Реклама в жизни людей
...
За пару дней до НГ, мой знакомый, который снимает утренники в детских садах, попросил меня проасистировать ему в таком нелёгком деле. Т.к. утренник был последний в этом детском саду (просто группа была на карантине, в связи с ветрянкой), то все к нему отнеслись с определённой долей халатности. Тем более, это был последний рабочий день детского сада в 2009 году, и весь педагогический персонал, как впрочем и все работники без исключений, был к 11 часам утра уже на веселе. Да, особенно это отражалось на жуткой аккомпаниаторше с красным лицом и голосом Шуфутинского.
...
Детки, которым предстояло сие чудное мероприятие, были "среднего " детсадовского возраста - 4-5 лет. Так что Дед Мороз на их утренник был приглашён (в младшие группы, как я выяснила, этого сказочного персонажа не приглашали, т.к. он почему-то вызывал у детишек самые негативные эмоции, они просто прятались по углам от бородатого идиота с прокуренным голосом). Да, Дед Мороз оказался крайне примечательным: парень лет 20, хиленький, с тонким, почти девичьим голоском. Подрабатывал он исключительно в таких учреждениях, т.к. актёрского образования этот кадр не имел и поэтому брал "подешевше". Правда, стоит отдать ему должное, костюмчик у него был по всей форме: шикарный новый красный халат и шапка, седой парик и борода. Ах да, особо примечательными в этом костюме были туфли: этакие "казаки" красного цвета. И именно этому доходяге нужно было изображать доброго волшебного деда. Снегурки у него в наличии не оказалось: то ли не нашёл подходящую кандидатуру, то ли костюма для внучки Деда Мороза не подобрали. Тем не менее, этот молодой человек, которого, как оказалось, звали Андрей и который являлся студентом БГУИРа, мужественно пытался сделать голос сурово-мужским, а выражение лица отечески добрым.
...
Камера была включена, цветовой баланс настроен, да и настроение у меня и у друга-оператора было праздничным. Мы прямо замирали в ожидании такого милого и трогательного зрелища. Наконец-то утренник начался. Детишки попели песенки под фальшивый аккомпонимент баяна (причём неокрепшие детские голоса просто заглушались жутким пением вышеупомянутой аккомпаниаторши), потанцевали, поводили хоровод вокруг страшной полуукрашенной ёлки, и тут настал кульминационный момент. Собственно то, для чего детишки проходили все вышеперечисленные круги ада: настала пора звать Дедушку Мороза и получать долгожданные подарки. К этому времени, уже изрядно подуставшие малыши словно открыли второе дыхание и очень бойко и настойчиво позвали дедулю. Тут с традиционным возгласом "О-хо-хо!" из-за дверей вышел тот самый своеобразный Дед Мороз. Причём, нужно отметить, вышел довольно неплохо: бодренько и с воодушевлением, и даже, может быть, где-то в глубине души с желанием подарить детишкам настоящий праздник.
...
После красочной 5-минутной речи сего сказочного персонажа, какой-то находчивый мальчишка тактично напомнил "старому хрену" о подарках. Тут уж и сам Андрей понял, что пора сматывать удочки.
...
Как водится, подарки Дедушка Мороз "за так" никому не даёт. Придётся попотеть. Тут детишки зашевелились, забегали, щёчки их зарумянились, глазки загорелись огоньком жадности. По традиции возле ёлочки-"красавицы" поставили стульчик, и каждый малыш должен был как-то порадовать уже ненавистного к тому моменту Деда. Первая вышла белокурая девочка. Воспитательница на нетвёрдых ногах (праздник же всё-таки) и с лёгким пошатыванием, с огромным трудом таки помогла девчушке взобраться на стул. Малышка тоненьким приятным голоском спела песенку про то, как "маленькой ёлочке холодно зимой", получила подарок и скрылась в негодующей толпе своих ровесников. За ней выступило ещё человек 5-6: читали стихи, танцевали, пели песенки. Вообщем всё как обычно.
...
Наше праздничное настроение постепенно меркло. Шум, гам, недоделанный Дед Мороз и дикий перегар аккомпаниаторши медленно, но верно добивали. Мы уж думали, что ничто не разбавит эту тоску зелёную и мечтали поскорее закончить свою работу. Ан нет! Одного-то мы и не учли: детишки - создания весьма и весьма непредсказуемые.
...
Подуставший Дедушка Мороз отправляя очередного "маленького монстра" с подарком восвояси и ожидая ещё более скучного продолжения, вдруг ожил. Мальчишка, подошедший к стульчику, явно выделялся из толпы. Это выразилось хотя бы в том, что пытаясь покорить эту импровизированную "сцену", малыш чуть не упал, ругнувшись при этом (с определённым опытом и смаком): "Вот бл*дь!". Тут уже ожили и мы: что же ещё интересного ожидать от столь развитой не по годам и выделяющейся неординарной личности? Все замерли в напряжённом ожидании, и только громкая икота аккомпаниаторши нарушала тишину.
...
Мальчик стоял на стуле и... молчал. Так прошла минута. Тут уже добрый Дедуля решил подоспеть мальчугану на выручку:
- Мальчик, а как тебя зовут?
- Дима, - угрюмо ответил пацан.
- Дима, а что ты приготовил для Дедушки? Песенку, танец, стишок?
Мальчик засопел.
- Ну, может это рисунок? - как мог выравнивал создавшуюся ситуацию Андрей.
Тут мальчонка всё-таки подал голос:
- Ничего я тебе не приготовил, Дедушка Мороз! Стишков про зиму я не знаю, танцевать стесняюсь... Так что лучше я новогоднюю песенку тебе спою!
Нас удивил серьёзный его тон, хотя мы и ожидали услышать что-нибудь если не из детского новогоднего репертуара, то хотя бы что-то наподобие "5 минут"...
...
Мальчишка собрался с мыслями, мы подбадривающе ему улыбались. И тут он запел:
- С Рождеством и Новым годом
поздравляет фирма "Модум"...
...
То, что произошло в следующие секунды, описывать просто нет необходимости. Аккомпаниаторша с красной рожей приобрела ещё более нездоровый синеватый оттенок (её икота сразу пропала, надо сказать), воспитательница подавилась мандарином, мы же попросту катались по полу... А Дед Мороз... Да, бедный, он просто не вынес всех этих издевательств, и заходился в нездоровом истерическом смехе. Родители детишек неодобрительно шикали на него. И только сами детишки остались невозмутимыми.
...
И вот теперь сижу я и думаю о том, какова всё-таки роль рекламы в жизни людей! Просто удивительно!
А музыкальная реклама - так это вообще просто находка для неспокойных детских умов. Всё-таки нужно отдать должное нашим отечественным копирайтерам...
А находчивость наших детей? Да она же невероятно радует! Ведь благодаря таким рекламам и таким неординарным детям сможет когда-нибудь заявить о себе в мире и белорусский качественный КВН. Не сомневаюсь, что это маленький Дима вырастет очень необычным.
...
P.S. Наш дикий смех после выступления этого самого находчивого пацанёнка перекрыл все остальные звуки. И на видеокассете последние минут 10 утренника просто идут изображения детишек, сопровождающееся нашим укуренным смехом.
Свидетельство о публикации №110020605518