Итоги экспериментального конкурса концовок - 6

Здравствуйте!

Мы несколько задержались с итогами экспериментального конкурса концовок, который проводился в декабре прошлого года совместно ШПМ и Первым Конкурсным Проектом. Просим прощения у всех участников конкурса. Сейчас не имеет смысла говорить о причинах и нашей задержки, и того, что ПКП больше нет на стихире (но есть на сайте Графоманов.Нет), и даже того, что, скорее всего, этот конкурс был последним проектом Школы Поэтического Мастерства на стихире. Но не будем о грустном.

Конкурс был довольно сложным и по алгоритму проведения, и по "оцениванию". Мы благодарны всем членам Жюри, принявшим участие в этом "сумасшедшем проекте":) Первоначально планировалось сделать два состава Жюри - от ШПМ и от ПКП, причём результаты подводить отдельно по составам, чтобы была возможность сравнить их работу. Но, к сожалению, эта идея не реализовалась. И оба предполагаемых состава Жюри были объединены в один состав.


Навигация по итогам конкурса и другим материалам по конкурсу:

1. Представление членов Жюри: http://stihi.ru/2010/02/01/4713

2. Оценки Жюри по выбранным концовкам: http://stihi.ru/2010/02/01/4713

3. Оценки Жюри по невыбранным концовкам: http://stihi.ru/2010/02/01/4741

4. Оценки Жюри по конкурсным произведениям, дополненным выбранными концовками: http://stihi.ru/2010/02/01/4753

5. Специальные номинации от Жюри и организаторов конкурса: http://stihi.ru/2010/02/02/1180

6. Комментарии членов Жюри по конкурсу в целом и по некоторым заявкам-концовкам: <этот манифест ниже>

7. Общие итоги конкурса (сведение в один манифест): http://stihi.ru/2010/02/02/1258


Комментарии членов Жюри были, скажем так, разноплановыми. Какие-то из них были общими по конкурсу, какие-то - по конкурсным произведениям, дополненным выбранными концовками, а какие-то - по отдельным концовкам. Всё это довольно сложно было "организовать" в более-менее "читабельный" вид. Так что не судите строго, что получилось - то получилось.

Напонимаю, что все комментарии являются личным субъективным мнением каждого члена Жюри, которые могут не совпадать с Вашим мнением.


Общие впечатления о конкурсе от членов Жюри:


Наталья Коткина:

Это был достаточно оригинальный конкурс. И, наверное, можно считать, что в целом он удался.
 Конечно, было не очень много участников, как тех, кто представлял на суд первоначальный вариант стихов, так и тех, кто дописывал концовки. И стихов, которые можно было бы назвать сильными стихами, было немного. Иногда концовка была удачнее самого стиха. И очень часто, на мой взгляд, авторы не выбирали сильные концовки из предложенных, что соответствующим образом сказывалось на качестве стихов, попавших в третью часть конкурса. И тем не менее, мне кажется, конкурсы концовок интересны своей идеей, и у них может быть счастливое будущее :)

Призрак Гуманизма:

Если высказывать общее впечатление о конкурсе, то оно, к сожалению, малоприятное) Конечно, дидактическую цель можно считать выполненной, но вот художественную… А может быть, я уже слишком разбаловался хорошими стихами)) В любом случае, общий уровень стихов, поступивших на конкурс, мне показался весьма низким. И как следствие – невероятно тяжелые исходные условия для участников, дописывающих концовки. Сложно сделать слабое стихотворение хорошим, только поменяв несколько финальных строк) В основном стихи становились чуууууть-чуть лучше, но не более. Как если бы это была правка пары ляпов: в хорошем стихе такая правка улучшает качество, а в плохом – как заплатка на разбитой дороге, толку мало. Может быть, восприятие стихов отразилось и на оценке концовок. Кое-где при голосовании я с трудом оставлял даже одну концовку в качестве понравившейся (выставляя ей первое место исключительно по порядку отсчета))  А иногда не оставлял ни одной… И лично мое мнение: если стих далеко не идеален, то наилучший вариант правки (максимально возможное улучшение в данном случае) – это придумать ему концовку неожиданную, юморную, поставить сюжет с ног на голову, чтоб хотя бы улыбнуть читателя напоследок. Это иногда удавалось участникам)

Наталия Юрьевна Иванова:

Честно говоря, меня этот конкурс не порадовал ни уровнем исходных текстов, ни реализацией новых вариантов концовок. Сложная формула судейства, а тексты весьма среднего уровня. Да и концовки более походят на приколы и стеб. Впрочем, наверное, у меня просто какое-то не такое чувство юмора. А разве конкурс был юмористический? Хотя и на хорошее качество юмора концовки в большинстве своем не потянули...

