Три волны эмиграции. Глава из книги Виктора Рохлин

Способности, по большей части, бывают врожденные или обретенные и раскрывшиеся в процессе жизни. Главное заключается в том, как человек сумел ими распорядиться, хватило ли у него характера, сил, умения поставить этот Дар Божий себе на службу, развить способности до уровня профессионализма.
Передо мной портфолио Андрея Грина за 43 года жизни. В нем указаны все основные события по методу «трех единств» Станиславского: время, место, событие (факт). Но в данном случае мне не захотелось идти по биографическому принципу. Чуть-чуть по-другому!
Способность к рисованию у многих детей проявляется довольно рано. Если родители это замечают, то в нашей прошлой жизни ребенка отдавали в изостудию Дома пионеров, здесь – в студии к художникам на обучение. Детей учат рисовать кувшин с натуры, далее идут натюрморты, портрет и т. д. Ничего этого у Андрея Грина не было. Он просто рисовал, выражая на бумаге, картоне, холсте или стенах свои мысли, чувства, фантазии. Когда настало время выбирать профессию, в 7 – 8 классе, рисунки показали известному киевскому театральному художнику. Он вынес свой вердикт: учить его нечему, он рисует как рисует и баста! Только, если поступать в архитектурный институт, то …. В Архитектурный институт Андрей не собирался, у него были другие планы. Рисование продолжалось, оно не отпускало. Кстати, он рисовал и во время службы в рядах Советской Армии. В книге «Фантазии разных лет», наряду со стихами и прозой, репродукции 25 картин художника. Каждая из них – это своя история, это мысль в художественном воплощении, отсюда и названия: «Публичное одиночество», «Ностальгия по-настоящему», «Катастрофа», «Волшебник мыльных пузырей» и т. п. Свой стиль Андрей характеризует как «ассоциативный символизм», но не в этом суть. Сейчас – сенсация! На сегодняшний день реализация картин приносит в бюджет семьи не меньше средств, чем известная всем собственная видео-фотостудия, снимающая рекламу, музыкальные клипы, свадьбы и другие торжества. Несколько коллекционеров покупают полотна сразу же, как только высыхают краски. Так-то! Следуем далее…. Многие в юности, даже в детстве, начинают подрифмовывать, писать стихи. Чаще всего, это увлечение: «в каждой строчке только точки после буквы л….» (из песни В. Ободзинского) в зрелом возрасте проходит. Отдельные «энтузиасты» балуются «стихоплетством» и в более позднем жизненном периоде. Первые стихи в книге Андрея датированы 1981 годом. Юноше – 15 лет, последние – датой выпуска книги – 2006 годом (издательский дом Дм. Бураго. Киев). Поверьте мне, как профессионалу, Андрей Грин пишет настоящие стихи. Впрочем, читайте сами:
                Я сражал для оваций
                Жарким пылом юнца….
                Сотни сказочных граций
                Рифмовал без конца….
                Но для вас я  - легенда,
                Я – призрак в ночи.
                Тот, что тупит смиренно
                Стальные мечи….
В книге есть и проза: рассказы, эссе. Может быть теперь, когда вы будете слушать радиопередачи Андрея Грина, он предстанет перед вами заочно несколько в ином свете?! Пригодилось ли творческое начало в профессиональном плане? (Для меня профессионально лишь то, что дает деньги). Безусловно! Сценарии радиопрограмм, телевизионные передачи, рекламные ролики и, наконец, свадебные фильмы, которые снимаются профессионально, по разработанному сценарию. Теперь настало время рассказать об основной профессии, так сказать, по полученному образованию. Родился Андрей в Москве, но детство и отрочество прошло в Киеве, где отец Семен Михайлович Грин (псевдоним – Семен Ланверг) руководил литературной частью Театра им. Леси Украинки. Именно здесь он поступает на курс актерского мастерства М. Ю. Розниковича, ныне главного режиссера Театра Леси Украинки. Через несколько месяцев учебы наступила служба в армии. Через два года он снова вернулся в Киевский театральный институт. Учеба сочеталась и с актерской работой в одном из спектаклей, и с режиссерско-постановочной работой над спектаклем по собственной пьесе. Далее, жизнь делает «крутой виток», перед экзаменом по марксизму-ленинизму,  чтобы его не сдавать (шутка) Андрей Грин с сотоварищами уезжает в Ленинград. Где их охотно принимают в Институт Театра, музыки и кинематографии им. Н. Черкасова (ныне Театральная академия). По окончании института в 1990 году Андрей снимается в кино, сотрудничает с режиссером Романом Виктюком, сценографом Борисом Красновым, т. е. ведет актерскую и режиссерскую жизнь. Как же при столь благополучном творческом начале «всплыла Америка»? Тут сработало два фактора. Андрей был всегда «проамериканским мальчиком», но не из разряда «золотой молодежи», а из молодежи творческой, он, как и многие, «бредил Америкой» - глянцевые журналы, запрещенные голоса, пластинки с роком…. (Естественно, по его собственному признанию, Америка оказалась совсем другой при ближайшем рассмотрении). Второе, надо вспомнить Москву девяностых годов. Разговоры