Дефицит мудрости
Посмотрите на лилии — краше не будет одежд
В Соломоновой ризнице, хоть и не соткан виссон,
Не прядут они пряжи, но даром счастливых невежд
Уповают на Бога, и тих, безмятежен их сон*.
А у нас нет привычки к молитве с зажжённой свечой,
И пары фимиама не трогают нас, как озон:
Обмиршвленью причастны, гонимы судьбой-саранчой —
Огрубелой душой дух не чувствуем, словно бизон.
Безответность Небес — не чета безответности стен —
Лишь прямая мольба вызывает ответ в унисон,
А истошные вопли запекшихся кровью устен**
Выливаются в мрачный, безудержный яростный стон.
Искорежен наш быт от насилия сумрачных хунт,
И широкий проспект нас по жизни несёт под уклон —
Ускоряется бег, ускоряется шорох секунд,
И нет сил никаких, перед бездной поставить заслон.
А безумный наш век в Апокалипсис верит с трудом,
Хоть папирус Небес норовит завернуться в рулон:
На толкучке заложен иль в карты проигран наш Дом…
Может, стоит вернуться в Премудрость Твою, Соломон?
26.01 — 03.02.10
________________________
* ср.: Лк.12:27
* славянизм (мн. ч.) — уст.
Свидетельство о публикации №110020409538
по другому поводу Вы предложили мне прислушаться к завершающей главе Апокалипсиса.
Здесь увидел Ваши приметы "дефицита мудрости" людской, итогом которого, вероятно, и станет сценарий Апокалипсиса. Меня чувствительно хлестнули строки второй строфы с предельно слышным "...Обмиршвленью причастны, гонимы судьбой-саранчой —
Огрубелой душой дух не чувствуем, словно бизон..."
В произведении-первоисточнике чувствуется эхо гумилёвской поэтики по теме "взаимоотношений" души и тела, поиска Света за пределами бытия...
В Вашем произведении образный строй выравнен по разноисходящим и намеренно контрастным соотношениям символов материалистического и духовного миров (от лилий, к ленности молитвенной, безответности Небес и к финальной константе - "...Искорежен наш быт от насилия" ..., но страшнее всего то, что - "...А безумный наш век в Апокалипсис верит с трудом,...).
Строки сложены крепко, без перекосов метафор в направлении полной безысходности...
Финальный вопрос-утверждение ослабляет крепкую хватку фабулы и даёт пространство для свободного читательского "домыслия"...
Ещё один пример тому, что собственно автору всегда принадлежит только половина потенциала произведения, а вторую допишет за него читатель.
С волнением душевным
и признательностью
за возрастающую
актуальность предупреждения,
Анатолий Евстафьев 26.09.2018 12:29 Заявить о нарушении
Спасибо Вам, очень с Вами тепло!
о.А.
Священник Алексий Тимаков 28.09.2018 14:16 Заявить о нарушении