Белый стих, верлибр и горловое пение..
Ни у прозы, ни у класс. рифм. стиха нет таких красочных возможностей проявления такой неудержимой свободы.
Они (проза и стихи) на смысл, сюжет, композицию, структуру, рифму, ритм напирают. А тут: свобода! Да еще какая!
Но одно маленькое "но". ..
Казах. - БабА (киргиз, монгол, калмык, якут) тысячу лет вынашивал во чреве старших матерей рода (АтА) свою долгую, как дорога в актюбинской степи, песню... Потом, насмотревшись и настрадавшись, выдавал, как выдыхал... Получалось искусство (наслаждение) или лекарство (польза) как при горловом пении шамана, задабривающего духов...
Потому она (песня) у него (акына, шамана, аксакала) удавалась на славу...
Мораль: не все понятно что на поверхности, не все, что на поверхности -просто...
Верлибр (ох уж эти французы!) надо сочинять (читать, петь), как играть на флейте (трубе, банджо, домбре, пастушьем рожке, сопелке...)
При этом необходимо отрешиться абсолютно от всего... Смотреть - на небо... Или в ту сторону, где по вашему мнению должно находиться небо.
Категорически бел. стих не любит натянутости и фальши, искусственных построений наподобие "мангрового леса..."
Белый стих, я бы даже сказал, что-то содержит в себе от частушки... Кантри... Наивной живописи...
Он – народен, по сути так как прост как дыхание...
Свидетельство о публикации №110020407022