Белый стих, верлибр и горловое пение..

Чем хорош белый стих: его пишешь, как казах, поешь, что видишь. Например, каз (уток), садящихся на свинцовые, как полынь, волны Яика (Урала)...
Ни у прозы, ни у класс. рифм. стиха нет таких красочных возможностей проявления такой неудержимой свободы.

Они (проза и стихи) на смысл, сюжет, композицию, структуру, рифму, ритм напирают. А тут: свобода! Да еще какая!
Но одно маленькое "но". ..

Казах. - БабА (киргиз, монгол, калмык, якут) тысячу лет вынашивал во чреве старших матерей рода (АтА) свою долгую, как дорога в актюбинской степи, песню... Потом, насмотревшись и настрадавшись, выдавал, как выдыхал... Получалось искусство (наслаждение) или лекарство (польза) как при горловом пении шамана, задабривающего духов...

Потому она (песня) у него (акына, шамана, аксакала) удавалась на славу...
Мораль: не все понятно что на поверхности, не все, что на поверхности -просто...
Верлибр (ох уж эти французы!) надо сочинять (читать, петь), как играть на флейте (трубе, банджо, домбре,  пастушьем рожке, сопелке...)

При этом необходимо отрешиться абсолютно от всего... Смотреть - на небо... Или в ту сторону, где по вашему мнению должно находиться небо.

Категорически бел. стих не любит натянутости и фальши, искусственных построений наподобие "мангрового леса..."

Белый стих, я бы даже сказал, что-то содержит в себе от частушки... Кантри... Наивной живописи...

Он – народен, по сути так как прост как дыхание...


Рецензии