на конкурсе не как глобальный заговор против Вас, то Вы поймете, что я всего лишь пыталась классифицировать темы поданных на конкурс стихотворений. То, что подала на конкурс я, тоже попадает в одну из обозначенных мной групп.
Татьяна Тау 08.02.2010 08:48 Заявить о нарушении
зато "С ЧУЙСТВОМ И ОТ ДУШИ"
Йегрес Вокашу 08.02.2010 09:25 Заявить о нарушении
Вячеслав Лобанов 08.02.2010 09:30 Заявить о нарушении
Я хочу попросить, если у кого-то есть ссылки на реально сильные стихи на "добрые" темы, пожалуйста, поделитесь ими!
Татьяна Тау 08.02.2010 09:36 Заявить о нарушении
:)))
Йегрес Вокашу 08.02.2010 09:44 Заявить о нарушении
"Ты жива ещё, моя старушка?
Жив и я, привет тебе, привет..."
Йегрес Вокашу 08.02.2010 09:47 Заявить о нарушении
автор - ВЛАДИМИР СТРОЧКОВ:
Я говорю, устал, устал, отпусти,
не могу, говорю, устал, отпусти, устал,
не отпускает, не слушает, снова сжал в горсти,
поднимает, смеется, да ты еще не летал,
говорит, смеется, снова над головой
разжимает пальцы, подкидывает, лети,
так я же, вроде, лечу, говорю, плюясь травой,
я же, вроде, летел, говорю, летел, отпусти,
устал, говорю, отпусти, я устал, а он опять
поднимает над головой, а я устал,
подкидывает, я устал, а он понять
не может, смеется, лети, говорит, к кустам,
а я устал, машу из последних сил,
ободрал всю морду, уцепился за крайний куст,
ладно, говорю, но в последний раз, а он говорит, псих,
ты же летал сейчас, ладно, говорю, пусть,
давай еще разок, нет, говорит, прости,
я устал, отпусти, смеется, не могу, ты меня достал,
разок, говорю, не могу, говорит, теперь сам лети,
ну и черт с тобой, говорю, Господи, как я с тобой устал,
и смеюсь, он глядит на меня, а я смеюсь, не могу,
ладно, говорит, давай, с разбега, и я бегу.
Юрий Семецкий 08.02.2010 09:50 Заявить о нарушении
"Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя..."
Татьяна Тау 08.02.2010 09:51 Заявить о нарушении
Ну, например, Агния Барио " Уронили мишку на пол", например, Вероника Долина "Когда б мы жили без затей", например, Чайф "Поплачь о нём, пока он живой", например, Джон Леннон "Imagine".
Из себя примеры по скромности приводить не стал :0)
Убыб
Балубыб 08.02.2010 10:20 Заявить о нарушении
Быть Добру! :)))
Татьяна Тау 08.02.2010 11:49 Заявить о нарушении
А знаете, дорогие участники дискуссии, перечитала я сейчас все, что было написано нами за два дня, и зацепилась за комментарий Юрия Блаженного:
"А что собственно ваще такое добро? Чем оно отличается от жалости? Дать просящему - это добро? Любить природу - это добро? Погладить собаку - это добро? Смотреть сюжет о детях сиротах и переживать - это добро? Что такое ДОБРО??? И как его творить???"
И вспомнилось мне "Нетерпение сердца" С.Цвейга, вот как раз книга о том, что есть "добро", а что есть "нетерпение сердца", сиречь сиюминутная жалость, толкающая на поступки, направленные на то, чтобы оградить себя от собственных переживаний, связанных с чужим несчастьем...
Это просто так, размышления вслух.
Татьяна Тау 08.02.2010 13:21 Заявить о нарушении
:)))
Йегрес Вокашу 08.02.2010 16:45 Заявить о нарушении
Юрий, Цвейг - это чтиво, конечно, на любителя, в любимых мной "Нетерпение сердца" и "Хмель преображения" действия мало, но рассуждений и размышлений очень много, большое внимание уделяется характерам, побудительным мотивам человеческих поступков, и слог у него весьма витиеватый. Но эта витиеватость слога в свое время меня приводила в восторг, люблю замысловатые, но точные образы и сравнения, и психологичные вещи тоже люблю. :)
Татьяна Тау 08.02.2010 17:27 Заявить о нарушении
Убыб
Балубыб 08.02.2010 18:57 Заявить о нарушении
Я не могу отвечать за других арбитров, а скажу как сам воспринимаю тему конкурса.
Что такое добро? - с философских позиций этот вопрос для меня тут совершенно не актуален.
А рассуждаю так: поэзия - это добро, поделки под поэзию - зло. Поэтому мне совершенно не важно о ЧЁМ написано то или иное стихотворение, а важно КАК написано. Если автору, допустим, затронувшему тему дна человеческого падения удастся вывести из этой ситуации какой-то светлый и мудрый вывод,с каким-то очищающим душу эффектом, то для меня это будет доброе стихотворение. И рассказ о спасении утопающего написанный свежо и небанально и хорошим слогом - тоже будет добрым стихотворением.
И считаю, что не бывает тём лёгких или трудных. Все темы одинаково трудны. Но, конечно, "лёгкая" тема - раскрытая спустя рукава - это плохо. И "тяжёлая" тема, которую автор не смог преодолеть, сам увяз в ней и читателя заражает "чернухой" своих самоедских, по сути, инфантильных комплексов - это тоже плохо.