об иммиграции витали в воздухе. В 1994 году Андрей Грин приезжает в Чикаго. О профессии актера в США он не мечтал даже в самых радужных снах. Молодой человек в 28 лет в то время был готов ко многому. Однако, когда представители одной из принимающих организаций спросили, чем он хочет заниматься в Америке Андрей, не задумываясь, ответил: «Снимать кино по произведениям Хемингуэя, жившего когда-то в Чикаго, Джером Дейвида Селинджера, Марка Твена, то бишь Семюэля Ленгхорнклеменса….». Общественные деятели в лице местного врача, по основной профессии, и женщины тележурналистки слегка растерялись. Похоже, что все эти имена собственных американских писателей они слышали впервые. В Чикаго, буквально с первых дней Андрей начал снимать кино, вернее телесюжеты. В то время на 23-ем канале существовало русское телевидение Михаила Вассермана. Все идеи сюжетов принадлежали ему, а Андрей был сам себе и продюсером, и сценаристом, и автором, и оператором, и режиссером, и ведущим. Зарабатывал он на TV $385 в месяц! Вообще, девиз его жизни звучит так: «Я все люблю делать сам!». В США Андрей учился на кинофакультете «Chicago Columbia College». После закрытия 23-го канала, на смену ему пришло русское телевидение RTV. На нем Андрей Грин проработал 3 года и выдал в эфир 400 часов вещания. К этому времени появилось много «русских бизнесов». Снимались рекламные ролики, а для души была передача «На высокой ноте», где Андрей рассказывал о музыкантах вообще, и звездах рок-энд-ролла, в частности. Примерно, в этот же период Андрей Грин начинает организовывать гастроли в Чикаго первых по величине «звезд» российского рока. К этому же времени относится приглашение на работу на радио «Эхо планеты» - «Новые горизонты», где он трудится, по настоящее время, уже пятнадцать лет. За эти годы, помимо программы «На высокой ноте» были – «Легенды мировой музыки», «Эхо истории», «Госпожа пародия», «Киномания» и другие. Как видите, большая часть радиовещания отдана музыке. Теперь о ней родимой! Первые аккорды на шестиструнной гитаре ему «преподал» один из актеров  театра. Потом были «университеты подворотен и подъездов», а далее в армейском клубе в руки попала электрогитара. Андрей Грин рок-энд-ролльщик не только по призванию, любви, увлечению, но и чисто внешне: грива кудрявых волос, которые иногда он завязывает узлом, в косичку на затылке, кожаные куртки и целые костюмы, татуировки, неизменные черные майки и кольца-браслеты. Нет, к настоящим «лабухам» - профессионалам-исполнителям, он себя не относит. Стихи и песни пишет и сам их исполняет в кругу друзей. Ездит на «русские» рок-фестивали в Чикаго, Нью-Йорке. Теперь о профессионализме. Выпущено 7 музыкальных альбомов. Они реализуются через Интернет и музыкальные магазины. Можно выйти на сайт Андрея, чтобы с ним познакомиться (www.andreygrinstudio.com). В заключение, о студии «AG Studio Co.». Она крупнейшая в Русском Чикаго по съемкам рекламных и корпоративных коммерческих сюжетов, видеоклипов для исполнителей, выпуски CD, DVD, мультипликаций, съемки «семейных фильмов» о свадьбах, юбилеях, корпоративных праздниках, бат/бармицв и других торжественных мероприятий. В студии проходят фотосессии, снимаются актеры, модели и манекенщицы для своих портфолио, особое внимание уделяется детским и фотопортретам вообще. По желанию заказчиков выпускаются фотоальбомы со свадеб и других событий. Это настоящие произведения фото и олиграфического искусства. Студия находится в Glenview (1920 Waukegan Rd., # 210 (847) 657-7000). Упомяну, что за фильм «Кресло-качалка» А. Грин был удостоен высшей награды чикагского кинофестиваля. Раз в год Андрей Грин проводит открытые творческие встречи, где все его призвания объединяются воедино для зрительского восприятия.  Андрей играет моноспектакль поставленный по повести Ф.М. Достоевского «Игрок», поет песни, читает стихи. Обычно зал собирается полностью, приходят друзья и просто творческие люди. Остается упомянуть, что актер всегда мечтает о сцене. В Северной Америке и Канаде существует лишь один русский театр им. Л. Варпаховского, где играют профессионально настоящие актеры, со званиями и регалиями. Андрей Грин был туда приглашен в спектакль «Антипьеса для антипублики». С этим спектаклем театр проехал всю Америку и Канаду. И последнее, в Русском Чикаго так случилось, что гастроли всех «звезд» театра и эстрады проводят местные русскоязычные радиостанции. Готовя интервью, рекламные передачи, подбирая музыкальные фрагменты, Андрей близко соприкасается с самыми популярными исполнителями сегодняшнего дня. Это очень важно для творческого человека, чтобы быть на уровне происходящего и доносить эту информацию до широкой массы радиослушателей.
                Мне нравится нравиться,
                Быть первым из первых.
                Со славой сладиться
                В одах безмерных….


Рецензии
В оРдах безмерных….

Капитан Буратино   06.02.2010 03:39     Заявить о нарушении
это о чём?

Андрей Грин   09.02.2010 03:08   Заявить о нарушении