Алексей Лис:

В целом, конкурс прошёл не так, как это задумывалось, как мне это виделось. Было довольно много неудачных моментов, о которых я и хотел бы вам рассказать.

Первый: в правилах конкурса я не дал расшифровку термина "концовка". Как оказалось, зря. Мне думалось, что всё здесь и так понятно - есть произведение, в котором концовка, т.е. финальная часть стихотворения, по мнению автора, получилась не очень... Но некоторые участники почему-то подумали, что это конкурс переделки стихов, а не концовок. Нам даже пришлось добавлять специальный комментарий уже по ходу конкурса. Процитирую слова автора из одной заявки на конкурс: "..собственно мне в этом произведении нравятся только первые две строчки... или даже только первая строчка..." Получается, что автор предлагает участникам дописать стихотворение полностью, так ведь? Поэтому многие заявки мне пришлось не учитывать в результатах конкурса совсем. Кроме того, и многие участники совершенно не поняли свою задачу - написать и предложить автору свой вариант концовки. От них были и варианты полной переделки, и варианты переделки каких-то других частей произведения, которые автор указал, как НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ (термин из правил конкурса). И возникло даже такое ощущение, что с какого-то момента в конкурсе начался полный беспорядок. Не буду рассказывать, чего мне стоило “вычистить” потом всё это и послать членам Жюри  более-менее логичную версию для оценивания.

Второй неудачный момент: опять-таки, наверное, в правилах конкурса нужно было более четко дать понять авторам, что это не конкурс пределок, что мы ждём стихи, которые, по мнению автора, в целом ПОЛУЧИЛИСЬ. Вот разве что концовка в них может быть ЛУЧШЕ, если кто-то придумает свой вариант. Однако возникло такое ощущение, что многие участники этого не поняли и подавали на конкурс такие стихи, которые надо, если не полностью, то довольно значительно исправлять. Изменение же только концовки в них, по сути, ничего не даст. Здесь я хотел бы высказать слова благодарности Братиславе, Анастасии Гурман, Галине Вороненко, Оскару Боэцию, Виктору Ку. По моему мнению, их стихи соответствовали задаче конкурса.

Третий неудачный момент: довольно серьёзный и его я тоже косвенно связываю с ошибкой организаторов конкурса - очень многие авторы-участники конкурса в итоге не выбрали никаких концовок из предложенных, а просто исчезли. Здесь, наверное, была проблема и в самом ритме конкурса (проходил вяло), и в недостаточном оповещении участников о начале нового этапа. Хотя не знаю. Вроде бы все авторы могли увидеть в своей полемике комментарий "Начинаeтся слeдующий этап конкуpса. Мы пpeдлагаeм выбpать самую удачную, на Ваш взгляд, концовку..." Может быть, время для этого было неудачное - конец декабря, Новый Год на носу. Не знаю. Но из-за этого “исчезновения” многих участников большинство стихов были "потеряны", они не вошли ни в первую, ни в третью номинацию. А во второй номинации (невыбранные) вообще оценивались только концовки, а не произведения.

И напоследок скажу: а всё-таки это было интересно, хотя и в стиле "первый блин комом":)


Мнения членов Жюри о произведениях, дополненных выбранными авторами концовками:


====1. Анастасия Символистка – Дзотта "По клавишам."====

Многозначительно молча,
В ночи по клавишам стуча,
От оголённого плеча
Отпряну вновь.

Не мучаясь и не крича,
Бросаю скорбную печаль,
В редактор стихотворных чар
Вношу любовь.

От запаха табачных смол
Дымит гудящий монитор,
А у меня внутри мотор
Из тишины.

