Дефицит мудрости

                http://www.stihi.ru/2009/11/17/7046

Посмотрите на лилии — краше не будет одежд
В Соломоновой ризнице, хоть и не соткан виссон,
Не прядут они пряжи, но даром счастливых невежд
Уповают на Бога, и тих, безмятежен их сон*.

А у нас нет привычки к молитве с зажжённой свечой,
И пары фимиама не трогают нас, как озон:
Обмиршвленью причастны, гонимы судьбой-саранчой —
Огрубелой душой дух не чувствуем, словно бизон.

Безответность Небес — не чета безответности стен —
Лишь прямая  мольба вызывает ответ в унисон,
А истошные вопли запекшихся кровью устен**
Выливаются в мрачный, безудержный яростный стон.

Искорежен наш быт от насилия сумрачных хунт,
И широкий проспект нас по жизни несёт под уклон —
Ускоряется бег, ускоряется шорох секунд,
И нет сил никаких, перед бездной поставить заслон.

А безумный наш век в Апокалипсис верит с трудом,
Хоть папирус Небес норовит завернуться в рулон:
На толкучке заложен иль в карты проигран наш Дом…
Может, стоит вернуться в Премудрость Твою, Соломон?

26.01 — 03.02.10

________________________

* ср.: Лк.12:27
* славянизм (мн. ч.) — уст.


Рецензии
Накануне, Алексей Владимирович,
по другому поводу Вы предложили мне прислушаться к завершающей главе Апокалипсиса.
Здесь увидел Ваши приметы "дефицита мудрости" людской, итогом которого, вероятно, и станет сценарий Апокалипсиса. Меня чувствительно хлестнули строки второй строфы с предельно слышным "...Обмиршвленью причастны, гонимы судьбой-саранчой —
Огрубелой душой дух не чувствуем, словно бизон..."

В произведении-первоисточнике чувствуется эхо гумилёвской поэтики по теме "взаимоотношений" души и тела, поиска Света за пределами бытия...
В Вашем произведении образный строй выравнен по разноисходящим и намеренно контрастным соотношениям символов материалистического и духовного миров (от лилий, к ленности молитвенной, безответности Небес и к финальной константе - "...Искорежен наш быт от насилия" ..., но страшнее всего то, что - "...А безумный наш век в Апокалипсис верит с трудом,...).
Строки сложены крепко, без перекосов метафор в направлении полной безысходности...
Финальный вопрос-утверждение ослабляет крепкую хватку фабулы и даёт пространство для свободного читательского "домыслия"...
Ещё один пример тому, что собственно автору всегда принадлежит только половина потенциала произведения, а вторую допишет за него читатель.

С волнением душевным
и признательностью
за возрастающую
актуальность предупреждения,

Анатолий Евстафьев   26.09.2018 12:29     Заявить о нарушении
Да, Анатолий, хватка слегка ослабевает... ибо появляется надежда, что будем-таки оживотворены Словом Божиим!
Спасибо Вам, очень с Вами тепло!

о.А.

Священник Алексий Тимаков   28.09.2018 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.