Только вложенный огромный душевный труд (а великий душевный труд всегда позитивен) плюс мастерство (а это тоже огромная работа тела и души!) - становятся добрым поступком. Или, как в данном случае, добрым стихотворением.
И у меня вызывает большое недоумение заявление Юрия Семецкого, что у него нет добрых стихов. Это ведь всё равно что признаться в своей полной бездарности и никчёмности своего занятия - писания стихов. Причём, теми произведениями, что он тут выставляет уже второй раз, будто расписывается: да, я такой, пустой и бездарный. Однако на Чемпионат Юрий выставил ведь куда более сильные стихи ( а значит и более добрые!)
Вот и не могу я никак понять эту странную проблему выбора. Выставлять свои лучшие стихи - вот и всё, что нужно. Мне так кажется.
Сергей Декабрёв 08.02.2010 21:28 Заявить о нарушении
Сергей, уже на много раз перечитала написанное Вами, и все никак не могу сделать из прочитанного каких-то опеределенных выводов. Слишком все расплывчато и абстрактно. По Вашим словам получается так, что хорошая поэзия - это хорошо, а плохая - плохо, вне зависимости от темы. С этим не поспоришь - так оно и есть, но как это все согласуется с конкретно названной темой "Твори добро"? Существует множество конкурсов, не ограниченных определенной тематикой, в том числе и собственно Кубок Стихиры, призванных в первую очередь оценивать качество, глубину, силу стиха - все те составляющие, которые определяют "хорошую" поэзию, которую Вы называете доброй. И, насколько понимаю я, тематический конкурс помимо "силы" стиха подразумевает еще и раскрытие темы, которая вынесена в заголовок конкурса. Иными словами, если тема называется "Осень" - то это должны быть стихи, так или иначе связанные с этим временем года, "Город" - так или по другому затрагивающие урбанизацию, то есть поданное на конкурс стихотворение должно быть не просто хорошим и качественным, но и соответствовать дополнительным условиям, иначе тематический конкурс как таковой теряет всякий смысл.
Сергей, Вы же, наверное, помните, сколько копий было сломано в свое время на Блице вокруг того, какой стих в рамках конкурса должен котироваться выше: просто хороший, но к заданной теме имеющий весьма и весьма отдаленное отношение, или тот, который уступает первому в качестве, но четко соответствует конкурсному заданию. Сейчас речь идет о том же.
Татьяна Тау 09.02.2010 08:54 Заявить о нарушении
Творить добро - это, прежде всего, совершать созидательные поступки, направленные на увеличение добра в природе.
Погладить бездомного пса, бросить ему кусок колбасы - это не добро, ничего не изменилось ни в вашей жизни, ни в жизни собаки. А вот приютить бездомного, взять на себя ответственность за его жизнь - это созидающий поступок.
Что касается моего стиха, то я отчасти согласен с Сергеем, доля лукавства в моём выборе присутствует. Но с тем, что стих плох и не соответствует теме конкурса, не согласен категорически.
Я рассказал историю, замечу, сделал это (рассказал) технически безукоризненно, о том, как российская команда совершила практически невероятный поступок (поступок! - созидательное действие) - она не просто обыграла турок на их поле, при бешеной поддержке своих болельщиков (попробую объяснить что это такое - представьте, вы стоите в центре, а вокруг вас разгневанная толпа дико орёт и кажется, что вот-вот бросится на вас), она (команда) вышла из группы в стыковой турнир, где будет разыгран приз между 16 лучшими командами мира. Такими, как Реал, Барселона, Челси, Манчестер Юнайтед и, как равный среди них, российский ЦСКА. Представьте, какое счастье испытали миллионы российских болельщиков, когда Алдонин на последних секундах игры забил победный гол. Представили? И у вас ещё остались сомнения, что одиннадцать наших парней совершили добрый поступок, заставивший сотни, а может быть, тысячи людей выплеснуть свои эмоции на улицу (это я так образно, естественно, что вместе со своими телами) и там брататься болельщиков Спартака и ЦСКА? ЭТО НЕВЕРОЯТНОЕ СОБЫТИЕ. Обычно они жуть как не любят друг друга.
Юрий Семецкий 09.02.2010 15:38 Заявить о нарушении
Таня, я конечно сильно упрощаю,говоря, что тема не важна.И арбитры тоже следят конечно же за исполнением темы. Но это я к тому говорил, что и усложнять сильно всё не надо. Ведь все стихирские конкурсы - это игра, причём игра виртуальная. И если вдруг в результате этой игры появляются серьёзные, не виртуальные стихи - это всегда чудо. И тогда становится не очень важно в тему стихи написаны или нет. Настоящая поэзия - всегда в тему. Оттого и бывает частенько так на конкурсах, что побеждают стихи написанные не совсем, или даже совсем, не в тему.
Ведь не в пунктуальном соблюдении правил смысл конкурсов, а в выявлении новых замечательных авторов и их стихов.
Хотя понимаю конечно, что обидно бывает, когда ты старательно придерживаешься правил конкурса, бежишь, как стреноженная лошадка, а впереди оказывается тот, кто наплевал на все путы. Сам попадал в такую ситуацию.
Сложный вопрос, конечно. Вот и остаётся, как я думаю, относиться к нему проще. Для творческого человека правила есть дело докучливое и второстепенное. Ну и чего на них зацикливаться?
Сергей Декабрёв 10.02.2010 00:07 Заявить о нарушении
Ну, а то, что мой контаминированный синтаксис не оценит жюри конкурса - не беда.
Юрий Семецкий 10.02.2010 00:54 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 12.02.2010 00:50 Заявить о нарушении