Иллюзия. Враньё. И пусть,
Я осуждений не боюсь,
Я к осмысленнию стремлюсь
своей мечты.

Константин Невский:
4 балла. За попытку выйти за пределы символизма. А вообще, конечно, довольно интересные образы попадаются («мотор из тишины», например). В концовке бы развить, но… но нет.

Алексей Лис:
Концовка мне не особо понравилась. С моей точки зрения, она не продолжает идею стихотворения. Кроме того, и рифма "тишины"-"мечты" - как-то слабо... Не знаю уж, почему автор её выбрал...

Была одна концовка, которая показалось мне лучшей:
(Концовка 2-5. Виктор Ку
"..Мосты в реальность - я вернусь -
Не сожжены.")
Вот в ней как раз-таки идея автора продолжалась, плюс появлялся и дополнительный смысловой пласт на "виртуальность"-"реальность".

Само же стихотворение - ни то, ни сё. Местами нравится - третья строфа, к примеру, а местами создавало ощущение "набора слов". Вот что должен думать читатель, когда он видит:
"..В ночи по клавишам стуча,
От оголённого плеча
Отпряну вновь." ?

от чьего плеча? Героиня занимается просмотров эротических сайтов?

"..Не мучаясь и не крича,
Бросаю скорбную печаль..."

эта самая "скорбная печаль" мне как-то совсем никак...

понравилась структура строф (рифмовка и ритм).

====2. Анастасия Символистка - Александр Коковихин "По клавишам."====

Многозначительно молча,
В ночи по клавишам стуча,
От оголённого плеча
Отпряну вновь.

Не мучаясь и не крича,
Бросаю скорбную печаль,
В редактор стихотворных чар
Вношу любовь.

От запаха табачных смол
Дымит гудящий монитор,
А у меня внутри мотор
Из тишины.

Иллюзия. Враньё. И пусть,
Я осуждений не боюсь,
Боюсь опустошенья груз
заполнит сны...

Константин Невский:
3 балла. Стихотворение, на мой взгляд, стало только банальнее. Мало того, что инверсия не очень уместная, так ещё и архаичность, заставляющая вспомнить то ли Сологуба, то ли ещё кого от Серебряного века…

Алексей Лис:
И эта концовка не подходит, по моему мнению (читать выше). Слабо.

====3. Дзотта – Дзотта "Стану ведьмой."====

Мне не выразить словами,
всё,что сердце говорит.
Ты ответил мне глазами.
Гордость плакать не велит.

Я забуду наши встречи,
я отдам тебя другой.
Ты не думай, время лечит,
обрету и я покой.

Может быть прекрасной леди
повстречаюсь я тебе.
Стану ведьмой, цвета меди,
конкуренткою Яге.

Не хочу я только куклой
быть в чужих мужских руках.
Я - улыбка, сердца стук - Я,
нежный ангел в облаках.

Мне не выразить желанья,
ложны сны, сладки грехи.

С губ сорвутся заклинанья,
превращая боль в стихи...

Константин Невский:
3 балла. Концовка вытянула, по-моему. Да, стихотворение лёгкое, ироничное, но лично меня оно совершенно не впечатлило, уж извините.

Алексей Лис:
Да, концовка неплохая, она придаёт стихотворению некую завершённость. А вот само стихотворение можно, как я считаю, "дотянуть" повыше... понравилась рифма "куклой"-"..стук - я"... а вот все остальные рифмы - очень банальные, а иногда даже неудачные ("тебе"-"Яге"). Я бы, на месте автора, выбросил бы три первых четверостишия совсем, написал бы новое начало и добавил бы два последних четверостишия... вот тогда бы хоть что-то из этого было бы... а в нынешнем варианте - банальное и очень слабое начало концовка не "спасает"...

====4. Просто Ветер - Николай Агальцов "Слышишь..."====

Слышишь, там далеко над пропастью
Ветер мечется, как в бреду?
То на скалы с бешеной скоростью,
То ползет по склону ко дну...

А потом обессилев стихает,
Рассыпается по траве...
Очень нежно листвою играет,
Будто гладит по голове...

Но уже через миг собравшись,
Как в кулак ударяет снова,
Камнепадом со скал сорвавшись
Он рыдает, кричит и стонет...

Слышишь, там далеко над пропастью
Ветер мечется, как в бреду?
То на скалы с бешеной скоростью,
То ползет по склону ко дну...

Константин Невский:
4 балла. Ну вот зачем было изменять ритмический рисунок? В принципе, неплохо, но очень сильно настораживает эта фундаменталистская старомодность, граничащая, порой с ретроградством и банальным повторением изученного.

Алексей Лис:
Вот это строки классные, настоящие:
"(ветер)...Очень нежно листвою играет,
Будто гладит по голове..."

рифма "собравшись"-"сорвавшись" - очень не понравилась... настолько банально, что я не знаю...
а вот "снова"-"стонет" - хорошо:)

по поводу концовки... Николай предложил повторить начало (тоже возможный вариант), но... не знаю...
с моей точки зрения в самом четверостишии в начале очень неудачно звучит:
"То на скалы с бешеной скоростью,
То ползет по склону ко дну..."

из-за отсутствия глагола в первой из этих процитированных строк...
а повторять ту же ошибку в конце - это "смазывать" впечатление читателя под конец получается...

====5. Дзотта – Дзотта "Тебя в судьбе моей не будет"====

Тебя в судьбе моей не будет.
Я отпущу тебя без слёз.
Преподносить себя на блюде
тебе не буду, спален мост...

Лишь был бы образ незабвенный,
которым бы жила душа,
пусть даже он обыкновенный
и для него ты хороша.

Пусть буду я любви предметом
кого-нибудь когда-нибудь,
чужими чувствами согрета,
свои пытаясь обмануть.

Константин Невский:
3 балла. Всё так просто, что даже «спален мост» (забавная такая двойственность , то ли констатация факта (мост спалили), то ли инверсия недосказанности (мост спален… мост кухонь ещё можно) )  не спасает.

Алексей Лис:
Ну "спАлен мост" - это уже "перл"... кроме грустной улыбки, лично у меня, он ничего не вызывает...
"будет"-"блюде" - неплохая рифма...
второе четверостишие - худшее, на мой взгляд - воспринимается как бред... о чём это?
концовка - более-менее... но уже ничего не "спасает"...

====6. Александр Анайкин - Зе-Бра====

-Между нами кошка пробежала,-
Говорит в округе весь народ.
Так давай начнём любовь сначала,
Чтоб забыть обиды глупый год.

И нальем сметаны черной кошке,
И начнем счастливых дней отсчёт...
Пусть про нас болтают понемножку -
Талым снегом глупость утечёт.

Константин Невский:
5 баллов. Ну, очень даже неплохо. Но начало разочаровывает обыденностью. Особенно «так давай начнём любовь сначала»: попахивает каким-нибудь «Русским радио» и хитами года этак 1999 (когда эстрада девяностых «уже не», а новая попса «ещё не», ну это ладно)

Алексей Лис:
Строчка "Так давай начнём любовь сначала" - не понравилась своей какой-то... как это сказать... (не мог подобрать слово, "сплагиатил" у Кости) обыденностью, вот:)
мне кажется, что концовка плохо звучит, поскольку повторяет рифменный строй образ "глупость утечёт талым снегом" - ну более-менее ещё... а остальное... ну это же почти полный повтор первого четверостишия, просто другими словами... не так? а зачем?

====7. Александр Анайкин - Ёж Лиру====

-Между нами кошка пробежала,-
Говорит в округе весь народ.
Так давай начнём любовь сначала,
Чтоб забыть обиды глупый год.
 
и не будем жить с тобою прошлым
заметает снег следы обид
новый год. и ты свернувшись кошкой
замираешь на моей груди

Константин Невский:
3 балла. Ну… не знаю. Рифма для концовки неточная, да и сама концовка, на мой взгляд, не совсем изящная. Так что не вытянуло.

Алексей Лис:
Вот в этой концовке мне понравилось превращение кошки в "ты, свернувшись кошкой"... а остальное - почти все те же замечания, что и выше (исключая повтор рифмовки)...

нет, ребята, здесь мне лично виделась какая-то совершенно иная концовка, парадоксальная что ли... игра на "обман ожиданий" читателя... поскольку эти варианты, что были выше - очень понятны и... неинтересны...

даже одна единственная невыбранная концовка:
(Концовка 9-2. Сергей Кедрыш
Эту тигру мелкую поймаем,
Приласкаем вместе и поймем:
Мы обидой – что-то разломаем,
А любовью – строим..., и живём!)

по моему мнению, ближе к "идеальной"... хотя тоже не дотягивает...

(извините, ребята... дальше я не смог дописать свои комментарии... совсем не до того...)

====8. Анастасия Гурман - Еж Для Конкурсов "Туман"====

Улегся белый кот на спящий город,
Ворочался, приобнажая крыши,
Рассчитывал дома на "шышел-мышел" -
О выбывшие терся ватной мордой.
Пульсировали фонари-аорты,
Столбился хвост водонапорной вышкой..
и все теснее прижимались людо-мыши
к друг-дружке в пустоте бетонных норок

Константин Невский:
7 баллов. Такой хороший образный ряд начала требует какой-нибудь гениальной, ошеломляющей концовки. Нет, эта тоже очень неплохая, но хочется чего-то, что завершило бы картинку. Возможно, нужна была некоторая закольцованность, возможно ещё что-нибудь. В любом случае, не впечатлило, но заинтересовало.

Галина Самойлова:
оценка стихотворения три. Ни эта, ни последующая концовка ничего не меняют.

====9. Анастасия Гурман - Наталья Дорофеева "Туман"====

Улегся белый кот на спящий город,
Ворочался, приобнажая крыши,
Рассчитывал дома на "шышел-мышел" -
О выбывшие терся ватной мордой.
Пульсировали фонари-аорты,
Столбился хвост водонапорной вышкой..
И пили корвалол заоблачные мыши,
И заедали страх ванильным тортом

Константин Невский:
7 баллов. Если бы не сбой ритма в строчке про «корвалол» поставил бы повыше.

Наталья Юрьевна Иванова:
5 баллов – в предпоследней строке лишний слог.

====10. Александр Коковихин - Ёж Для Конкурсов====

* * *

Осень так деревья бреет,
что всплакнулось мне о лете.
Солнце светит, но не греет.
Водка греет, но не светит.

Ноша давит, но родная...
Счастье рядом, но чужое...
Осень, в душу попадая,
что-то делает с душою.

Разминая, что-то лепит...
Деда? Мамку с папкой "Дело"?
Но какой-то детский лепет
прорывается из тела...

помоги мне мистер Proper
где же добрый доктор Pepper
я свою бы душу пропил
если бы душа не пепел

Константин Невский:
9 баллов. Да! Вот он синтез автора текста и автора концовки. Стих получился, на мой взгляд, очень интересным и весьма поэтичным, несмотря на обыденную серость объекта поэтического действия. Ну и рифмы, игра слов – всё как полагается.

Галина Самойлова:
оценка стихотворения – три. Концовка как приклеенный клочок рекламы.

====11. Зе-Бра - Анастасия Гурман "Пойманное время"====

Иногда приходят люди
С черно-белыми глазами
Прицениться - сколько будет
Стоить время в порошках.
Я не знаю, кто сказал им,
Будто время что-то лечит,
Но прошу: "Зайдите завтра" -
И спешу открыть сундук.

В сундуке моем заветном
Есть любовные оковы,
Есть сачок - ловить секреты,
И силки - для вещих снов,
Арбалет, разящий словом,
Горсть приманки для удачи,
Три пружинных мыслеловки,
И для времени садок.

Что ж, садок опять заполнен.
В нем - потерянное время,
Время суток, время оно,
Время отправляться спать,
Времена глаголов - скисли,
Времена лихие - смутны,
Но сгодятся и такие -
Приготовлю порошок.
Порошок насыплю в колбу,
Чтобы не утёк сквозь пальцы,
Уберу в чулан на полку
В ряд таких же пыльных колб.

У людей привычка думать:
Что бесплатно - не бесценно,
И просыпанное время
Запирается в сундук.


Константин Невский:
8 баллов. Очень хорошо, но концовка вышла чуть смазанной и синтез чуточку не получился. Возможно из-за двойственности последних двух строк, хотя грамматически всё вроде верно. Но вот на уровне подсознания, наверное, что-то не до конца сложилось.

Галина Самойлова:
Эта концовка слабее последующей. Оценка варианта – четыре.

====12. Зе-Бра - Ёж Лиру "Пойманное время"====

Иногда приходят люди
С черно-белыми глазами
Прицениться - сколько будет
Стоить время в порошках.
Я не знаю, кто сказал им,
Будто время что-то лечит,
Но прошу: "Зайдите завтра" -
И спешу открыть сундук.

В сундуке моем заветном
Есть любовные оковы,
Есть сачок - ловить секреты,
И силки - для вещих снов,
Арбалет, разящий словом,
Горсть приманки для удачи,
Три пружинных мыслеловки,
И для времени садок.

Что ж, садок опять заполнен.
В нем - потерянное время,
Время суток, время оно,
Время отправляться спать,
Времена глаголов - скисли,
Времена лихие - смутны,
Но сгодятся и такие -
Приготовлю порошок.
Порошок насыплю в колбу,
Чтобы не утёк сквозь пальцы,
Уберу в чулан на полку
В ряд таких же пыльных колб.

ну а если мне наскучит
вечность я открою колбу
и застынет солью жгучей
время на моих губах

Константин Невский:
6 баллов. Зачем эта «жгучая соль»… Перенос «ну а если мне наскучит вечность» не очень хороший. Так что «удов.»

Галина Самойлова:
стихотворению – пятёрка за идею.

====13. Братислава - Ёж Для Конкурсов "Осенней паутинкой"====

Третья парка отрежет... И нить, позабытая парками,
Паутинкой пускается плыть над пустынными парками,
Где усталая осень-сиделка сползёт по скамеечке
(А металась-то как угорелая, думала - ей еще
На горбатые спины мостов ставить листья-горчичники,
Зябкой рябью лечить у прудов раздвоение личности
И для статуй античных героев, лишенных конечностей,
Делать горький настой из покоя, тумана и вечности)...
и взметнутся испуганно снежные белые голуби
эта осень умрёт паутинкой упавшею под ноги

_____________________
* Парки, римские богини судьбы, при рождении человека определяли его судьбу в виде нити, которую они пряли, отмеряли и отрезали.

Константин Невский:
7 баллов. Ну тут уже субъективно. Понравилось, но «парки» смущают. Сильно.

Галина Самойлова:
Концовка определённо хуже стиха. Оценка варианта – три балла.

====14. Братислава - Ал Нилаков "Осенней паутинкой"====

Время вяжет свой шарф... Шелком нити, ажурными арками,
Паутинкой пускается плыть над пустынными парками,
Где усталая осень-сиделка сползёт по скамеечке
(А металась-то как угорелая, думала - ей еще
На горбатые спины мостов ставить листья-горчичники,
Зябкой рябью лечить у прудов раздвоение личности
И для статуй античных героев, лишенных конечностей,
Делать горький настой из покоя, тумана и вечности)...

Константин Невский:
8 баллов. А хорошо, кстати. Без концовки стихотворение выглядит более лаконичным и более акцентным в конце, ибо образ закончен, точка поставлена, читатель аплодирует. Но у читателя остаются вопросы и сомнения. Ему кажется, что чего-то не хватает…

Галина Самойлова:
Стихотворению четвёрка –  1 балл за осень-сиделку. 2 балл – за горбатые спины мостов. 3 балл – за листья горчичники. 4 – балл за угорелое метание.

====15. Виктор Ку - Виктор Ку "Надежда."====

А я иду, чтоб состоялась встреча,
А я гляжу, чтоб не менять маршрут,
Я ведаю – твой образ безупречен,
Я верую – глаза твои не лгут.

Еще не вышел срок перипетиям,
Еще не все преграды сметены,
Как шлейфы снов, судьба, переплети нам
Терпенье ангела с упорством сатаны.

Окончен путь, и все не так, как прежде…
Ужасен мир бездушных миражей…
Как энергичны новые невежды!
Как яд красив...Чего ты медлишь? Пей…

Константин Невский:
5 баллов. Красивые банальности с довольно неожиданной концовкой. От того название стиха – «Надежда» - воспринимается, как некий сарказм. Что же, и то – хлеб.


Галина Самойлова (в общем по произведениям):
Всё, что бы мне хотелось сказать –  читала и плакала.
Только шесть стихотворений не нужно переписывать с начала и до конца построчно.
Два стихотворения Братиславы, два – Зе-бры , Анастасии Гурман и Александра Коковихина.  Но – над этими стихами нужно работать и работать, чтобы они зазвучали  как нужно.


Некоторые комментарии по отдельным концовкам (из невыбранных авторами):


Константин Невский:

====Концовка 1-2. Ёж Лиру (Участник 1. Просто Ветер "Стихи")====

стихи они как птицы - верьте
и отпускайте в небеса

Да, это весьма поэтично. Набор рифмованных банальностей «прапаэзию» этот конец облагораживает, а само произведение поднимает на качественно более высокий уровень. Ещё бы стихотворение подрихтовать, добавить чего-то щемящее тонкого – и будет очень хорошее произведение.

====Концовка 10-6. Александр Коковихин (Участник 10. Анастасия Гурман "Туман")====

Но дождь пришёл, зевнул и смыл неслышно
животное неправильной породы.

Да, я неравнодушен к этому стихотворению. Это одно из тех конкурсных, которые мне запомнились и понравились. И пусть с ним с зевающим дождём – я почему-то этому сюрреалистическому образу верю, как и верю в то, что кот был «неправильной породы». Очень хорошо.

====Концовка 12-16 Анастасия Гурман (Участник 12 Чей-То Клон "Я...")====

Пунктиром - (c)opyright Адам

По-моему, это почти гениально. В духе какой-нибудь психоделики, или концептуализма…
Шутко :)
Если серьёзно, то, по моему мнению, это -  самая оригинальная, самая точная, самая самодостаточная концовка из всех, сочинённых конкурсантами, которая полностью перекрывает всё произведение. Анастасии – поклон.

(А.Л.: согласен, Костя:) Концовка супер!)

====Концовка 16-1 Стас Чайкин (Участник 16. Братислава "Осенней паутинкой")====
 
И она улыбнется растерянно-нежно природе, но
Паутинка летит в остывающий воздух мелодией...
Будут плакать по осени елочки простоволосые,
И лысеющий лес причитать, зимним ветром причесанный... – 5 место

====Концовка 16-2 Ученый Кот (Участник 16. Братислава "Осенней паутинкой")====

В небе крутится веретено над пылающим лесом,
Укололись и спят, в ожидании чуда, принцессы,
Ноты бабьего лета врачуют туманы припарками.
И сплетаются новые ниточки старыми прялками.– 4 место

На мой взгляд обе концовки хороши (и Стаса Чайкина, и Учёного Кота), поэтому расставлял по местам из чисто вкусовых соображений , какая из них понравилась больше.


На этом можно считать конкурс завершённым:) Спасибо всем членам Жюри и участникам конкурса.


Школа Поэтического Мастерства и Первый Конкурсный Проект.


Рецензии
Еще раз мерси организаторам, жюристам и участникам)

Согласна, что моему кошаку нужно что-то-эдакое в концовке, жду пока рассеется туман в моей голове, и нападет "почти-гениальность") И не выбрать ничью концовку я считала актом неуважения, хотя видела их недочеты

Константин, ответный книксен, тока папрашу психословами не обзываццо:)))

Лис, жду новых конкурсов, позамороченней;)

ПэСэ. "Адама" спрятала в запасники, руками не трогать:)

Анастасия Червячок   04.02.2010 04:26     Заявить о нарушении
Хорошо, не буду )))

Владислав Декалов   04.02.2010 16:13   Заявить о нарушении
ещё раз здравствуй, Настя:)

всё-таки хорошо, что ты выбрала концовки, а то совсем бы мало было:) я понимаю:)

про новые конкурсы - не знаю... я уезжаю сегодня в отпуск на две недели...
а когда вернусь, то скорее всего будем открывать Школу на Графах...
вот тогда и посмотрим чего можно "заморочить":))

радости тебе:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   05.02.2010 00:10   Заявить о нарушении